Интонация сложного предложения. Урок русского языка в 5 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложное предложение Презентация к уроку русского языка в 9 классе.
Advertisements

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ) УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ - КОЗЛОВА А.С. Урок в 5 классе «Виды предложений по количеству грамматических основ» по программе С.И. Львовой, В.В. Львова (ФГОС)
Прозвенел звонок веселый: начинается урок! На гостей все посмотрели, поздоровались и сели.
Нераспространённые и распространённые предложения. Урок по русскому языку в 5 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Разделительные Ъ и Ь. Урок русского языка в 5 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый – 2010 Автор.
Тире между подлежащим и сказуемым. Урок русского языка в 5 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый.
Подготовка к контрольной работе 3 класс. Задание ответ 3435.
Подготовка к контрольной работе 3 класс. Задание ответ 3435.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Усолье-Сибирское Иркутской области Понятие о простом предложении.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый – 2010 Автор – Судакова С.Р.
Берешь перо, берешь листок. Фантазий радужных поток Тебе поможет сотворить Прекрасный мир и оживить Ряд строгих правил, строгих слов. Ну что, дружок, уже.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Виды предложений по цели высказывания и по интонации 3 класс МАКАРОВА Наталья Куприяновна 2010 – 2011 учебный год Муниципальное образовательное учреждение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноподгорная средняя общеобразовательная школа Местоимение как часть речи Урок русского языка в 6 классе.
ОБРАЩЕНИЕ И ЕГО ВЫДЕЛЕНИЕ НА ПИСЬМЕ Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. (Объяснение нового материала).
Знаки препинания при обращении, прямой речи и диалоге.
Цель: расширить знания о строении и грамматическом значении предложения, научиться выделять грамматическую основу, определять цель высказывания; понятие.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый – 2010 Автор – Судакова С.Р.
Транксрипт:

Интонация сложного предложения. Урок русского языка в 5 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый Автор – Судакова С.Р.

Прочитайте предложения. Изменяется ли в них интонация в зависимости от знака препинания? 1. Зима / заканчивалась. 1.–предупредительная интонация с некоторым понижением голоса к концу предложения. 2. Зима заканчивалась, / однако снега по-прежнему выпадало много. 2. – интонация повышается в 1 предложении и понижается во 2.,

Прочитайте отрывок из стихотворения Н. Рубцова. Страница 32. Как произносится сложное предложение в соответствии со знаками, показывающими паузу, повышение и понижение тона.

Прочитайте ответы на странице 33.

Запишите под диктовку, расставьте недостающие знаки препинания. Дедушка - Дедушка голубчик сделай мне свисток. - Дедушка найди мне беленький грибок. - Ты хотел мне нынче сказку рассказать. - Посулил ты белку дедушка поймать. - Ладно, ладно детки дайте только срок, будет вам и белка будет и свисток! А. Плещеев

Проверка. Дедушка. - Дедушка, голубчик, сделай мне свисток. - Дедушка, найди мне беленький грибок. - Ты хотел мне нынче сказку рассказать. - Посулил ты белку, дедушка, поймать. - Ладно, ладно, детки, дайте только срок, будет вам и белка, будет и свисток! А. Плещеев

Выполните упражнение 56.

Контрольные вопросы. С какой интонацией произносится каждая из частей сложного предложения? Обладает ли каждая из частей интонацией конца предложения или эта интонация присуща только концу всего сложного предложения? В каких случаях интонация выступает грамматическим средством связи простых предложений в сложном самостоятельно, а в каких – одновременно с союзом?

Домашнее задание. §10, упр. 58.

Электронные ресурсы. festival.1september.ru/articles/415884/