Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования.
Advertisements

Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ Федяшова Наталия Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 11»
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Содержание и структура рабочей программы педагога Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Рабочая программа начальные классы Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы.
LOGO СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ с учётом требований ФГОС НОО.
Методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель: Ефремова Е Е.
Подготовила Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Рабочая программа учителя, реализующего.
СОСТАВЛЕНО К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (АВГУСТ, 2012) МАКАРОВА О.В., МЕТОДИСТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» Как составить рабочую программу?
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Транксрипт:

Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.

Цель образования Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее ключевую компетенцию – умение учиться. Важнейшая задача – формирование УУД. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Особенности содержания современного начального образования: изменение приоритетов при определении результатов обучения на первой ступени; формирование надпредметных знаний, умений и способов деятельности средствами каждого учебного предмета; деятельностный характер обучения; необходима развивающая образовательная среда, стимулирующая активные формы познания; развитие рефлексии; социально-личностное развитие ребёнка; формирование адекватной самооценки

Отличия в примерных программах 2004 и 2009 гг. касаются требований к результатам обучения, предметного содержания, характера формулировок и др.

Рабочая учебная программа – это совокупность учебно- методической документации которая самостоятельно разрабатывается педагогами ОУ на основе учебного плана школы и примерных программ учебных предметов, рекомендованных МОиН РФ РУП должна показывать конкретный путь достижения целей через разворачивание содержания учебного предмета. Рабочая учебная программа по предметам начального общего образования

Рабочая программа - Индивидуальный творческий документ учителя, отражающий особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе конкретного образовательного процесса Авторский инструмент, определяющий процесс обучения, воспитания и развития

Основания для разработки рабочих программ

Основные документы, которые регламентируют РУП Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ ФГОС Основная Образовательная Программа начального общего образования, Примерная или Авторская учебная программа

Структура рабочей учебной программы титульный лист; пояснительная записка; содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического, учебно- методического и информационного обеспечения образовательного процесса; список литературы.

На титульном листе указываются: - название ОУ; - название учебного предмета; - обозначение класса, для которого разработана рабочая программа; - сроки действия рабочей программы (учебный год); - краткая информация об авторе- разработчике РП (ФИО учителя, его разряд или категория ит.д.); - место для отметки об утверждении РП руководителем ОУ.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Рассмотрена на заседании МО Утверждена : протокол приказ по школе от «___» ____________ от «__» ______________ г. Русский язык рабочая программа начального общего образования для 1 класса на 2011/2012 учебный год (Перспективная начальная школа) Разработана (Ф.И.О. педагога, стаж, категория)

В пояснительной записке должны быть указаны: - авторская программа и учебники (ФИО авторов, год издания), которые используются в процессе обучения; - общая характеристика учебного предмета; - описание места учебного предмета в учебном плане (из БУП – количество часов на год, количество недель, количество часов в неделю) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета (из планируемых результатов); - личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

В содержании учебного предмета указать: - названия тем; - количество часов на изучение темы; - основные содержательные моменты.

Тематическое планирование может быть представлено разными вариантами. Главное что в нем должны быть указаны основные виды учебной деятельности учащихся. Варианты тематического планирования:

Календарные сроки уроков Тема (раздел) Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся Освоение предметных знаний (базовые понятия) УУД Развивающая система Занкова вариант 1

вариант 2 Календарные сроки уроков Тема (раздел) Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся Возможны е формы контроля Освоение предметных знаний (базовые понятия) УУД

вариант 3 Календарные сроки уроков Тема (раздел) Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся/Воз можные формы контроля Возможны е направлен ия творческо й, исследова тельской, проектной деятельно сти Освоение предметных знаний (базовые понятия) УУД

Наименование разделов тем (блоков ) Общее кол-во часов Деятельность обучающегося 1.Название раздела (блока) 20Прописана в примерной программе 1.1Название темы 6 1.2Название темы 14 2.Название раздела (блока) Название темы 2.2Название темы … Итого часов:

Структура рабочей учебной программы. 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС: Общая характеристика учебного предмета; Описание места учебного предмета в учебном плане; Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; Личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. 2.Содержание учебного предмета. 3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 4.Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. 5. Список литературы.

Список литературы Список литературы для учащихся, развивающей их познавательный интерес к предмету; Список методической литературы для учителя; Приложения: база творческих заданий (темы проектов, исследований, сочинений и наблюдений, ролевых игр), база заданий (КИМов) и др.