Импрессио н изм Импрессионизм (фр. «впечатление») - направление в искусстве последней трети XIX - начала XX века, представители которого стремились передать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Импрессионизм МОУ СОШ 51 г.Твери Шишкова В.П.. Живописцы счастья: художники – импрессионисты.
Advertisements

Урок в 8 классе по теме «Импрессионизм. Живопись 2-ой половины 19 века» МОУ Новоахангельская СОШ с. Новоархангельское, Томский район. Учитель истории и.
Клод Моне – основатель импрессионизма. Клод Моне ( ) Моне всю свою долгую жизнь оставался верен идеалам импрессионизма и, несмотря на трудное.
Импрессионизм. Импрессионизм Направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято.
Романтизм или реализм? Самопроверка 1 романтизм 6 реализм 2 романтизм 7 романтизм 3 реализм 8 романтизм 4 реализм 9 реализм 5 романтизм 10 реализм.
Зарубежное искусство ИмпрессионизмПуантилизм. Конец 19 – начало 20 века – особый период в развитии цивилизации Это время Великих научных открытий Развития.
Метаморфозы живописи. У истоков нового искусства Творчество французских импрессионистов.
УРОК Мировой художественной культуры «Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века. Импрессионизм.» Азнагулова Наталья Александровна. Республика.
Импрессионизм. Направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть.
Впечатление на холстах, страницах и в умах. Импрессионизм. Роль: Искусствоведы.
Национальный университет искуств Тема: Клод Моне Тема: Клод Моне Руководитель:Кунекова Т.М. Руководитель:Кунекова Т.М. Исполнил: Куспан Т. Исполнил: Куспан.
Ученица 10 класса МОУ СОШ п. Известковый Тишкина Екатерина.
«Схватить мгновение…» Живопись импрессионистов. Автор:Кожуховская В.Н. Учитель МОУ «Горская ООШ»
Импрессионизм в зарубежном изобразительном искусстве.
Изобразительное искусство 2 п.XIX века Новая история.
Живопись впечатлений Искусство импрессионистов.. Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца» 1872 Импрессионизм – направление в искусстве, которое появилось.
Импрессионизм в музыке и живописи Подготовила: ученица 5«Д» класса «Гимназии им. Подольских курсантов» Коваленко Анна Преподаватель: Щедрая Л.Д. г.Климовск.
Подготовила : учитель музыки Соловова И. А.. Портрет Пейзаж Натюрморт.
Транксрипт:

Импрессио н изм Импрессионизм (фр. «впечатление») - направление в искусстве последней трети XIX - начала XX века, представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Сам термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в м году выставил в Салоне картину заката солнца, озаглавленную «Впечатление»

Основные черты живописи импрессионистов Стараясь выразить непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый творческий метод живописи - работу на пленэре ( на открытом воздухе). В природе ни один цвет не существует сам по себе. Единственный источник цвета - солнце: зеленый цвет листа меняется в зависимости от времени дня и световоздушной среды. Тени имеют свой цвет, но никогда не бывают черными, так как в природе не существует черного цвета в чистом виде. Живописец должен писать только семью красками спектра, что и сделал Клод Моне, добавив лишь белую и черную краску. Вместо того, чтобы составлять смеси на палитре, художник должен наносить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая да одну возле другой, представляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя. Пренебрежительное отношение к контуру ( искл. Мане, Дега), рисунку. Импрессионисты перестали подразделять предметы на главные и второстепенные, помещать главных действующих лиц в центр картины.

Эдуард Мане ( ) «Жить своим временем и изображать то, что видишь перед собой, открывая подлинную красоту и поэзию в повседневном течении жизни» Эдуард Мане

Олимпия

Завтрак на траве

Мане испытывал неутолимую жажду новизны, острых ощущений. В самой известной его картине «Завтрак на траве», выставленной в 1863 году, он представил на зеленой лужайке под тенью деревьев двух элегантно одетых, беседующих друг с другом мужчин, между ними обнаженную женщину, вдали у ручейка другую женщину в рубашке, рядом смятое голубое платье и превосходно написанную корзинку с фруктами. На холсте поражало соседство современно одетых мужчин с наготой. Сам художник вряд ли смог бы исчерпывающе объяснить это. Самое большее он мог бы сказать, что, провозглашая свободу творчества, имел право без особой мотивировки сопрягать наготу, символ классической красоты; и черные сюртуки - принадлежность современной моды.

Бар в «Фоли-Бержер»

«Бар в «Фоли-Бержер»- последняя большая картина Мане. В ней совмещаются изображение быта, портрета, натюрморта. Эту картину называют самым фантасмагорическим произведением художника. Пространство бара, отраженное в зеркале, расширяется до бесконечности, превращаясь в искрящуюся огнями поэтическую среду. И зритель вовлекается в эту среду, теряя ощущение грани между реальным и вымышленным мирами. Стойка одновременно приковывает продавщицу к вульгарному миру обыденности и ограждает от него. Девушка в заученной позе склоняется к посетителю и в то же время кажется сказочной феей с мечтательным и грустным лицом.

Клод Моне ( )

Впечатление

Художник обращается к решению новых задач: запечатлеть мгновение, а главное - атмосферу и свет, разлитый в нем. Он писал множество картин с одним и тем же, но по-разному освещенным предметом наблюдения. Например, стог сена утром, в полдень, вечером, при луне, в дождь и так далее. То же самое представляют его «Руанский собор», «Лондонский туман», «Кувшинки».

Стог сена в Живерни

Скалы в Бель-Иль

Огюст Ренуар ( ) Ренуар создавал особенный мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы и прекрасных цветов.

Портрет актрисы Жанны Самари Ренуар создал свой любимый тип женщины с пухлыми губами, вздернутым носиком, непокорной челкой и неизменной улыбкой. Этот тип он повторял во всех произведениях

Эдгар Дега ( ) Почти все свое дарование Дега посвятил миру театра, главным образом балету. Он изображает мир балета с самых различных точек зрения. Движение стало лейтмотивом его творчества. Его композиции динамичны: построены по диагонали и в глубину.

С одинаковым блеском он передавал и утомительно- однообразны е будни танцовщиц и праздничнос ть спектаклей («Звезда, или Танцовщица на сцене»).

Клод Дебюсси Клод Дебюсси говорил: «Музыка – как раз то искусство, которое ближе всего к природе…только музыканты обладают преимуществом уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба, воссоздать их атмосферу и ритмически передать их пульсацию». В 1890 году им была написана пьеса «Греза», которая определила всю его творческую жизнь. Сегодня для нас эта изящная и элегантная музыка звучит совершенно естественно, но в период ее написания, французские традиционалисты были просто возмущены этим произведением. Ее автор позволил себе увлечься зыбкими образами и ощущениями, которыми в ту пору увлеклись представители новой школы живописи

Морис Равель Преемником Клода Дебюсси стал Морис Равель. Он значительно расширил звуко - изобразительные возможности музыки. Его произведения: «Зеркала», «Ночной Гаспар», «Отражения», «Игра воды», «Болеро» - удивительно красивы и живописны. (Слушаем музыку) Равель умел воплощать в звуках мимолетные впечатления, вызванные картинами окружающей природы.