День Гражданского единства « Технологии, методы и формы формирования и поддержания толерантной и безопасной среды образовательного учреждения на основе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ходе выполнения в Выборгском районе Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от «О Программе гармонизации межкультурных,
Advertisements

МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
«ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР». Поликультурный студенческий центр ______________________________________________________________________.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа 1 Октябрьского муниципального района Волгоградской области. Проект: «Вместе - целая страна, Вместе –
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Петрозаводская средняя общеобразовательная школа 34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Громовой Нины Юрьевны, заместителя директора по воспитательной работе гимназии 498.
«Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
Практика организации деятельности Центра русского языка с детьми- мигрантами в условиях МИП Заозерной школы 16 Мартынова Марина Владимировна – зам.директора.
«ОБУЧЕНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ДИАЛОГУ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СОЛИДАРНОСТИ, КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,
Организация изучения правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности в целях повышения правовой культуры, формирования антикоррупционного.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Транксрипт:

День Гражданского единства « Технологии, методы и формы формирования и поддержания толерантной и безопасной среды образовательного учреждения на основе культурного единства носителей российской идентичности » Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность».

Основные темы: сложные случаи из практики участников, обсуждение и совместный поиск вариантов решений формы и методы работы по трансляции идеи гражданского единства выбор и детализация 1-2 вариантов дальнейшей деятельности. Формулирование конкретных шагов по реализации задач и возможностей, которые обсуждались в ходе семинара. Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность».

Цели: Формирование банка идей, технологий, форм работы по созданию и укреплению национального поликультурного единства в современном полиэтническом образовательном учреждении. Обмен конструктивным опытом по формированию и укреплению безопасной и комфортной среды обучения и педагогической деятельности. Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность».

Что в Вашем учебном учреждении делается для оптимизации адаптации детей-мигрантов? Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». внешкольная деятельность, совместные мероприятия, общественные поручения, творческая деятельность2615% классные часы2213% беседы с детьми и родителями1811% доброжелательное отношение, комфортная атмосфера1710% работает социальный педагог/ психолог/служба сопровождения127% у нас нет мигрантов95% игры по толерантности85% праздники74% беседы с учителями53% "ничего"53% считаю излишним создание подобных условий53% методическая поддержка, пособия и программы по воспитанию толерантности42% "всё"21% тематические мероприятия по ознакомлению детей с достижениями культуры мигрантов21% дошкольное отделение11% работает проект «Толерантность»11%

Общероссийская индентичность «…Но нам действительно нужно вырабатывать новые подходы. И, несмотря на то, что мы иногда улыбались, когда говорили о новой советской общности, народе, на самом деле эта идея была абсолютно правильной. Другое дело, что такие конструкции, такие общности не на бумаге возникают и не по велению президентов или генеральных секретарей. Это результат многотрудной работы общества, десятилетней. Вспомним, что ещё 40 лет назад в Соединённых Штатах Америки представители разных рас и национальностей зачастую сидели на разных лавках, а сейчас это весьма толерантное общество. И нам не нужно стесняться учиться. Идея российской нации абсолютно продуктивна, и её не нужно стесняться». Из выступления Д.А.Медведева на заседании Госсовета Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность».

Нас всех объединяет Русский язык Уважение и толерантность Общечеловеческие ценности История … Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». "Мы, многонациональный народ Российской Федерации". Конституция РФ

Мозговой штурм Мозговой штурм (мозговая атака, brainstorming ) оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Брейнрайтинг – письменный вариант мозгового штурма Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность».

Цель Мозгового штурма Мероприятия, направленные на формирование у участников образовательного процесса установок на сотрудничество и развитие чувства гражданского единства. Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность».

Что, по Вашему, еще можно делать для оптимизации процесса адаптации детей- мигрантов к условиям обучения в петербургской школе? Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». специальные мероприятия на уровне города открытие педагогических центров - курсов для преодоления языкового барьера и психологической адаптации знакомить учащихся с традициями других народов, больше информации о жизни, культуре других национальностей организовать специальные группы(классы) по национальному признаку совместные интересные дела в классе способствуют дружбе всего класса показ художественных фильмов дополнительные занятия по знакомству с русской, петербуржской культурой, воспитывать уважение к ней развитие внутренней культуры самих мигрантов другая шкала оценки успеваемости для этих школьников учить русский - на курсах, дома, дополнительные занятия работа с родителями мигрантов проводить тренинги создание специальной организации, пропагандирующей толерантность, проводящая определенные занятия проводить обучающие семинары для педагогов и родителей содействие родителей и педагогов школы к условиям обучения беседы с классом дополнительные образовательные программы По результатам анкетирования учителей Санкт-Петербурга

Идеи по развитию толерантности Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». Идеи педагоговЧто сделано Работа с учащимися начальной школы-Этнокалендарь Санкт-Петербурга - Музейные просветительские программы Психологическая подготовка педагогов (анализ трудных случаев, обучение техникам эмоциональной регуляции, развитие толерантности) - Семинары-тренинги Внедрение новых форм работы (игр, тренингов)-Подготовка тренеров -Тренинги с молодежью -Деятельность школ и ППЦентров -Тренинги для Учителей Привлечение независимых экспертов для объективной оценки ситуации в школе -Экспертный совет по вопросам укрепления Толерантности Формирование системы обмена информацией среди всех участников процесса: учителей, детей, родителей, специалистов Обучение студентов старших курсов педагогических колледжей и вузов программам развития толерантности -Ежедневник старшеклассника -Фестивальные программы в вузах -Конференции

Результаты реализации Программы «Толерантность» в первом полугодии 2011 года Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». Число мероприятий по разделам программы «Толерантность» реализуемых в 1 полугодии 2011 года районыкомитеты общее число мероприятий 1. Воспитание культуры толерантности через систему образования Межконфессиональное взаимодействие и толерантность в Санкт-Петербурге 3. Содействие межкультурному взаимодействию в петербургском сообществе Укрепление ценностей толерантности через взаимодействие с медиасообществом Санкт-Петербурга Создание условий для языковой и социокультурной интеграции учащихся-инофонов в петербургское сообщество. Содействие адаптации мигрантов в Санкт-Петербурге Формирование в молодежной среде нетерпимого отношения к идеям ксенофобии, расизма и мигрантофобии Организационное, научно-методическое обеспечение, мониторинг хода реализации Программы

Число мероприятий, проведенных районами, за первое полугодие 2011 года * Красным выделены те районы, чьи отчеты признаны лучшими. Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность».

Раздел 1. Образование 1. Блокноты-ежедневники для старшеклассников с информацией по вопросам толерантности 2. Этнокалендарь Санкт-Петербурга в школах, в учреждениях профобразования, в детских садах 3. Инновационные программы повышения квалификации педагогов 4. Учет международного опыта работы в мультикультурной школе 5. Познавательные и обучающие мероприятия, в том числе для иностранных студентов Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА ГОДЫ

Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». Раздел 2. Конфессии 1. Справочник «Государственно-конфессиональный этикет» для сотрудников правоохранительных органов и др. 2. Радио-программы 3. Конгрессно-выставочные мероприятия, круглые столы и практические семинары ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА ГОДЫ

Раздел 3. Культура 1. Циклы музейных образовательных программ для школьников: - «Познаем народы России и мира – познаем себя», - «Мой Петербург», - «Вместе – целая страна» - «Исторические путешествия из Петербурга в Петербург» на базе крупнейших музеев города 2. Проекты учреждений культуры – выставки, фестивали 3. Ежедневные районные мероприятия, события в Доме национальностей Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА ГОДЫ

Раздел 4. Медиа 1. Мастер-классы по противодействию проявлениям ксенофобии в Интернет (с учетом мирового опыта) 2. Интернет-сайт Программы, работа в социальных сетях (Twitter, Facebook, Вконтакте.ру) 3. Теле- и радиопрограммы 4. Социальная реклама 5. Статьи в газетах, в том числе для детей и молодежи Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА ГОДЫ

Раздел 5. Мигранты 1. Обучение русскому языку детей-инофонов в школах, а также дополнительно матерей детей-инофонов 2. Издание Букваря для мигранта, внедрение в школах 3. Обучение русскому языку взрослых мигрантов в районах 4. Интернет-портал «Виртуальная школа русского языка» 5. Листовки о курсах русского языка в школах, в районе Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА ГОДЫ

Раздел 6. Молодежь и экстремизм 1. Тренинги для тренеров, работающих с молодежью 2. Молодежные образовательные игры (сити-квесты и др.), конкурсы, фестивали 3. Мониторинг деятельности неформальных молодежных объединений 4. Постер-кампания против ксенофобии среди молодежи 5. Мультсериал «Мир без насилия» с использованием популярных мультгероев Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА ГОДЫ

Раздел 7. Мониторинг и научное сопровождение 1. Комплекс социологических исследований о влиянии миграционных процессов на деятельность города 2. Мониторинг эффективности реализации программы 3. Выпуск справочно-информационных изданий 4. Обмен опытом с мировым сообществом 5. Исследование деятельности диаспор Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА ГОДЫ

ПРОЕКТ Цель Задачи Формат проведения Сроки Участники Необходимые ресурсы Ожидаемый результат Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность».

Консультации В течение месяца все участники семинара имеют возможность консультаций (очных, телефонных, он-лайн) по вопросам, связанным с реализацией намеченных в ходе семинара планов. (812) ; СПб, Большой пр. П.С., д. 77 «Архитектура Будущего» Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность».

Спасибо за внимание! Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность».