Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Advertisements

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Транксрипт:

Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»

Идея конкурса - реализация системно-деятельностного подхода Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной учебной деятельности

Критерии оценивания урока 1.Деятельностный характер урока включение ученика в активную познавательную деятельность применение современных педагогических технологий организация самостоятельной деятельности учащихся по освоению нового способа деятельности изменение функций участников учебного процесса: учитель – организатор, ученик – субъект деятельности педагогически оправданный подбор форм и методов обучения целесообразное сочетание групповой, индивидуальной, фронтальной работы

Проявление умения учиться: Умение определять цели своей деятельности на уроке. Умение видеть свои возможности, осознавать проблемы и трудности. Владение учебными действиями.

Структурные элементы учебной деятельности Новая деятельность начинается с мотива. Осознание необходимости овладения новым способом деятельности. Приобретение первичного опыта выполнения действия. Формирование нового способа, (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. Контроль. Рефлексия.

Технология деятельностного метода Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности на уроке

Технология развития критического мышления через чтение и письмо Стадия вызова, Стадия осмысления, Стадия рефлексии

Проблемно-исследовательский метод Этапы исследования Мотивация или создание проблемной ситуации. Исследование. Обмен информацией. Организация информации. Связывание информации. Подведение итогов, рефлексия. Применение знаний.

Технология коллективно- индивидуальной мыследеятельности 1.Целевое пространство 1.1 Организация физического и социального пространства 1.2 Проблемный ввод 1.3 Целеполагание 2. Поисковое пространство 2.1 Организация поисковой деятельности по творческим микрогруппам. 2.2 Решение проблемы урока при обсуждении в микрогруппе, общем обсуждении Формирование выводного знания. 3. Рефлексивное пространство 3.1 Рефлексия деятельности. 3.2 Оценивание работы МГ 3.3 Выход на новую проблему

Технология проблемно- диалогического обучения Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. Выдвижение гипотез. Актуализация знаний. Планирование деятельности. Открытие нового знания. Применение нового знания. Итог урока. Вывод по проблеме. Оценивание.

Смещение приоритетов при выборе организационных форм обучения с фронтальных на групповые, парные, индивидуальные.

Критерии оценивания урока 2.Рефлексивно- оценочная культура урока применение нетрадиционных видов оценивания; наличие самооценочной деятельности учащихся; наличие обратной связи на уроке; обучение детей рефлексивным действиям (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.); определение и применение критериев самоконтроля и самооценки учащимися; оценивание реального продвижения каждого ученика; наличие содержательной педагогической оценки

Деятельность учителя планирует этапы урока и способы контроля и оценки продвижения ученика к результату, виды оценивания; планирует критерии оценивания; предъявляет эталоны для проверки самостоятельно выполненной работы; дает возможность детям выполнить рефлексивные действия; дает содержательную оценку уроку

Деятельность учащихся участвуют в выработке критериев, оценивают свои результаты на основе критериев, оценивают процесс открытия нового знания в ходе индивидуальной, групповой работы, свой вклад в достижение общего результата.

Критерии оценивания урока 3.Психологический аспект урока психологический комфорт (стиль, тон отношений); эмоциональный фон урока; проявление культуры межличностных отношений; оптимальный для учащихся темп урока; создание ситуаций успеха на уроке как процесса индивидуального стимулирования; соответствие уровня сложности предлагаемых заданий психолого- возрастным особенностям

Критерии оценивания урока 4.Результативность урока направленность на достижение метапредметных, предметных, личностных результатов; степень достижения поставленной цели (прирост новых знаний, формирование новых умений); фиксирование достижений каждым учеником; приобретение нового социального опыта; наличие мотивации к продолжению изучения темы

Критерии оценивания урока 5.Способность к самоанализу урока соотнести поставленные цели и задачи с полученным результатом, оценить степень достижения результата, важно проявить способность к рефлексии, самооценке