Мотивация на уроке в начальной школе Семинар для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист КРМЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Advertisements

Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Мастер – класс. Целеполагание в учебном процессе.
«Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению «Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к тому результату,
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
Дидактические основы современного урока математики.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
© Фокина Лидия Петровна Этапы формирования мотивации на отдельных этапах урока В книге «Формирование мотивации учения» А.К. Маркова выделяет в ходе урока.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Развитие мотивации достижения в учебной деятельности у младших школьников Учитель начальных классов МОУ Иванковской СОШ Касаткина О.В.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
«Реализация деятельностного подхода в урочной деятельности младшего школьника»
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Транксрипт:

Мотивация на уроке в начальной школе Семинар для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист КРМЦ

Структура учебной деятельности мотив, цель (задача), действия (операции), контроль, оценка Аспекты компетентностного урока Мотивационно – целеполагающий аспект Деятельностный аспект Содержательный аспект Оценочно- рефлексивный аспект Психологический аспект

Мотив – побуждение, движущая сила, намерение как волевой акт, состояние человека, заставляющее его действовать. Мотив побуждает человека стремиться к цели, выполнять ту или иную деятельность.

Потребность в психологии: испытываемая человеком нужда в чем-либо. Это состояние физического и психического дискомфорта, возникающее у человека при нарушении устойчивого равновесия во взаимодействии с материальной и духовной средой его жизни и деятельности.

Потребность Предмет мотив деятельность

Абрахам Маслоу видный американский психолог, основатель гуманистической психологии

Иерархия человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу

Познавательная потребность Социальный опыт знания мотив знание учение

мотив внешнийвнутренний Учение – средство для достижения других целей Есть познавательная потребность Знания – цель учения Нет познавательной потребности

мотивы Учебно-познавательные сущность Содержание занимательность фактов Процесс учения Возможность выполнять действия возможность творческого поиска

Для повышения мотивации учащихся учитель использует: создание у учащихся ощущения продвижения вперед (переживание успеха): подбирает соответствующую сложность заданий; заслуженно оценивает результаты деятельности все возможности материала, чтобы заинтересовать учащихся: активизирует самостоятельность мышления учащихся взаимовыгодное сотрудничество учащихся на уроке свою собственную заинтересованность в успехах учащихся мотивацию каждого ученика, опираясь на его достигнутые успехи: изучает индивидуальные особенности каждого ученика; некоторых постоянно поощряет, направляет, контролирует.

Учитель развивает мотивацию достижения систематически интересуется отношением учащихся к процессу и результату их деятельности. обсуждает достижения и промахи ученика, спрашивая: «Ты удовлетворен результатом?», не высказывая при этом оценочных суждений «Ты хорошо справился с заданием». ставит ученика в ситуацию выбора цели: по уровню сложности задания; по способу достижения цели. направляет учащихся на выбор реалистичных целей, исходя из их индивидуальных способностей. помогает ученикам видеть связь между их усилиями и результатом труда: просит ученика рассказать, что вызвало трудности и как он с ними справился; обсуждает не только неудачи, но и успехи ученика; создает ситуацию успеха достижения: дает чаще такие задания, при выполнении которых ученик добьется успеха.

Подача учебного материала. Логичность изложения. Новизна учебного материала и характер познавательной деятельности. Практическое значение материала. Противоречия. Оценивание результатов конкретной деятельности

Укрепление внутренней позиции ученика Укрепление внутренней позиции ученика : Создание ситуации выбора; Обучение целеполаганию; Укрепление самооценки; Упорство в достижении целей

Формирование мотивации на отдельных этапах урока 1 этап. «Вызов» исходной мотивации. побуждение к новой деятельности. подчеркивание предыдущих достижений. акцентирование предстоящей деятельности. заинтересованность.

Формирование мотивации на отдельных этапах урока 2 этап. Усиление и подержание возникновения мотивации. интерес к разным способам решения задачи. поддержание разных уровней достижения учащихся. подключение учащихся к самоконтролю.

Формирование мотивации на отдельных этапах урока 3 этап. Завершение урока. подчеркнуть личный опыт ученика. подкрепить ситуацию успеха. дифференцированно оценить труд. возможность самооценки.

Приемы целеполагания Тема-вопрос Работа над понятием Подводящий диалог Ситуация Яркого пятна Группировка Исключение Домысливание Проблемная ситуация Проблема предыдущего урока

Приемы целеполагания формируют мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.