Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) 20.11.2012 1 © Куединский РМЦ, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Advertisements

МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Педагогический совет: Проблемы и перспективы внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 20 декабря.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. о. Нальчик КБР Мыследеятельностный подход в формировании универсальных учебных действий.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Транксрипт:

Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012

Личностные готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметные универсальные учебные действия : познавательные регулятивные коммуникативные Предметные опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания Результаты освоения основных образовательных программ © Куединский РМЦ, 2012

Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков) Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков) Регулятивные (организация учащимися своей учебной деятельностью) Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль и коррекция Оценка Регулятивные (организация учащимися своей учебной деятельностью) Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль и коррекция Оценка Познавательные Общеучебные Использование знако-символических средств, общих схем решения Постановка и решение проблем Выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Познавательные Общеучебные Использование знако-символических средств, общих схем решения Постановка и решение проблем Выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Универсальные учебные действия (УУД) © Куединский РМЦ, 2012

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Начальная школаОсновная школа учебных программ по всем предметам междисциплинарной программы « Формирование универсальных учебных действий » и ее разделов : :: « Чтение. Работа с текстом » « Формирование ИКТ ­ компетентности обучающихся » учебных программ по всем предметам междисциплинарной программы « Формирование универсальных учебных действий » и ее разделов : :: « Чтение. Работа с текстом » « Формирование ИКТ ­ компетентности обучающихся » © Куединский РМЦ, 2012

Чтение в составе УУД ИКТ -компетентность ЛичностныеУУД КоммуникативныеУУД Исследовательские и проектные Познавательные УУДРегулятивные УУД ЛичностныеУУД Универсальные учебные действия : © Куединский РМЦ, 2012

Проблемы УУД не распределены по классам УУД много, нет единой системы формирования УУД Неясно, как формулировать планируемые результаты по УУД на уроке Распределить УУД по классам Необходимо определить приоритетные к формированию УУД определить время их формирования В зависимости от формируемого УУД в данный конкретный период Пути решения © Куединский РМЦ, 2012

« Все метапредметные результаты взаимосвязаны, формирование можно начать с любого, он вытянет другие » В. Р. Имакаев © Куединский РМЦ, 2012

ООП ООО Целевой раздел - Пояснительная записка - Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО - Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО Содержательный раздел - Программа развития УУД на ступени основного общего образования - Программа отдельных учебных предметов, курсов - Программа воспитания и социализации обучающихся Организационный раздел - Учебный план основного общего образования - Система условий реализации ООП © Куединский РМЦ,

Проектирование ООП ООО Целевой раздел -Пояснительная записка -Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО -Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО Содержательный раздел -Программа развития УУД на ступени основного общего образования -Программа отдельных учебных предметов, курсов -Программа воспитания и социализации обучающихся Организационный раздел -Учебный план основного общего образования -Система условий реализации ООП © Куединский РМЦ, Целевой раздел -Пояснительная записка -Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО -Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО Содержательный раздел -Программа развития УУД на ступени основного общего образования -Программа отдельных учебных предметов, курсов -Программа воспитания и социализации обучающихся Организационный раздел -Учебный план основного общего образования -Система условий реализации ООП

Проектирование ООП ООО Целевой раздел - Пояснительная записка - Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО - Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО Содержательный раздел - Программа развития УУД на ступени основного общего образования - Программа отдельных учебных предметов, курсов - Программа воспитания и социализации обучающихся Организационный раздел - Учебный план основного общего образования - Система условий реализации ООП Программа развития УУД на ступени основного общего образования - Программа формирования УУД - Формирование ИКТ – компетентности Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности Основы смыслового чтения и работа с текстом © Куединский РМЦ,

Примерная структура раздела ООП « Планируемые результаты » Общие положения : уровневый подход, характеристика ведущих целевых установок характеристика планируемых результатов учебных и междисциплинарных программ. Указать программы, результаты усвоения которых описаны в разделе. описание блоков « Выпускник научится », « Выпускник получит возможность научиться ». Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Предметные результаты ( рекомендуется прописать по классам или этапам ) УУД лишь общая характеристика © Куединский РМЦ, 2012

Примерная структура раздела ООП « Основы смыслового чтения и работа с текстом » Понятие смыслового чтения Содержание – виды и типы чтения Планируемые результаты Система мероприятий – описание условий организации эффективного обучения чтению Система оценивания – уровни грамотности чтения, методы оценивания © Куединский РМЦ, 2012

Система мероприятий – описание условий организации эффективного обучения чтению КлассРезультатыПредмет, механизмы достижения Механизмы достижения во внеурочной деятельности 5 …… © Куединский РМЦ, 2012

Механизмы формирования навыков смыслового чтения Через уроки Создание учебных ситуаций Решение типовых задач Приемы работы с текстом Применение образовательных технологий Через внеурочную деятельность Краткосрочные курсы Исследовательские и проектные практики ОДО Образовательные события © Куединский РМЦ, 2012