Программа развития муниципального образовательного учреждения Подозерской средней общеобразовательной школы на 2011 -2015годы. Утверждена на Совете школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Транксрипт:

Программа развития муниципального образовательного учреждения Подозерской средней общеобразовательной школы на годы. Утверждена на Совете школы г.

« Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением ». А. Дистервег Управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления, планируемые конечные результаты обучения, воспитания, развития обучающихся. В процессе реализации Программы предполагается развитие модели современной школы, в которой созданы условия для формирования личности, обладающей базовыми компетентностями, личности с позитивной мотивационной направленностью и высоким уровнем потребности в достижении успеха. Программа разработана на основе принципов современной образовательной политики, ориентированных на инновационное развитие. Общая цель программы состоит в том, чтобы за счет изменений в педагогической системе и инфраструктуре школы обеспечить возможность максимального развития личностного потенциала каждого ученика, подготовить его к успешной социальной адаптации, следовательно, повысить качество образования. Настоящая программа является логическим продолжением программы развития, осуществляемой школой в годах.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. Повышение качества образования. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг. Повышение уровня учебной мотивации учащихся. Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса. Интеграция общего и дополнительного образования. Повышение профессиональной компетентности педагогов и мотивации их к инновационной деятельности. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы. Создание современной школьной инфраструктуры Рост уровня комфортности условий для участников образовательного процесса. Формирование у учащихся активной жизненной позиции, коммуникативных навыков, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Повышение конкурентоспособности и статуса школы в социуме.

II. Проблемно – ориентированный анализ образовательной системы годах школа реализовала программу развития, ориентированную на построение модели школы достижений. Стратегической целью программы было заявлено создание образовательной среды, стимулирующей педагогов, родителей и обучающихся к индивидуальным и коллективным достижениям в методической, воспитательной и учебно-познавательной деятельности. Эту программу в целом можно считать выполненной. Результатом реализации программы явилось значительное повышение качества оказываемых школой образовательных услуг, рост авторитета школы в социуме, достижения педагогов и обучающихся в различных сферах деятельности. Основные результаты: Повышение качества обученности: 2007 – По школе33%40%44% По району 38 %39%

увеличение числа призеров и победителей предметных олимпиад: возросло число занятых исследовательской деятельностью педагогов( 71%) и учащихся (24%). в году учащиеся принимали участие в более чем 28 конкурсах муниципального уровня и 7 конкурсах регионального уровня и в 20 из стали призерами и победителями. Практическая реализация программы развития вызвала творческую активность педагогов: в учебном году в 10 конкурсах профессионального мастерства различного уровня участвовали 10 педагогов - 71%, из них стали призерами и победителями 7 чел. В г. – 13 победителей и призеров, 1- на региональном уровне В целом, у школы есть неплохой потенциал для инновационного развития, для проведения в жизнь государственной политики модернизации образования, есть положительная динамика результатов образовательной деятельности, сложившиеся традиции, профессиональные и творческие успехи педагогов, осознание большинством коллектива необходимости развития и совершенствования, положительная оценка деятельности школы в социуме. Настоящая программа развития сохраняет непрерывность процесса по созданию условий для достижения современного качества образования и направлена на решение имеющихся в школе проблем.

Качество результатов образования за последние годы значительно выросло, но остается ниже среднего областного показателя. Контингент детей с трудностями в обучении не уменьшается, составляет - 13 % Резко различный уровень подготовленности к обучению в школе. Профильное обучение составляет в кл. – 22%, его возможности используются далеко не полностью. Недостаточна компетентность педагогов в организации мониторинга, знании психологических особенностей школьников, состояния здоровья и учета их в целях индивидуализации образовательного процесса. создание условий для углубления индивидуализации; разработка индивидуальных образовательных маршрутов с целью оптимального удовлетворения образовательных и личностных потребностей учащихся.

Г Готовность и способность педагогов к инновационной деятельности значительно тормозится отставанием учебно-материальной и материально-технической базы, отсутствием соответствующей инфраструктуры, должного материально-финансового обеспечения инновационных процессов. Школе необходим капитальный ремонт, реконструкция пищеблока, оборудование медицинского кабинета, спортивной площадки, пополнение учебно- наглядных пособий, расширение технических возможностей информатизации. усиление взаимодействия с депутатским корпусом в плане улучшения финансирования, привлечение внимания общественности к необходимости создания современных условий для обучения и развития детей, оптимизация сметных расходов, развитие экономической самостоятельности образовательного учреждения, расширение сферы платных образовательных услуг.

Внедрение идей модернизации образования, совершенствование учительского корпуса тормозит возрастной показатель педколлектива Средний возраст лет, нет притока молодых кадров, педагогов моложе 35 лет – нет. высокий уровень мотивации к инновациям - 6 чел.- 43% средний - 3 чел.- 14% низкий - 5 чел.- 36% повышение престижа учительской профессии, воспитание будущих учителей в своем ученическом коллективе, установление непосредственных связей с педагогическими учебными заведении, решение на местном уровне вопросов обеспечения жильем молодых специалистов, подготовка кадрового резерва будущих руководителей школы на базе ИРО.

Остается низким удельный вес численности учащихся, осваивающих альтернативные, интегрированные и другие индивидуальные образовательные программы, то есть уровень индивидуализации образования. Не созданы соответствующие условия для занятия физической и культурой и спортом для детей с ослабленным здоровьем, с ограниченными возможностями здоровья. Осталась нереализованной до конца проблема обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам в рамках профильного обучения. Достаточно ограниченна сфера дополнительного образования. Индивидуальное сопровождение одаренных детей ведется не в системе, эпизодически. Создание системы выявления, мониторинга, учета достижений и педагогического руководства одаренными детьми с максимальным использованием возможностей социума и сетевого взаимодействия, технологий дистанционного образования.

Повышение качества образовательных услуг во многом зависит от совершенствования содержания и технологий образования, но их внедрение зачастую носит формальный характер. ИКТ чаще всего используются учителями как наглядное пособие; Комплект интерактивного оборудования « Вотум» использовали и освоили только 3 педагога (21%); Не внедрены в активную практику обучения методы работы с интерактивной доской; Не всегда заметен в работе педагога эффект от повышения квалификации. Создание условий для эффективного использования СОТ, Обеспечение рабочего места каждого педагога интерактивным оборудованием, обеспечение условий для непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогов, распространение и освоение имеющегося опыта коллег, разработка комплекса мероприятий, направленных на стимулирование инновационного поведения учителей, совершенствование системы внешней и внутренней оценки качества образовательных услуг.

В школе сложилась своя система деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников. Но недостатков в реализации идей здоровьесбережения еще немало. низкий температурный режим в обоих зданиях, не организовано полноценное горячее питание, нет медицинского кабинета, оборудованной спортивной площадки; нуждается в ремонте спортивный зал школы; мал объем двигательной активности обучающихся; не удается полностью изжить вредные привычки и прежде всего – курение; мал набор спортивных секций; не организуются летние оздоровительные лагеря на базе школы; мониторинг здоровья обучающихся носит достаточно формальный характер. включение в региональный проект по созданию на базе школы центра здоровья школьников, разработка и реализация целевых подпрограмм «Здоровый выбор»,« Айболит» и др., изменение школьной инфраструктуры, направленной на создание комфортных для физического и психического здоровья детей условий обучения, увеличение двигательной активности, дальнейшая просветительская работа по формированию культуры здоровья.

Стратегическая цель – создание образовательной среды, обеспечивающей потребности общества, государства, родителей ( законных представителей), обучающихся в современном качественном образовании, предоставляющей реальные возможности для сознательного профессионального, гражданского, нравственного личностного самоопределения и развития. В основе концепции развития школы лежит идея создания целостной открытой социально-педагогической системы образования, которая обеспечивает самоопределение, самовыражение, самореализацию личности ученика, формирование личности с позитивной направленностью и с высоким уровнем потребности в достижении успеха, владеющей ключевыми компетенциями для его достижения, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Это позволит школе удовлетворить актуальные и перспективные потребности личности, общества и государства в качественном образовании. Модель выпускника. осознанное стремление к постоянному развитию, самосовершенствованию; направленность на достижение успеха в учебной и дальнейшей профессиональной деятельности, карьере; коммуникативная компетентность, способность к межличностному взаимодействию, работе в коллективе и группе; высокая и устойчивая самооценка, чувство собственного достоинства, реальный уровень притязаний, ответственность за свой выбор; умение учиться и развивать свои способности; сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. развитое гражданское самосознание.

1.Совершенствование содержания и технологий образования Направления изменений Общий замысел измененийНекоторые показатели и индикаторы Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Углубление информатизации образования. Расширение сетевого взаимодействия в образовательной деятельности. Достижение предметных, метапредметных, личностных результатов обучения. Овладение базовыми компетенциями. Создание единого информационного пространства школы. Удовлетворение запросов обучающихся и их родителей ( законных представителей) в качестве образовательных услуг. Доля детей дошк. возраста, готовых к обучению в школе – 80% ( 40%) Численность педагогов, активно внедряющих новые технологии в организацию УВП – 75% (33%) Доля учащихся 10 – 11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам- 100% ( 45) Доля кабинетов, имеющих рабочее место учителя с компьютерным оборудованием -76 % ( 23) Доля предметов, преподаваемых на профильном уровне-50 % (13)

2.Совершенствование учительского корпуса Направления изменений Общий замысел измененийНекоторые показатели и индикаторы к 2015г. Совершенствование НСОТ. Мотивация педагогов к профессиональному росту: аттестация, повышение квалификации, конкурсы. Привлечение молодых кадров. Создание условий для непрерывного развития творческого профессионального потенциала педагогического коллектива школы. Доля педагогов, участвующих в профессиональных сетевых сообществах – 50 % ( 30) Доля учителей, владеющих ИКТ на уровне уверенного пользователя 85% ( 43) Доля учителей, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства- 75 % ( 71) Доля учителей моложе 30 лет в педагогическом коллективе. – 14 (0).

3. Система поддержки талантливых детей Направления изменений Общий замысел измененийНекоторые показатели и индикаторы к 2015г. Расширение сферы дополнительного образования, в том числе на основе дистанционных технологий. Развитие системы олимпиад, конкурсов. Совершенствование механизма учета индивидуальных достижений. Создание творческой среды для выявления и развития одаренных детей. Создание - Банка данных одаренных детей. - Банка данных мероприятий различных уровней (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.), в которых участвуют одаренные дети. - Банка победителей и призеров в мероприятиях различных уровней (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.). Удельный вес численности школьников, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования – 70% (45). Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе заочного и дистанционного дополнительного образования -15 % (3). Доля учащихся, имеющих индивидуальный маршрут развития и педагога – руководителя -25 % (15)

4.Совершенствование школьной инфраструктуры Направления изменений Общий замысел измененийНекоторые показатели и индикаторы 1.Модернизация учебной материально-технической и информационно- технологической базы кабинетов, физкультуры и спорта, внеклассной работы. 2.Проведение мероприятий по капитальному и косметическому ремонту зданий школы и благоустройству территории. 3. Обеспечение безопасных условий функционирования школы. Выполнение требований надзорных органов. Предоставление обучающимся безопасных современных условий для обучения и развития. Школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. 1.Количество учебных кабинетов, оснащенных от 90% до 100% в соответствии с требованиями к оснащению – 6 каб. ( ) Увеличение количества и перечня наименований спортивного инвентаря. Снижение количества предписаний по результатам проверок. Создание медиатеки.

5.Сохранение и укрепление здоровья школьников Направления измененийОбщий замысел изменений Некоторые показатели и индикаторы Реализация целевых профилактических программ здоровьесбережения. Развитие системы внеклассной спортивно- оздоровительной работы. Внедрение практик индивидуального и группового обучения с учетом возраста и здоровья учащихся. Медико-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе обучения. Создание на базе школы центра здоровья школьников. Создание развивающей мотивирующей среды для занятий физкультурой и спортом. Поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом-70%(25) Доля обучающихся, ведущих здоровый образ жизни- 80 % (60). Доля учащихся, обеспеченных инвентарем для занятий лыжной подготовкой- 100% (35). Разработка целевых подпрограмм. Увеличение количества спортивных секций и объединений. Доля учащихся, имеющих паспорт здоровья70% (10) Увеличение количества спортивных мероприятий.

6. Расширение самостоятельности школы. Направления измененийОбщий замысел изменений Некоторые показатели и индикаторы Переход школы в статус бюджетного учреждения. Повышение эффективности деятельности органов государственно- общественного управления школой. Использование программно- проектных методов в управлении школой. Повышение эффективности управления школой. Расширение ее экономической самостоятельности и открытости. Повышение авторитета и конкурентоспособности школы в социуме. Привлечение внебюджетных источников финансирования. Разработка нормативно- правовой базы. Увеличение стимулирующей части заработной платы работников. Увеличение размера средней заработной платы в ОУ. Публичные отчеты, информация о работе школы в СМИ. Увеличение критериев, по которым осуществляется внешняя оценка качества образования.

Наша школа в будущем – это: Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду. Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности. Школа с современной инфраструктурой. Школа формирования патриотизма и гражданской солидарности на основе толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта. Школа успешной социализации личности, предупреждения и профилактики социальных рисков. Школа поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и проблемами в обучении. Школа формирования здорового и безопасного образа жизни.