Функция Секретаря факультета «Редактирование ППС факультета» Эти действия осуществляются секретарем факультета при выполнении функции «Редактирование ППС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение пользователя АИС «Расписание». Правом первоначального определения пользователей системы обладает системный администратор. Он, как минимум,
Advertisements

Функция Старшего диспетчера Бюро Расписаний «Новый период обучения» Первым действием при подготовке расписания на новый период обучения – учебный год,
Функция Старшего диспетчера Бюро Расписаний «Занятость ППС» После уточнения на факультетах сведений о ППС можно указать системе о занятости преподавателей.
Навигация по информационным объектам системы. В левой части окна представлено дерево навигации по типам объектов БД. Все они разбиты на функциональные.
Функция Секретаря факультета «Ввод нагрузок» Заключительным аккордом ввода УПП является создание нагрузок, как связей конкретных дисциплины УПП, преподавателя.
Функция Секретаря факультета «Редактирование академических кластеров факультета» Важными элементами системы являются академические кластеры. Поэтому им.
6.5. Создание реляционной БД в среде СУБД ACCESS Общие сведения Реляционные отношения в СУБД ACCESS представлены в двух формах: в виде таблиц и в виде.
Регистрационная форма КНИГИ Книги систематизированы в соответствии с различными областями знаний и представлены в каталоге коллекций и разделах сайта.
Функция Декана «Завершение ввода УПП факультета» После ввода и проверки УПП секретарем факультета декан факультета лично проверяет УПП еще раз. В случае.
Банина Г.И. МУ ЦРО г. БердскСОДЕРЖАНИЕ 1.Поурочное планированиеПоурочное планирование 2.Создание и редактирование Домашнего заданияСоздание и редактирование.
Следующие слайды демонстрируют информационные схемы пользователей системы. В системе все пользователи играют различные роли, в соответствии с которыми.
Схема данных в Access Преподаватель: Французова Г.Н.
Функция Старшего диспетчера Бюро Расписаний «Редактирование аудиторий университета» Подготовка БД Аудиторный фонд начинается с внесения изменений в данные.
Работа с таблицами в MS Access. Таблицы Единицей хранящейся в БД информации является таблица. Таблица представляет собой совокупность строк и столбцов,
Оптимизация интерфейса пользователя Формирование порталов систем Управление бизнес-процессами предприятия Централизация доступа.
Отдел информационных и дистанционных технологий УМУ БашГУ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Глазами студента.
ACCESS Запросы на изменение. Виды запросов на изменение На удаление записей из таблиц; На обновление существующих записей; На добавление новых записей.
Начало работы с Системой Итак, Система установлена на Вашем компьютере. Что дальше? Теперь необходимо сформировать базу данных, зарегистрировать пользователей.
Связи между таблицами являются необходимым элементом структуры БД. Для того, чтобы связь была возможна, таблицы должны иметь общие поля. Чаще всего в одной.
Запросы в базе данных. Понятия запроса При работе с таблицами можно в любой момент выбрать из базы данных необходимую информацию с помощью запросов. Запрос.
Транксрипт:

Функция Секретаря факультета «Редактирование ППС факультета» Эти действия осуществляются секретарем факультета при выполнении функции «Редактирование ППС факультета». После импорта сведений о ППС из ИС Кадры следует их проверить и, возможно, исправить. Кроме этого, необходимо скорректировать сведения о внештатных сотрудниках факультета, которые будут проводить занятия со студентами.

Основная работа в этой функции связана с проверкой и корректировкой сведений о преподавателях факультета (штатных и внештатных), которые будут проводить занятия со студентами. Обратите внимание, что речь идет только о штатных сотрудниках вашего факультета и внештатных сотрудниках, вообще не работающих в университете. В случае передачи нагрузки на другие факультеты не пытайтесь вводить преподавателей этого факультета. Эту обязанность должен выполнить секретарь соответствующего факультета. Вам же в свое время будет предоставлена возможность выбрать нужного преподавателя этого факультета.

В одних случаях (например, для Периодов обучения) система сразу показывает список объектов. Такое делается тогда, когда количество объектов относительно невелико. В случаях, когда количество объектов может превышать сотню или даже тысячу, первоначально список пуст, и пользователю предлагается сформулировать условие поиска объектов для списка. В формируемый системой список попадут только те объекты, для которых указанное условие выполняется. Заметим, что критерий должен быть задан таким образом, чтобы в полученный список обязательно попал интересующий пользователя объект. Здесь же заметим, что прежде чем создавать новый объект, его следует тщательно поискать среди уже имеющихся в БД. Любое избыточное дублирование информации добром не кончится. Более того, чем дольше не исправляется подобная ситуация, тем большими проблемами она грозит.

На примере поиска нужного преподавателя поговорим о правилах формирования критерия поиска. Условие поиска предлагается задавать указанием значений полей поиска. Для некоторых полей (например, Фамилия) есть возможность определения интервала значений (для таких полей предусмотрены значения «от:» и «до:»). Поиск завершится выдачей в виде списка тех объектов БД, все значения указанных в критерии полей которых совпадают с введенными в условии. Для текстовых полей, не имеющих суффиксов «от:» и «до:» (неинтервальных полей критерия), есть возможность указания не абсолютных значений, а шаблонов значений, определенных с точностью до символов-заместителей. Такими являются символы % (на его месте в реальном значении может располагаться любое количество произвольных символов) и _ (на его месте в реальном значении может располагаться один произвольный символ). В примере выбираются все преподаватели (предполагается, что фамилии всех преподавателей начинаются с заглавной русской буквы). Обратите внимание, что значение «А» меньше значения любой фамилии, а после значения «Яяяя» вряд ли найдется значение фамилии преподавателя.

Функцию «Редактирование ППС факультета» выполняет секретарь факультета, имеющий доступ только к данным своего факультета. Поэтому неудивительно, что система, образуя список объектов БД, удовлетворяющих указанному критерию поиска, автоматически учитывает их принадлежность факультету. При несоответствии данных АИС Расписание о преподавателе его состоянию в жизни секретарь факультета должен скорректировать их. Для этого он щелкает по подчеркнутому значению в нужной строке (в нашем примере – значение фамилии Бабанов).

Мы попадаем в форму, в которой показаны все характеристики объекта (напоминаем, что в списочной форме видны значения лишь некоторых из них). Однако первоначально мы находимся в режиме просмотра этих значений. Предположим, что преподаватель Бабанов имеет ученое звание доцент (в БД оно пока не отражено). Для исправления этой ситуации переходим в режим редактирования объекта (кнопка Редактировать). При необходимости (преподаватель уволился из университета и больше не ведет занятий со студентами) мы могли бы удалить этот объект из БД, нажав на кнопку Удалить.

Напоминаем, что в режиме редактирования объекта (его отличает черный цвет значений характеристик) у пользователей есть три альтернативы действий: внести нужные изменения в поля формы и нажать кнопку Отправить для передачи изменений в БД; нажать кнопку Удалить для удаления объекта из БД; нажать кнопку Просмотр или щелкнуть по ссылке Вернуться для отказа от выше упомянутых действий. В нашем случае мы меняем требуемое значение характеристики и жмем кнопку Отправить.

Наряду с корректировкой значений характеристик преподавателя следует проверить его места работы и должности. Это, как мы уже отмечали, кроме всего прочего, влияет на его статус в контексте нашей системы. Для просмотра и внесения изменений в эти данные щелкаем по ссылке Места работы.

В полученном списке приведены все места работы текущего преподавателя. Частично они импортированы из ИС Кадры, частично введены впоследствии в нашей системе. Одной из причин дополнительного ввода является необходимость изменения роли пользователя в АИС Расписание. В режиме списка можно увидеть все места работы и добавить недостающие (кнопка Добавить). Щелчком по подчеркнутому значению в строке можно перейти в режим просмотра конкретного места работы.

В режиме просмотра одного объекта БД можно перейти в режим его редактирования, удалить этот объект или вернуться к списку.

Продемонстрируем, как осуществляется добавление преподавателю нового места работы. Сначала в режиме списка его работ щелкаем по кнопке Добавить.

Заполняем первоначально пустые поля характеристик Места работы, выбирая из списков подходящие значения полей Должность и Подразделение. Имейте в виду, что следует указывать подразделение, наиболее точно соответствующее месту работы. В нашем случае преподаватель является ведущим научным сотрудником лаборатории информационных систем. Но благодаря включению этой лаборатории в состав факультета информатики, а последнего – в университет, этот преподаватель одновременно числится и в составе факультета, и в составе университета. Понятно, что создавать эти дополнительные места работы не следует. Завершаем создание нового места работы щелчком по кнопке Отправить.

Объекты БД типа Должность доступны секретарю факультета только для просмотра и выбора значения при создании места работы преподавателя. Изменять их может только старший диспетчер бюро расписаний. Специальной функции в процессе составления расписания для этого не предусмотрено. Поэтому дадим необходимые пояснения здесь. Кроме наименования у объектов типа Должность есть характеристики Критичность (либо ее значение вообще не указано, либо оно равно строке «Да») и Академический статус (либо ее значение вообще не указано, либо оно равно целому числу в интервале от 0 до 100). Если Критичность для должности равна «Да», определять эту должность для сотрудника может только старший диспетчер БР. Если среди мест работы сотрудника имеются только должности без академического статуса, в расписании для него не будет указываться его должность. Будет указана только фамилия либо, если преподаватель имеет звание, в качестве должности будет использовано это звание. Если сотрудник работает на факультете, обеспечивающем учебную нагрузку, в одной или нескольких академических должностях, в расписании будет указана та из них, которая имеет максимальный академический статус.

Кроме корректировки информации о преподавателях секретарь факультета должен в этой функции проверить и привести в порядок иерархию подразделений факультета. В БД ИС Кадры она может не соответствовать действительности. Как минимум следует обратить внимание на те подразделения, в которых работают преподаватели, ведущие занятия со студентами. Проверке и корректировке подлежат характеристики подразделений и их взаимосвязи подчинения, а также распределение сотрудников по этим подразделениям. Для начала найдем все подразделения факультета.

Заполнитель «%» поля Наименование в критерии поиска приведет к выдаче всех подразделений факультета. При необходимости сузить диапазон поиска можно использовать другие поля запроса.

В представленном списке хорошо видна иерархия подразделений. В нашем случае она имеет два уровня, поскольку все подразделения факультета, за исключением его самого, подчинены непосредственно факультету. Щелчком по интересующему нас объекту переходим к его форме.

Традиционные действия с объектом БД типа редактирования и удаления по- видимому в комментариях не нуждаются. Продемонстрируем работу ссылок, имеющихся на этой форме. Начнем со ссылки Подчиненные подразделения.

Полученный список мало чем отличается от списка всех подразделений факультета (в него не вошел лишь сам факультет). На самом деле список подчиненных подразделений образуют только ближайшие потомки того подразделения, от которого мы только что перешли по ссылке. И, если бы иерархия факультета имела большую высоту (у нас она равна 2), список был бы существенно другим.

Следующая ссылка - Служащие.

Список служащих подразделения составляют те преподаватели, в местах работы которых непосредственно указано это подразделение. В нашем случае (мы шли от факультета) имеем в этом списке декана, секретарей факультета и внештатных сотрудников, приписанных на уровень факультета. Кстати, последним подобраны соответствующие их статусу академические должности.

Следующая ссылка – Все подчиненные подразделения.

Полученный список вообще ничем не отличается от списка подразделений факультета. На самом деле список всех подчиненных подразделений образуют все потомки (независимо от уровня) того подразделения, от которого мы перешли по ссылке.

Последняя ссылка – Все служащие.

В этом списке присутствуют все служащие, которые работают как в самом подразделении, от которого мы перешли, так и во всех подразделениях, являющихся потомками этого подразделения независимо от уровня. Если один и тот же служащий работает в нескольких подразделениях этой иерархии, он будет соответствующее количество раз повторен в этом списке. Это происходит благодаря тому, что фактически в списке представлены не объекты БД типа Преподаватель, а объекты типа Место работы. Кстати, последние два списка из рассмотренных предполагают только просмотр своих объектов.