Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики Учитель: Ващук Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ познавательного интереса учащихся на уроках информатики фОРМИРОВАНИЕ познавательного интереса учащихся на уроках информатики Учитель Воинской.
Advertisements

Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики.
Методы обучения и формы организации учебной работы по информатике и ИКТ в основной школе Бушуева Зоя Петровна, учитель информатики МКОУ ООШ с. Васильково.
Преподаватель: Золотых Л.В.. Программирование сегодня – это очень бурно развивающаяся область. Трудно найти профессии более актуальные, чем IT-специальности:
Развития познавательной и творческой активности учащихся на уроках информатики ЮКО, г. Шымкент, осш 34 имени Ю.А.Гагарина. Учитель информатики: Баранова.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательного интереса школьников Выполнила: Ленкова Н. А. Проверил: Авдеев В. В.
Методическая тема Представление результатов педагогической деятельности и инновационной работы Представление результатов педагогической деятельности и.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
«Групповая работа – одна из форм формирования коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА» Учитель математики гимназии 11 Скрипка Надежда.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Похилько Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКУ СОШ 12.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Транксрипт:

Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики Учитель: Ващук Елена Владимировна

Одной из главных целей изучения предмета «Информатика и информационно- коммуникативных технологий » на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся.

Основные противоречия Педагогическое осмысление проблемы развития познавательной активности на уроках информатики и ИКТ позволило выявить ряд противоречий, разрешение которых будет способствовать повышению эффективности развития познавательной активности учащихся. К ним можно отнести следующие противоречия: между высоким уровнем требований, предъявляемых в информатике и ИКТ к мыслительным операциям учащихся и разным уровнем подготовки учащихся к познавательной деятельности; между общепринятым мнением об информатике, как о предмете игровом и легком (что приводит зачастую к завышенной самооценке учащихся) и теоретической сложностью предмета; между разным начальным уровнем подготовки учащихся и едиными требованиями программы обучения.

Развитие познавательной активности учащихся на уроках информатики. Факторы, формирующие познавательную активность учащихся можно выстроить в следующую цепочку: Мотивы Познавательный интерес Познавательная активность Познавательная деятельность Учитывая, что мотивы учащихся формируются через их потребности и интересы (Потребность Интерес Мотив), все усилия учитель должен направить на развитие познавательных интересов учащихся

Развитие познавательных интересов на уроках информатики и ИКТ можно обеспечить, ежеурочно ставя перед собой и выполняя следующие задачи: содержание учебного материала; виды и формы ведения урока, контроля знаний (исключающие эффект «привыкания», шаблона); активное использование форм самостоятельной работы учащихся, самоконтроля, взаимоконтроля; искусство учителя, как лектора, оратора; искусство учителя в общении с учащимися (использование различных стилей, позиций, ролей); создание благоприятного психологического климата

Методы стимулирования учения Одним из методов эмоционального стимулирования учения можно назвать метод стимулирования занимательностью. Профессиональные статьи и практические рекомендации (как в области педагогики, так и в информационно-коммуникативной), позволяют организовывать разные по содержанию и форме уроки: урок-экскурсия «Компьютеры: прошлое, настоящее, будущее»; деловая игра «Покупка компьютера»; исследовательский проект «Погода в моем городе»; практикум-семинар «Никто не проскочит, никто не пройдет» (антивирусная защита), мини-проект «Рецензия на высказывание»

Активно применяю и такой прием повышения занимательности обучения, как постановка привлекательной цели, отстроченная задача. Например, трудно мотивировать изучение раздела «Алгебра логики». Для этого можно вспомнить «Пеструю ленту» с Шерлоком Холмсом, следователя А. Турецкого в сериале «Марш Турецкого», делаю вывод: поиск преступника, раскрытие преступления – прежде всего решение логической задачи. Рассказать, что компьютер каждое мгновенье тоже решает самые разнообразные логические задачи. Прикладные программы пользователя немыслимы без логики. И сообщить учащимся, что при изучении логики действия всех операций и законов они будут проверять с помощью программы MS Excell, а затем научимся в этой программе с их помощью создавать тесты и простые игры.

При изложении нового материала нужно приводить яркие примеры- образы, которые обязательно запечатлеются в памяти учащихся своеобразным опорным сигналом.

Примером метода стимулирования является метод опоры на жизненный опыт учащихся. Например, характеристики такого сложного устройства, как процессор становятся предельно простыми, когда их сравниваем с характеристиками стиральной машины-автомата: загрузка белья – разрядность, скорость вращения – тактовая частота; оперативную память – можно сравнить с камерой хранения в супермаркете.

Творческий характер является неотъемлемой частью системы и требованием к любой задаче (заданию). На уроках информатики применяются следующие виды творческих заданий: составление задач учащимися; конструирование обратных задач; творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных и межпредметных знаний учащихся); конкурсы «Лучший рисунок», «Дружественная программа», «Лучший словарь терминов по информатике» и т.п. реферат; доклад; составление кроссворда по теме; разгадывание ребусов по информатике; составление тестов для контроля знаний по предмету, а также по заказу школы; проект - создание учащимися готового программного продукта.

Творческий характер деятельности определяется в процессе постоянного наблюдения за выполнением заданий каждым учащимся со следующих позиций: уровень мотивации учащегося; оригинальность метода решения; творческая фантазия; оригинальность оформления; уровень использования межпредметных связей; умение осуществлять самоанализ своей деятельности, выявление примененных способов и оценка результатов.