Эффективное управление оборотными средствами Основная черта кризиса – нехватка денежных средств Вячеслав Сапрыкин директор ЗАО «НПОТЭЛ»
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК
Партнер внедрения – ИНТЕЛКОМ (Казань) ИНТЕЛКОМ - более 40 успешных крупных проектов Статусы компании: - 1С:Франчайзи - 1С:Центр компетенции по производству - Участник проекта «1С:Консалтинг» - Центр компетенции по производству - Центр компетенции по торговле
Эффективное управление оборотными средствами Отличие от традиционной системы бюджетирования
Традиционная система бюджетирования Предусматривает усредненный подход ко всем статьям бюджета cash flow / income statement – «уложиться»: постоянные затраты переменные затраты инвестиции
Различные подходы к управлению разными статьями бюджета постоянные затраты инвестиции Относительно легко планируются и контролируются / лимитируются
Управление постоянными затратами сводное платежное распоряжение Контроль взаиморасчетов с контрагентами по бюджетной линии Утверждение одного документа вместо пачки счетов на оплату Лист 1 Общая сумма планируемых платежей по бюджетной линии Информация об условиях оплаты по договору Контроль документооборота (наличие и сумма листов ожидания)
Управление постоянными затратами сводное платежное распоряжение План-фактный анализ исполнения бюджета, в том числе с учетом текущих платежей (перед фактической оплатой) Лист 2 Ввод обоснования при необходимости перерасхода Сопоставление процента истечения бюджетного периода и процента использования денег
Различные подходы к управлению разными статьями бюджета переменные затраты – в первую очередь комплектация (BOM) для производственных предприятий управление оборотными средствами (статьями баланса) Сложно рассчитать дату оплаты за комплектующие даже зная плановую дату списания комплектующих в производство
7 шагов к управлению оборотными средствами в реальном времени 1.НАСТРОЙКА (справочников/классификаторов в 1С8УПП) 2.ОБОСОБЛЕНИЕ (контуров) 3.ОРГАНИЗАЦИЯ (команд – операционных залов) 4.ОБЪЕДИНЕНИЕ (разных статей баланса в один отчет) 5.ФОРМАЛИЗАЦИЯ (бизнес-процессов) 6.НОРМИРОВАНИЕ (оборотного капитала) 7.МОНИТОРИНГ (отклонений)
1С8УПП: более 2000 объектов, в том числе:
Шаг 1: НАСТРОЙКА справочников в 1С8УПП 198 С П Р А В О Ч Н И К О В
Шаг 1: НАСТРОЙКА справочников в 1С8УПП синхронизировали 7 системообразующих справочников
Шаг 1: Минимизировали отличия cash flow income statement
Шаг 1: НАСТРОЙКА справочников в 1С8УПП
Шаг 2: ОБОСОБЛЕНИЕ контуров учета Главный счетПокупатели Целевые счета ВОМ/Серийный Коммерческий ФОТ Несерийный Общий Налоговый Капитальный Финансовый Поставщики Персонал Поставщики Налоговая инспекция Поставщики Кредиторы Акционеры В такой же аналитике ведутся и счета расчетов (60,62) и счета учета ТМЦ (10,43)
Шаг 3: ОРГАНИЗАЦИЯ команд – операционных залов создание операционного зала (как средство повышения производительности труда) операционный день – бухгалтера и менеджеры говорят на одном языке
Шаг 3: ОРГАНИЗАЦИЯ команд – операционных залов Операционный зал постоянные затрат Операционный зал переменных затрат Операционный зал инвестиций Позволяют создать команду, нацеленную на общий результат!
Операционный зал
Операционные залы позволяют Проверять документы бухгалтеру в момент совершения хозяйственной операции Обеспечивать участок «под ключ» от бюджетирования до платежей и оприходования Сокращать время оформления документов делегированием полномочий операционным залам Обеспечивать дежурный режим и взаимозаменяемость
Шаг 4: ОБЪЕДИНЕНИЕ (статей баланса в один отчет)
Шаг 5: ФОРМАЛИЗАЦИЯ бизнес-процессов Формирование заказов поставщикам
Шаг 5: ФОРМАЛИЗАЦИЯ бизнес-процессов Исполнение заказа поставщиком
Шаг 5: ФОРМАЛИЗАЦИЯ: заказ поставщику
ШАГ 5: ФОРМАЛИЗАЦИЯ бизнес-процессов Казначейство: финансовое планирование и исполнение платежей
Шаг 6: НОРМИРОВАНИЕ (оборотных средств) Нормирование запаса комплектующих
Шаг 6: НОРМИРОВАНИЕ (оборотных средств) Нормирование средств в расчетах с поставщиками
Шаг 6: НОРМИРОВАНИЕ (оборотных средств) Нормирование средств в расчетах с покупателями
Шаг 6: НОРМИРОВАНИЕ (оборотных средств)
Шаг 7: МОНИТОРИНГ отклонений фактических оборотных средств от нормативных
Шаг 7: МОНИТОРИНГ: предупредительный контроль 1 раз в неделю расчет оборотного фонда 1 раз в неделю пакетные платежи 1 раз в месяц формирование заказов поставщикам Расчет текущего оборотного фонда Пакет платежей Прогноз оборотного фонда Оплата
Факторы успеха Антиавральная культура: документы обрабатываются в день поступления, все данные – в реальном масштабе времени!
Факторы успеха Реальные остатки в 1С: -на складах -в производстве -в открытых заказах поставщикам необходимое условие планирования закупок
Факторы успеха Категория 1 - полный КТД с неверными реквизитами получателя или отправителя /КТД с факсимильными или сканированными копиями недостающих документов /неполный КТД Категория 2 – документы КТД с отклонениями с фактическим количеством Категория 3 – отсутствие всех документов из состава КТД Нестандартное отклонение – отклонения, не вошедшие в Категории 1 - 3
Факторы успеха Минимизировали отличия: Управленческого Бухгалтерского Налогового учетов
Факторы успеха: минимизировали отличия УУ БУ НУ
Факторы успеха Отсутствие модификаторов заказа в 1С8УПП компенсировали: настройкой сценариев планирования организационными мерами
Настройка 1С8УПП: выделили 2 ключевых модификатора Модификатор: периодичность заказа Модификатор: срок поставки Разделили поставщиков на 6 групп
Настройка 1С8УПП: спроектировали 6 сценариев планирования
Организационные меры – создали график заказов
Факторы успеха Автоматизировали подкрепление производства комплектующими: разбили комплектующие на 2 ритма подкрепления: ежедневное и еженедельное формализовали процесс расчета и подкрепления
Разбили комплектующие на 2 ритма подкрепления
формализовали процесс расчета и подкрепления производства
1С помогает рассчитать: сколько выдать со склада на линию
КРИЗИС – время эффективных Оборотный фонд взят под контроль Срок исполнения заказов покупателей сокращен в 4 раза Время подтверждения исполнимости заказа сокращено с 24 часов до 1 часа Возмещение «экспортного» НДС из бюджета
Спасибо за внимание Доклад: Вячеслав Викторович Сапрыкин Директор ЗАО «Научно-производственное объединение «ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК» Оформление: Сергей Анатольевич Смирнов Руководитель проекта создания АСУ Бизнес Процессов