Медиаграмотность в школе: методы, модели, практика Лусине Григорян, Центр Медиа Инициатив Карине Самвелян, школа 69.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медиаграмотность: aрмянский опыт Лусинэ Григорян.
Advertisements

Медиаграмотность: aрмянский опыт Лусинэ Григорян.
Метод проектов на уроках математики, информатики.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
уч. год Дополнительное образование. Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг 1.1. Занятия проводятся после последнего урока.
Медиаобразование в России
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Алексеева И.П., Белякова Т.Ю., Харченко А.В. МОУ – СОШ с. Подлесное.
Методика обучения Language Studio English for Real Copyright © 2007 by Maxim Achkasov
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
МБОУ Воротынская средняя общеобразовательная школа.
L/O/G/O Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит Катон Старший.
Городской семинар Достижение метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа»
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Учебные проекты. Учебный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению.
Урок информатики в начальной школе. Тема:«Компьютер» Подготовила Шмерко Н.Ю. учитель начальных классов, МОУ Жаворонковская СОШ Одинцовский район.
Транксрипт:

Медиаграмотность в школе: методы, модели, практика Лусине Григорян, Центр Медиа Инициатив Карине Самвелян, школа 69

Новый школьный курс по медиаграмотности Пособие для учителей 10 тем и методы их преподавания, учебные материалы Компьютерная игра Электронное приложение Переподготовка учителей Пробный курс в школах

Содержание пособия Что такое информация История медиа Кртитческий подход к медиа (медиакритика) Законодательство и саморегулирование медиа Медиа как предприятие Печатные медиа Радио Телевидение Новые медиа Я и медиа: как потребителю медиа применять знания

Методы обучения Практика Просмотры, дебаты, обсуждения Ролевые игры Использование новых технологий и социальных медиа Экскурсии, визиты в редакции Skype встречи/интервью Ответные акции

Примеры учебных упражнений Составить новость из данных фактов для разных типов аудитории Сравнить новости Дрвнего Рима и новости современных газет Что рассказал первый человек? Петроглифы Верстка новостей, расположить новости п օ степени важности Примеры рекламы и обсуждение Написать реклманый ролик с исползованием манипуляционных технологий Собственный материал – небольшие аудио- и видеосюжеты, фото Ракурс, цвет, обстановка Обсуждения спорных с этической точки зрения ситуаций, дебаты Анализ дизайна и контента новостных интернет страниц Проведение акций: написать письмо в редакцию, открыть блог, организовать встречу с редактором и обсудить конкретные сериалы, программы…

Модели имплементации медиаграмотностьи в школе В идеале - Интегрирование в разные учебные предметы Реалистическое будущее- Отдельный предмет /например в старшей школе В настоящем- Кружок, факультатив, час классного руководителя

Кружок, факультатив в основной и старшей школах 1.Возраст участников: лет 2.Продолжительность занятий: 120 минут 3.Количественный состав – человек 4.Способы проведения: теоретический и практический 5.Методы проведения теоретических занятий – по методам, описанным в пособии 6.Методы проведения практических занятий: - по методам, описанным в пособии - обучение некоторым навыкам работы с информацией с помощью компютера

Кружок медиаграмотности в основной школе N 69 им. А. Д. Сахарова г. Еревана Информация на занятиях кружка передается посредством электронных презентаций или мультимедийных материалов пособия. С целью повышения интереса, проводятся ролевые игры.

Кружок медиаграмотности в основной школе N 69 им. А. Д. Сахарова г. Еревана Важно также правильно представить выполненную работу: содержание, форма, оформление – в зависимости от аудитории, темы, характера информации.

Кружок медиаграмотности в основной школе N 69 им. А. Д. Сахарова г. Еревана Во время практических занятий школьники обретают навыки работы с некоторыми компютерными программами, которые помогают преобразовать и представлять информацию, учатся грамотному поиску информации.

Интегрирование в разные учебные предметы Цель: просвещение и образование подростка в сфере современных масс-медиа, как медиаграмотного, критически мыслящего пользователя медиа. Задачи: просветительская образовательная терапевтическая

Медиаграмотность на уроках физики умениe готовить информацию с определённой целью и критически воспринимать eё /реклама какого-либо технического устройства/ умение критически мыслить /нахождение физические и фактологических ошибок, опечатки/ умение переводить визуальную информацию в вербальную и наоборот /описать словами установку, начертить схему/ умение понимать задания в различных контекстах и формулировках /задачи /

Медиаграмотность на уроках физики умение воспринимать информацию из разных источников умение работать с различными источниками информации знакомство с преобразованием информации посредством технического инструментария понимание того, как технически функционируют средства массовой информации

Спасибо!