МБОУ «Начальная школа – детский сад 15» Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. Воспитатели: Садыкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Дни неделиВиды образовательных областей Понедельник 1.«Коммуникация» Развитие речи 2. «Физическая культура» Вторник 1.«Коммуникация» Ребенок и окружающий.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
АВТОР: СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕТРУЧЕНЯ, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «СУДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Тема:
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Реализует комплексную программу «Детство» Детство это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство это значит дети! Дети это значит мы! Р.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Дни неделиВиды образовательных областей Понедельник – 9.10 «Коммуникация» Развитие речи – «Физическая культура» Вторник –
Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми.
ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Государственное образовательное автономное.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Транксрипт:

МБОУ «Начальная школа – детский сад 15» Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. Воспитатели: Садыкова Е.И. Юдина Е.Д.

Актуальность Наличие огромного выбора развивающих игр зачастую приводит к хаотичному их использованию, что вызывает затруднения у большинства педагогов при построении целостного педагогического процесса. Необходимость грамотной организации развивающей образовательной среды ДОУ.

Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. Задачи: Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля. Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.

Принципы педагогики Ф.Фрёбеля: Целостный взгляд на развитие каждого ребёнка. Выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка и создание условий для их проявления в окружающей среде. Единство воспитания и образования с социумом и природой, следование природе ребёнка, его внутренним законам. Создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка.

Шар – символ движения Куб – символ покоя Цилиндр – совмещение свойств шара и куба

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля»

Полифункциональность. Возможность применения игрового набора в совместной деятельности. Дидактические свойства.

Этапы работы: 1 этап. Модуль «Шерстяные мячики» (до 3 лет). 2 этап. Модуль «Основные тела» (3-4 года). 3 этап. Модули «Куб из кубиков», «Куб из брусков» (с 4 лет). 4 этап. Модули «Кубики и призмы», «Кубики, столбики, кирпичики» (с 5 лет).

1 этап. Модуль «Шерстяные мячики»

2 этап. Модуль «Основные тела»

3 этап. Модули «Куб из кубиков», «Куб из брусков»

4 этап. Модули «Кубики и призмы», «Кубики, столбики, кирпичики»

Интегративные качества. Любознательный, активный. Овладевший необходимыми умениями и навыками. Способный планировать свои действия.Способный решать интеллектуальные задачи Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевшей средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

НОД «Ознакомление с пространственными отношениями» Образовательная область «Познание»

НОД «Развитие элементарных математических представлений»

Модуль «Шерстяные мячики» Образовательная деятельность в режиме дня. Модуль «Основные тела»

Индивидуальная работа.

План интегрированного образовательного процесса на неделю Совместная образовательная деятельность с детьмиИнтеграция Деятельность в ходе режимных моментов НОД Образовательных областей Интегрированные формы образовательной деятельности Понедельник Строительные игры. Индивидуальная работа по ознакомлению с пространственными отношениями – игра «Бусы рассыпались». Набор J1) Подвижная игра «Ловишка». (Набор 1, J1) Ознакомление с пространственными отношениями («Путешествие по городам». Набор 3, 4, 5, 5в, 6) Музыка (Муз.игра «Карусели». Набор 1) Физкультура Социализация Здоровье Музыка Познание Физическая культура Игровые обучающие ситуации. Экскурсия по городу. Вторник Предварительная работа - игра на обогащение словаря «Магазин» (Набор 7) Коллективные строительные игры - «Построй теремок» (Набор 3, 4, 5, 5в, 6) Игра «Настроение» (Набор 9, 10) Обучение грамоте («Придумай слово». Набор 7) Конструирование Окружающий мир (Игра «Семья» Набор 7, 8, 9, 10) Познание Художественное творчество Социализация Коммуникация Труд Безопасность Игровые обучающие ситуации. Творческая мастерская. Проектная мастерская.

Совместная образовательная деятельность с детьмиИнтеграция Деятельность в ходе режимных моментов НОД Образовательных областей Интегрированные формы образовательной деятельности Среда Инд. работа - пересказ сказки - «Построй теремок». Набор 3, 4, 5, 5в, 6,7) Игра «Весёлый человечек» Набор 7, 8, 9, 10 Развитие речи / художественная литература Рисование Социализация Здоровье Художественное творчество Познание Физическая культура Творческая мастерская. Театрализованная деятельность. Литературный досуг. Четверг Игра «Столько же» (НаборJ1, 7, 10) Индивидуальная работа - игра «Боулинг». (Набор 2, 3, 4, 5) Математика (Игра «Ателье». Набор 7, 10) Физкультура Познание Художественное творчество Социализация Коммуникация Труд Безопасность Физическая культура Игровые обучающие ситуации. Пятница Игра «Музыкальное настроение». (Набор 1) Беседа о безопасном поведении на улице зимой. Музыка Ознакомление с природой (Игра «Времена года». Набор 1) Музыка Познание Безопасность Социализация Коммуникация Музыкальная мастерская. Экспериментальная деятельность.