Словарь - это вся Вселенная в алфавитном порядке. Это книга книг. А Франс. Проект: Работа со словарями как средство повышения речевой культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Advertisements

Что такое метод проектов? Метод проектов - это такая модель обучения, при которой ученик вовлекается в процесс решения сложных проблем. Проект – это такая.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Материал к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика" (Ознакомление)
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Словарь - это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь - это книга книг. Словарь - это вся вселенная в алфавитном порядке!
«Словари – наши друзья и помощники» Автор: учитель русского языка Федорова С.А. 2004г. Тема учебного проекта:
Методическая презентация Тема учебного проекта: В стране невыученных слов Автор: Урбанас Галина Ивановна Творческое название проекта : «Применить правило.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Реклама словаря Н. Абрамов Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений Работу выполнила студентка факультета журналистики 1-го курса 2-ой группы.
Выполнила: зав. библиотекой школы 12 Успенская Ольга Анатольевна г.Обнинск Сокровищницы русской речи Знакомство со словарями Библиотечный урок.
Книга в моей жизни играет очень большое значение. Все события, которые происходят в мире и в нашей жизни можно написать в книге, поэтому я люблю читать.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
1 вопрос: Л юбите ли Вы читать и сколько времени тратите на чтение? 2 вопрос: Считаете ли Вы своих детей читающими, сколько времени в день тратит Ваш.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Урюпинска Волгоградской области Педагогический стаж 22 года Образование - высшее.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Проект по русскому языку для 5 класса. Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке. А.Франс.
Словари – наши добрые помощники Презентация к уроку по русскому языку Калинина Валентина Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ 12» о.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста.
«Живое слово». Русский язык – это тайна тайн, самый неизведанный океан. Разве можно его измерить, постичь? Однако незнание языка, неумение им пользоваться,
Транксрипт:

Словарь - это вся Вселенная в алфавитном порядке. Это книга книг. А Франс. Проект: Работа со словарями как средство повышения речевой культуры

Как научиться говоритьточно,выразительно,грамотно?

Вы хотите приобрести речевые умения, то есть: умение ясно и четко излагать свои мысли; умение ясно и четко излагать свои мысли; умение убеждать; умение убеждать; умение строить доказательство; умение строить доказательство; умение анализировать высказывание? умение анализировать высказывание?

Вы согласны, что при изучении культуры речи не обойтись без словарей - ценных источников знаний о словах русского языка?

Вы хотите познакомиться с различными словарями русского языка, которые помогут сделать вашу речь содержательной, образной, выразительной; помогут сделать вашу речь содержательной, образной, выразительной; обогатят ваш словарный запас; обогатят ваш словарный запас; расширят кругозор; расширят кругозор; поспособствуют накоплению внеязыковой информации? поспособствуют накоплению внеязыковой информации?

Тогда это проект для вас!

В результате работы над проектом мы должны: собрать большую информацию о словарях, созданных трудами лексикографов; собрать большую информацию о словарях, созданных трудами лексикографов; узнать, что на множество вопросов можно получить исчерпывающую информацию с помощью словарей; узнать, что на множество вопросов можно получить исчерпывающую информацию с помощью словарей; научиться выбирать нужные словари в зависимости от конкретной познавательной цели. научиться выбирать нужные словари в зависимости от конкретной познавательной цели.

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопросы: В чем актуальность проблемы речевого развития школьников? В чем актуальность проблемы речевого развития школьников? Верно ли утверждение, что «словари – это спутники цивилизации»? Верно ли утверждение, что «словари – это спутники цивилизации»? Как устроены словари разных типов? Как устроены словари разных типов?

Найдите себе единомышленников и создайте группы по следующим темам: «Изучение лексикона учащихся нашей школы» «Изучение лексикона учащихся нашей школы» «Почему словари называют «Почему словари называют «сокровищами национального языка»? «сокровищами национального языка»? «Откуда пришли слова?» «Откуда пришли слова?» «О чем расскажет фразеологизм?» «О чем расскажет фразеологизм?» «Мое открытие словаря синонимов» «Мое открытие словаря синонимов» «В гостях у толкового словаря» «В гостях у толкового словаря»