Тема собрания: Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст). МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психофизиологическое развитие подростков. Структура личности подростка … В ней ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход,
Advertisements

Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Всё в ней – переход, всё течёт. Л.С.Выготский. Выполнила: Купчина.
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
Психофизическое развитие подростков (переходный возраст)
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Если ребёнка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
" Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения " У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание.
Ознакомить родителей с особенностями поведения учащихся в период полового воспитания, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период.
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
Авотина Наталья Алексеевна Учитель начальных классов МОУ «Филимоновская СОШ» Авотина Наталья Алексеевна Учитель начальных классов МОУ «Филимоновская СОШ»
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с Питерка Питерского района Саратовской области» Прежде всего, мы – родители.
«Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.
Родительское собрание 6 «Б» класс. -личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции; -образ жизни.
Шаг за шагом Родительское собрание «Подготовка к взрослости»
Шаг за шагом «Подготовка к взрослости». Цели : Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье. Способствовать осмыслению.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Транксрипт:

Тема собрания: Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст). МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии, обществознания первая квалификационная категория

Структура личности подростка… В ней ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет. Л.С.Выготский

Что же является самым главным для ребенка в этот период? Любовь – Доверие – Понимание – Поддержка Как заметил юрист, с каждым поколением дети становятся все хуже, а родители все лучше, и, таким образом, из все более плохих детей получаются все более хорошие родители

Физическое здоровье ребенка – основа его успехов в учении. При начале созревания в 12 лет – процесс созревания 2 года; в 13 лет =13,5 лет – 3-3,5 года; в 15-летнем возрасте – 5-6 лет. Эти различия типов созревания – причина многих огорчений и переживаний.

Акселераты в школьные годы – лидеры в классах. К 30 годам это крепкие и социально приспособленные, но зависимые от мнения окружающих, приземленные люди. Ретарданты наоборот – вначале обидчивые, задиристые, стремящиеся привлечь внимание, замкнутые и подчиняемые в юности, к 30 годам становятся людьми с более прочным душевным ядром и высокими принципами.

За что и против чего ведет борьбу подросток в переходном возрасте? за то, чтобы перестать быть ребенком; за прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность; за утверждение среди сверстников; против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Правила, которые должны соблюдать родители подростка: Помочь ребенку найти компромисс души и тела. Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков. Подробно познакомить ребенка с устройством и функционированием организма. Следует помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.

Что же должны сделать родители, чтобы сохранить любовь своих детей? В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее. Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам этого захотел Не перегружайте ребенка опекой и контролем. Не создавайте «революционную ситуацию», а если создали, разрешайте ее мирным путем. Помните слова И.-В.Гете: « В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках.»

В переживаниях подростков огромное место занимаю дружба и влюбленность. В 4-7 % случаев первая влюбленность ведет впоследствии к браку. Девочкам нужны понимание, сочувствие, уход от одиночества, мальчикам – взаимопомощь, понимание.

Запрещать в этой сфере – значит сделать подростка несчастным. Говорить о предмете влюбленности плохо – значит расстроить взаимоотношения с ним. Любовь и сексуальность для подростка – вещи взаимоисключающие. Дать оценку проблемы с позиции взрослого человека: –Эту проблему назиданиями решать нельзя! –Решение проблемы взаимоотношений мужчины и женщины через призму взаимоотношений в доме.

Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, И указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны Пример же – никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ. И если все мне показать – Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям и словам, Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я не правильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет.