Эффективное управление оборотными средствами Основная черта кризиса – нехватка денежных средств Вячеслав Сапрыкин директор ЗАО «НПОТЭЛ» 26.09.2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система управления финансами предприятия (343) , Екатеринбург 2010.
Advertisements

Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учет.
1C:Предприятие 8 Торговля для частного предпринимателя Украины Борищак Виталий ООО «1С-Теллур»
Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учет.
INDUSTRIAL AND FINANCIAL SYSTEMS, IFS AB
Особенности организации учета в разрезе договоров в ПП «ПАРУС-Предприятие 8» Управление Закупками, Складом, Реализацией Московец Олег Александрович аналитик.
Практический опыт управления Cash Flow Евгений Медведев Руководитель направления Бюджетирование и Казначейство.
Управление финансами. Структура презентации Состав средств автоматизации Бюджетный процесс планирование контроль и исполнение бюджета анализ бюджета Администрирование.
Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учет Зиятдинова Екатерина ЗАО «Алгоритм Успеха», т./факс (812) ,
Планирование продаж, закупок, производства Формирование плана запуска по сериям Иванов Алексей ЗАО «Алгоритм Успеха», т./факс (812) ,
18 сентября 2008 г. Управление затратами в проектах НИОКР на базе решений ПАРУС 18 сентября 2008 г. Луполенко Сергей Петрович Директор департамента по.
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
Бюджет доходов и расходов в планировании на предприятии 1.
Взаимодействие подразделений предприятия при планировании и исполнении обязательств в информационной системе Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Роль финансового планирования в управлении затратами. Михайлов Александр ведущий аналитик Центра корпоративных решений ПАРУС.
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
Управление материальными затратами на производство Эксперт ЦКР ПАРУС Василий Ловыгин.
© ЗАО «1С», 2006 Обзор функциональных возможностей продукта Управление финансами.
© ЗАО «1С», 2006 Обзор функциональных возможностей продукта Учет номенклатуры.
Транксрипт:

Эффективное управление оборотными средствами Основная черта кризиса – нехватка денежных средств Вячеслав Сапрыкин директор ЗАО «НПОТЭЛ»

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК

Партнер внедрения – ИНТЕЛКОМ (Казань) ИНТЕЛКОМ - более 40 успешных крупных проектов Статусы компании: - 1С:Франчайзи - 1С:Центр компетенции по производству - Участник проекта «1С:Консалтинг» - Центр компетенции по производству - Центр компетенции по торговле

Эффективное управление оборотными средствами Отличие от традиционной системы бюджетирования

Традиционная система бюджетирования Предусматривает усредненный подход ко всем статьям бюджета cash flow / income statement – «уложиться»: постоянные затраты переменные затраты инвестиции

Различные подходы к управлению разными статьями бюджета постоянные затраты инвестиции Относительно легко планируются и контролируются / лимитируются

Управление постоянными затратами сводное платежное распоряжение Контроль взаиморасчетов с контрагентами по бюджетной линии Утверждение одного документа вместо пачки счетов на оплату Лист 1 Общая сумма планируемых платежей по бюджетной линии Информация об условиях оплаты по договору Контроль документооборота (наличие и сумма листов ожидания)

Управление постоянными затратами сводное платежное распоряжение План-фактный анализ исполнения бюджета, в том числе с учетом текущих платежей (перед фактической оплатой) Лист 2 Ввод обоснования при необходимости перерасхода Сопоставление процента истечения бюджетного периода и процента использования денег

Различные подходы к управлению разными статьями бюджета переменные затраты – в первую очередь комплектация (BOM) для производственных предприятий управление оборотными средствами (статьями баланса) Сложно рассчитать дату оплаты за комплектующие даже зная плановую дату списания комплектующих в производство

7 шагов к управлению оборотными средствами в реальном времени 1.НАСТРОЙКА (справочников/классификаторов в 1С8УПП) 2.ОБОСОБЛЕНИЕ (контуров) 3.ОРГАНИЗАЦИЯ (команд – операционных залов) 4.ОБЪЕДИНЕНИЕ (разных статей баланса в один отчет) 5.ФОРМАЛИЗАЦИЯ (бизнес-процессов) 6.НОРМИРОВАНИЕ (оборотного капитала) 7.МОНИТОРИНГ (отклонений)

1С8УПП: более 2000 объектов, в том числе:

Шаг 1: НАСТРОЙКА справочников в 1С8УПП 198 С П Р А В О Ч Н И К О В

Шаг 1: НАСТРОЙКА справочников в 1С8УПП синхронизировали 7 системообразующих справочников

Шаг 1: Минимизировали отличия cash flow income statement

Шаг 1: НАСТРОЙКА справочников в 1С8УПП

Шаг 2: ОБОСОБЛЕНИЕ контуров учета Главный счетПокупатели Целевые счета ВОМ/Серийный Коммерческий ФОТ Несерийный Общий Налоговый Капитальный Финансовый Поставщики Персонал Поставщики Налоговая инспекция Поставщики Кредиторы Акционеры В такой же аналитике ведутся и счета расчетов (60,62) и счета учета ТМЦ (10,43)

Шаг 3: ОРГАНИЗАЦИЯ команд – операционных залов создание операционного зала (как средство повышения производительности труда) операционный день – бухгалтера и менеджеры говорят на одном языке

Шаг 3: ОРГАНИЗАЦИЯ команд – операционных залов Операционный зал постоянные затрат Операционный зал переменных затрат Операционный зал инвестиций Позволяют создать команду, нацеленную на общий результат!

Операционный зал

Операционные залы позволяют Проверять документы бухгалтеру в момент совершения хозяйственной операции Обеспечивать участок «под ключ» от бюджетирования до платежей и оприходования Сокращать время оформления документов делегированием полномочий операционным залам Обеспечивать дежурный режим и взаимозаменяемость

Шаг 4: ОБЪЕДИНЕНИЕ (статей баланса в один отчет)

Шаг 5: ФОРМАЛИЗАЦИЯ бизнес-процессов Формирование заказов поставщикам

Шаг 5: ФОРМАЛИЗАЦИЯ бизнес-процессов Исполнение заказа поставщиком

Шаг 5: ФОРМАЛИЗАЦИЯ: заказ поставщику

ШАГ 5: ФОРМАЛИЗАЦИЯ бизнес-процессов Казначейство: финансовое планирование и исполнение платежей

Шаг 6: НОРМИРОВАНИЕ (оборотных средств) Нормирование запаса комплектующих

Шаг 6: НОРМИРОВАНИЕ (оборотных средств) Нормирование средств в расчетах с поставщиками

Шаг 6: НОРМИРОВАНИЕ (оборотных средств) Нормирование средств в расчетах с покупателями

Шаг 6: НОРМИРОВАНИЕ (оборотных средств)

Шаг 7: МОНИТОРИНГ отклонений фактических оборотных средств от нормативных

Шаг 7: МОНИТОРИНГ: предупредительный контроль 1 раз в неделю расчет оборотного фонда 1 раз в неделю пакетные платежи 1 раз в месяц формирование заказов поставщикам Расчет текущего оборотного фонда Пакет платежей Прогноз оборотного фонда Оплата

Факторы успеха Антиавральная культура: документы обрабатываются в день поступления, все данные – в реальном масштабе времени!

Факторы успеха Реальные остатки в 1С: -на складах -в производстве -в открытых заказах поставщикам необходимое условие планирования закупок

Факторы успеха Категория 1 - полный КТД с неверными реквизитами получателя или отправителя /КТД с факсимильными или сканированными копиями недостающих документов /неполный КТД Категория 2 – документы КТД с отклонениями с фактическим количеством Категория 3 – отсутствие всех документов из состава КТД Нестандартное отклонение – отклонения, не вошедшие в Категории 1 - 3

Факторы успеха Минимизировали отличия: Управленческого Бухгалтерского Налогового учетов

Факторы успеха: минимизировали отличия УУ БУ НУ

Факторы успеха Отсутствие модификаторов заказа в 1С8УПП компенсировали: настройкой сценариев планирования организационными мерами

Настройка 1С8УПП: выделили 2 ключевых модификатора Модификатор: периодичность заказа Модификатор: срок поставки Разделили поставщиков на 6 групп

Настройка 1С8УПП: спроектировали 6 сценариев планирования

Организационные меры – создали график заказов

Факторы успеха Автоматизировали подкрепление производства комплектующими: разбили комплектующие на 2 ритма подкрепления: ежедневное и еженедельное формализовали процесс расчета и подкрепления

Разбили комплектующие на 2 ритма подкрепления

формализовали процесс расчета и подкрепления производства

1С помогает рассчитать: сколько выдать со склада на линию

КРИЗИС – время эффективных Оборотный фонд взят под контроль Срок исполнения заказов покупателей сокращен в 4 раза Время подтверждения исполнимости заказа сокращено с 24 часов до 1 часа Возмещение «экспортного» НДС из бюджета

Спасибо за внимание Доклад: Вячеслав Викторович Сапрыкин Директор ЗАО «Научно-производственное объединение «ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК» Оформление: Сергей Анатольевич Смирнов Руководитель проекта создания АСУ Бизнес Процессов