Новое качество образования: использование ИКТ технологий в учебно-воспитательном процессе. учитель истории МОУ СОШ 2 г. Буденновска Донскова Ирина Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое качество образования: возможности ИКТ Н.С. Баранова, заместитель директора по ИТ З.Ю. Смирнова, заместитель директора по ОЭР Лицей 590.
Advertisements

Использование ИКТ технологий в процессе обучения истории и обществознания. Новые возможности в изучении истории. Использование ИКТ технологий в процессе.
Модель информатизации школьных библиотек. Школьная библиотека - медиатека – новый шаг в информационном обслуживании пользователей в условиях модернизации.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Новые возможности в изучении истории. Подготовка проекта на базе ИТ (на материале историко-культурного проекта «По ком звонит колокол») учитель истории.
Тема: «Информационное пространство ОУ, направленное на качество образовательного процесса» Работа выполнена в рамках проекта – «Повышение квалификации.
Интеграция педагогических и информационных технологий в профессиональной подготовке учителя Шилова Ольга Николаевна д.п.н., проф. каф. ИКТ РГПУ им. А.И.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
Роль сайта в повышении информационной культуры учителя Выступление подготовила Учитель английского языка МОАУ «СОШ15 г.Орска» Кулакова Н.В.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Информатизация школы. Истоки и движущие силы Семинар-совещание для руководителей ОУ
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Транксрипт:

Новое качество образования: использование ИКТ технологий в учебно-воспитательном процессе. учитель истории МОУ СОШ 2 г. Буденновска Донскова Ирина Анатольевна

Причины низкой мотивации педагогов к освоению ИКТ Необходимость начинать с нуля в зрелом возрасте и при наличии успешного профессионального опыта Отсутствие свободного доступа к компьютеру дома или на работе Наличие профессиональных стереотипов: компьютер = оболванивающие игры; компьютер развитие и творчество Качество электронной образовательной продукции.

Два подхода к определению информационной культуры «информация» 1.Базовое понятие – «информация» совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора, анализа информации, т.е. удовлетворение информационных потребностей. «культура» 2. Базовое понятие – «культура» информация как достояние мировой культуры, способ жизнедеятельности человека в информационном обществе, способ мышления.

ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ «Информационный» подход – обучить технологии и методам работы с информацией, навыкам поиска, передачи, обработки, анализа. «Культурологический» подход – дать представление о вариативности, открытости знаний, обеспечить диалогичность сознания.

Роль ИТ: поэтапный отбор текстового и иллюстративного материала общий отбор ресурсов; отбор материала по теме; отбор материала по конкретной проблеме темы.

Роль ИТ: систематизация материала технология гипертекста – это оптимальная форма для представления сложных, многоаспектных проектов.

Роль ИТ являются инструментом сбора материала «от факта – к его осмыслению, интерпретации и обобщению»; дают возможность для образного воплощения в работе сухих исторических фактов; способствуют расширению коммуникативных возможностей; позволяют создать нетрадиционный образовательный ресурс.

Специфика ИКТ в том, что они представляют пользователю громадные возможности: информация в сетях (базовая информация на серверах, разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных центров, высших учебных заведений, музеев, архивов), а также информация на дисках (технологии CD-ROM). ИКТ используется для расширения кругозора учителя, для применения на уроках и во внеурочное время.

Возможности ИТ в развитии общеучебных умений Поиск информации Работа с текстом Работа с нетекстовой информацией (визуальная поддержка восприятия) При правильно организованной работе Интернет перестает быть средой «тотального списывания»: ИТ способствуют переработке, осмыслению и присвоению информации.

Профессиональная подготовка учителя Получив доступ в Интернет, школа перешла на новую ступень своего развития. Возможности наличия доступа в Интернет для предоставления информации по запросам пользователей – безграничны. И все же, можно сказать, что Web – это не просто информация, т. к. виртуальная информация всегда обновляется и дополняется. Одновременно необходимо учится работать с компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями.

Важным условием использования информационных технологий является психологическая и профессиональная подготовка учителя. Учителя, применяющие в своей деятельности ИКТ и Интернет технологии, получают не только мощное средство в подготовке методических материалов к уроку (вопросов, текстов, контрольных работ), но и инструмент индивидуальной работы с детьми.

Возможности ИТ для профессионального роста учителей Источники повышения профессиональной компетентности: 1. Книги, методические пособия. 2. Профессиональное общение 3. Интернет ? ИНТЕРНЕТ! - Городские олимпиады -Конкурс методических разработок педагогов на Российском общеобразовательном портале. -Школьный сайт. -Методический интернет-сервер.

Ресурсы Интернет по вопросу информатизации образования