Использование ИКТ технологий в процессе обучения истории и обществознания. Новые возможности в изучении истории. Использование ИКТ технологий в процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое качество образования: использование ИКТ технологий в учебно-воспитательном процессе. учитель истории МОУ СОШ 2 г. Буденновска Донскова Ирина Анатольевна.
Advertisements

Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Профессиональный педагогический потенциал Интеллектуальный Творческий Информационный Мотивационны й.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Информатизация учебного процесса. Информатизация учебного заведения. Особенности Информатизации учебного процесса Левин П.С г. Орехово-Зуево МОУ СОШ 17.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Использование ИКТ в образовательном процессе. (в нашем представлении)
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Тема: «Информационное пространство ОУ, направленное на качество образовательного процесса» Работа выполнена в рамках проекта – «Повышение квалификации.
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
Формирование основ информационной культуры обучающихся Заведующий библиотекой Нарицына Л.Л.
Методический день по теме: Совершенствование обучающего и воспитательного потенциала уроков как фактора повышения качества знаний в условиях модернизации.
Транксрипт:

Использование ИКТ технологий в процессе обучения истории и обществознания. Новые возможности в изучении истории. Использование ИКТ технологий в процессе обучения истории и обществознания. учитель истории МОУ СОШ 2 г. Буденновска Донскова Ирина Анатольевна

Общеобразовательная школа должна формировать у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Одной из основных задач модернизации школы является овладение новыми информационными технологиями. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года».

На сегодняшний день известны три основные формы организации педагогического процесса, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучающихся, соотношением коллективных и индивидуальных форм организации деятельности воспитанников, степенью их самостоятельности и спецификой руководства учебно-воспитательным процессом со стороны педагога. К ним относятся: 1). индивидуальное обучение и воспитание. 2). классно-урочная система. 3). лекционно-семинарская система.

Рассмотрим некоторые из форм обучения более подробно: Урок Урок - коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом.

Урок – это социальный заказ общества системе образования. Он обусловлен: социально-психологическими потребностями общества, уровнем его развития, конкурентоспособностью его экономики, нравственными и моральными ценностями этого общества. Анализ проводимых уроков показывает, что их структура и методика во многом зависит от тех дидактических целей и задач, решаемых в процессе обучения, а также от тех средств, что имеются в распоряжении учителя.

Школьные уроки истории должны побуждать подрастающего человека ассоциативно мыслить, вызывать желание дерзать, быть душевно причастным к великим деяниям народа, находить высший смысл жизни в служении Родине, обществу. Совершенно необходимо, чтобы школьники овладевали такими основополагающими понятиями истории, как закономерности развертывающихся событий, личность и массы в историческом процессе, материальный фактор на всех этапах развития человеческого общества, эволюция и революция в истории общества. Урок истории состоится лишь тогда, когда на основе исторических знаний, суждений, обобщений возникает душевное волнение, а в иных случаях - и потрясение. Подлинный урок интеллектуален и эмоционален одновременно.

Методическая сила мультимедиа состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие.

Работа с компьютером позволяет развивать у детей познавательную активность, улучшить организацию урока: смена видов деятельности, атмосфера в классе, использование межпредметных связей.

Использование компьютерных тестов увеличивает скорость проверки результатов, обеспечивает объективность проверки результатов, предоставляет возможность работы по предмету во внеурочное время, реализует межпредметные связи при составлении и оформлении тестовых заданий.

самообразовательных Опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы.

Специфика ИКТ в том, что они представляют пользователю громадные возможности: информация в сетях (базовая информация на серверах, разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных центров, высших учебных заведений, музеев, архивов), а также информация на дисках (технологии CD-ROM). ИКТ используется для расширения кругозора учителя, для применения на уроках и во внеурочное время.

«Библиотеку учителя на CD». Тематические и предметные интернет- ресурсы могут выступить как один из способов повышения интереса учеников. Наглядные пособия, телеконференции, видео и анимационные материалы – все это может показать новую тему учащимся с более понятной и интересной для каждого из них стороны. Такие ресурсы важно собирать и формировать «Библиотеку учителя на CD».

Профессиональная подготовка учителя Получив доступ в Интернет, школа перешла на новую ступень своего развития. Возможности наличия доступа в Интернет для предоставления информации по запросам пользователей – безграничны. И все же, можно сказать, что Web – это не просто информация, т. к. виртуальная информация всегда обновляется и дополняется. Одновременно необходимо учится работать с компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями. Важным условием использования информационных технологий является психологическая и профессиональная подготовка учителя. Учителя, применяющие в своей деятельности ИКТ и Интернет технологии, получают не только мощное средство в подготовке методических материалов к уроку (вопросов, текстов, контрольных работ), но и инструмент индивидуальной работы с детьми.

Ресурсная библиотека Обобщением всех уроков в рамках одной или нескольких школ, созданных с помощью компьютерных технологий, может стать Банк данных учебно- методического обеспечения школьных дисциплин. «Электронная копилка» Это своеобразная «Электронная копилка» опытов, архивные, но отнюдь не секретные материалы, которые бы помогли и ребятам, и другим учителям работать и совершенствоваться.

Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения …