Предпрофильная подготовка учащихся МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпрофильная подготовка учащихся МОУ «Вожегодская средняя общеобразовательная школа 1»
Advertisements

Повестка дня: 1. Вступительное слово. Председатель к/совета Уколова С.Н., ведущий специалист отдела организации образования Юго-Восточного управления;
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Организация предпрофильной подготовки в процессе модернизации школьного образования.
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов образовательных учреждений Опочецкого района.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Предпрофильная подготовка учащихся МОУ «1-Бенжерепская средняя общеобразовательная школа» Никандрова Ольга Витальевна, учитель технологии.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Презентация.
Бобылева Татьяна Ивановна, методист РМК. Задачи реализации программы: Организационное, нормативно-правовое, научно- методическое, информационное и технологическое.
Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей Стимулирование повышения профессиональ- ного уровня педагогов.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Транксрипт:

Предпрофильная подготовка учащихся МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

ВНУТРИШКОЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФИЛИЗАЦИИ Система портфолио Набор курсов по выбору для учащихся 9-х классов Психологическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей в процессе предпроф. подготовки Информационная работа по предпроф. подготовке в рамках классных часов и родительских собраний Реализация информационных проектов внутришкольного уровня

Документы: Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. /Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001г р/ Концепция профильного обучения на старшей ступени образования /Утверждена приказом Министерства образования РФ 2783 от г./ Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на учебный год / Письмо Министерства образования РФ ин/13-03 от г./ Приказы «Об организации предпрофильной подготовки в МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»» Положение о предпрофильной подготовке учащихся Положение о творческой группе Положение о портфолио выпускника МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

Состав творческой группы «Предпрофильная подготовка учащихся» Классные руководители 8, 9-х классов. Функция - организация работы учащихся (прием заявлений на курсы, обобщение информации, изучение мнения учащихся и родителей о мероприятиях предпроф. подготовки, организация работы (на уровне класса) по обеспечению посещения учащимися курсов, сбор и обобщение информации по итогам выбора учащихся). Преподаватели курсов по выбору. Функция - проведение профинформационной работы в рамках предмета, проведение занятий по программам элективных курсов по выбору.

Основные функции творческой группы: Повышение творческого потенциала всех педагогов; Апробация и распространение новых педагогических технологий; Разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания; помощь в овладении инновационными процессами в обучении; Методическое обеспечение; Обобщение опыта работы педагогов по предпрофильной подготовке учащихся.

Информационная работа семинары педсоветызаседания ТГ курсовая подготовка Педагогический коллектив

Система контроля: календарно-тематическое планирование; защита своих программ на заседаниях творческой группы; отчеты о реализации курса по выбору; итоги анкетирования учащихся об удовлетворенности освоения курса; журналы посещаемости; итоговые ведомости; обсуждение результатов работы на совещаниях при директоре, семинарах, педагогических советах.

Информационная работа классные собрания психолого- педагогическое тестирование собеседования оформление стендов Родители и учащиеся

Непосредственная организация и проведение курсов по выбору. итоги анкетирования возможности школы НАБОР КУРСОВ ПО ВЫБОРУ

2009/2010 учебный год 2009/2010 учебный год математика, русский язык. 1. Иванова Л.С. «Модули. Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля». 9 а класс. 2.Галиахметова Л.Н. «Русское правописание». 9 а класс. 3.Николаева Н.В. «Модули. Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля». 9 д класс. 4.Галиева Г.К. «Русское правописание». 9 д класс.

Программно - методическое обеспечение 1. «Русское правописание». Авторская программа Галиевой Г.К., утверждённая экспертной комиссией ОО Исполкома Сабинского муниципального района РТ, 2007 г. Учебное пособие. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. М., «Просвещение», 2003 г.Н.А.Сенина, С.В.Гармаш, С.А.Диденко. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к гос.итоговой аттестации – 2010: учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации, «Легион», 2009 г. 2. «Модули. Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля». Авторская программа Сальмановой Р.Ф. «Модули. Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля» для учащихся 9 классов, утверждённая экспертной комиссией ОО Исполкома Сабинского муниципального района РТ, Пред. экспертной группы Галиева Г.М. Учебник. Ю.Н.Макарычев. Алгебра 9 с углубленным изучением математики, М., «Просвещение», 2005г. Учебное пособие. Спец.курс. Решение уравнений, содержащих модули. ИПКРО, Казань, 2002г. курсов по выбору в учебном году.

ФОРМЫ ИКТ деловые и ролевые игры проблемные лекции тренинги интерактивная доска мультимедиа компьютерные тесты обучающие программы ресурсы сети Интернет

Мониторинг образовательной деятельности: диагностика «на входе»: обеспеченность ОУ материальными и кадровыми ресурсами; методический потенциал: наличие программ курсов по выбору; наличие УМК к курсам; качество проведения курса по выбору; % учащихся посетивших эл. курсы; диагностика «на выходе», проводится учителями- предметниками для отслеживания результативности проведенных курсов анкетирование учащихся об удовлетворенности предлагаемыми курсами по выбору; отчеты педагогов о проведении курсов по выбору; оценка состояния здоровья учащихся; оценка учебной и внеучебной нагрузки.

Психологическое сопровождение педагогов: 1. Обеспечение информацией о потенциальных способностях учащихся; 2. Программно-методическое обеспечение по развитию навыков целеполагания у учащихся и навыков принятия решений; 3. Организация взаимодействия педагогов с психологом для реализации профильного информирования. Совместная разработка и проведение социологических опросов на изучение проф. потребностей, на определение личной направленности обучающихся.

Психологическое сопровождение семьи: 1. индивидуальное и групповое консультирование; 2. родительские собрания; 3. лекции и семинары.

Психологическое сопровождение учащихся: 1. Проведение диагностики склонностей, интересов, возможностей и ограничений в выборе школьниками дальнейшей сферы деятельности. 2. Осуществление "обратной связи" на основе анализа результатов диагностики 3. Выявление и индивидуальное консультирование детей с несформированными профессиональными интересами.