Урок в аспекте федерального государственного образовательного стандарта Семинар-практикум для учителей начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитывающая функция урока Одна из проблем, стоящая перед современной школой – соединение обучения и воспитания в единый целенаправленный воспитательный.
Advertisements

Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Формирование у обучающихся системы нравственных ценностей в ходе реализации образовательного процесса Цель: определить способы реализации воспитательных.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Урок в начальной школе в аспекте системно-деятельностного подхода Кузнецова Маргарита Павловна Учитель начальных классов МБОУ «Строевская СОШ»
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Урок в соответствии с ФГОС Новосергиевский РМК. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
Транксрипт:

Урок в аспекте федерального государственного образовательного стандарта Семинар-практикум для учителей начальной школы

Деятельностный подход «Прочитай, запомни, перескажи» «Исследуй проблему, изучай ситуацию, принимай решение, доказывай свое мнение, анализируй полученный результат»

«Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося» А. Дистервег

Обновление урока Формулировка и решение на уроке дидактических задач, направленных на формирование УУД. Комплексный подход к планированию результатов урока. Обновление форм организации учебных занятий. Смещение приоритетов при выборе организационных форм обучения с фронтальных на групповые, парные, индивидуальные. Выбор в качестве ведущих деятельностного, исследовательского, проблемно-поискового методов обучения. Систематическое использование технологий.

Формулировки и решения на уроке дидактических задач, направленных на формирование УУД. Усвоение = понимание + запоминание правильное воспроизведение. Овладение = усвоение + применение знаний и УУД в условиях решения учебных задач.

Основные дидактические (обучающие) задачи урока Средства достижения Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей Методы и приемы предъявления нового материала школьникам. Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов и т.д. Формы организации учебной деятельности.

Формирование умений (навыков) применения теоретических положений (закономерностей, понятий, правил…) в условиях решения учебных задач (овладение=усвоение+приме нение ЗУНов в условиях решения учебных задач) Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности. Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач, со стороны учителя и одноклассников Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источниками информации, организационная деятельность) Приемы обучения учащихся работе с источниками информации (пиктограммы, оглавление, словари учебников, хрестоматии, Интернет). Формы организации учебной деятельности (фронтальная, парная, групповая). Приемы индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя и одноклассников (непосредственные и опосредованные с помощью пособий)

Формирование УУД в условиях решения практических задач (овладение=усвоение УУД+применение ЗУНов по предмету в условиях решения практических задач) Приемы использования средств конкретного предмета в целях изучения окружающего мира Повторение (обобщение или систематизация) знаний, умений, навыков, УУД Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, несколько глав). Методы повторения (обобщение, системаитзация) Контроль за степенью усвоения и овладения ЗУНов, УУД Уровневые КИМы

Комплексный подход к планированию результатов урока Формулировки воспитательных целей для учителя: вызвать заинтересованность в… пробудить любознательность…; возбудить готовность решать задачи самостоятельно; побудить учащихся к активности; закрепить уверенность в....

Рекомендации по реализации воспитательного аспекта урока: - при планировании урока учитывать диагностику уровня воспитанности ученика и класса в целом; - продумывать виды деятельности учащихся на каждом этапе урока в связи с поставленными целями; -осуществлять выбор оптимальных способов и приемов для начала урока; -использовать на этапе актуализации инновационные технологии; - использовать на уроке разные виды контроля, что позволит воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, коммуникабельность, трудолюбие; -применять разные способы оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребенка и в плане успеха в случае неудач; -проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательные задачи урока.

Обновление форм организации учебных занятий Урок в библиотеке, в Интернет-клубе, компьютерном классе, в предметном кабинете школы Учебные экскурсии в музеи, по историческим местам Учебный поход в лес, поле, парк, ферму Лабораторный практикум Урок решения практических задач

Смещение приоритетов при выборе организационных форм обучения с фронтальных на групповые, парные, индивидуальные Фронтальная форма обучения Рассказ, проблемное изложение. Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми, формулировка вопросов, требующих развернутых ответов

Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски). Использование дидактического и раздаточного материала.

Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы) Коллективная форма организации обучения Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальной сообщений новой для класса информации (доклад…) Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса

Технология деятельностного методаПроблемно-исследовательский метод 1.Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии. 3.Выявление места и причин затруднения. 4.Построение проекта выхода из затруднения. 5.Реализация проекта. 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 8.Включение в систему знаний и повторения. 9.Рефлексия. 1.Мотивация или создание проблемной ситуации. 2.Исследование. 3.Обмен информацией. 4.Организация информации. 5.Связывание информации. 6.Подведение итогов, рефлексия. 7.Применений

Рефлексия Мои уроки в полной мере соответствуют современным требованиям, т.к. я - применяю … - использую… - организую… Я понимаю, что мои уроки обновлены частично, т.к. … Мои уроки в большей степени можно считать традиционными, т.к. …