П РОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРИЗНАНИЯ ВУЗОВ К АЗАХСТАНА И Ц ЕНТРАЛЬНОЙ А ЗИИ Ольга Кан Академия управления при Президенте КР Международный эксперт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы проведения институциональной аккредитации 3 ЭТАП Принятие решения об аккредитации Аккредитационным советом ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА 2 ЭТАП Визит в вуз внешней.
Advertisements

Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Москва, 12 сентября 2012 года. Ситуация на российском рынке БО (около 130 БШ и центров), свыше 60 аккредитованных Минобром программ МВА, дюжина зарубежных.
Душанбе, 18 ноября 2011 г. Результаты проекта CANQA и рекомендации для будущих проектов.
КРИТЕРИИ / СТАНДАРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Алматы, март 2009 г. Ш.А.Искакова, эксперт НАЦ МОН РК, директор НИИ проблем качества образования НАО.
РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 – 2015 ГОДЫ РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Аккредитационное агентство AACSB Общая информация История Процесс аккредитации.
11 Moscow School of Management SKOLKOVO Экспертный совет при Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ 2013 МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И РЕЙТИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ.
1 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЛОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ СООТВЕТСТВИЯ МИРОВОМУ УРОВНЮ 29 ноября 2012 года Российская академия народного хозяйства и государственной.
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 1 Интернационализация бизнес- образования: критерии, показатели, вызовы, практика, тенденции.
Региональный диагностический доклад и План развития сотрудничества по обеспечению качества вод в Центральной Азии.
Higher School of Economics Moscow ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМАТА ПРОЕКТНО- УЧЕБНЫХ ГРУПП ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Управление инновационной деятельности.
Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
Национальная модель аккредитации Казахстана Стандарты и критерии институциональной аккредитации Директор НАЦ МОН РК, профессор, д.п.н. Каланова Ш.М. Алматы.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Качество лесного образования: проблемы и перспективы Л.А.Берснева директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Транксрипт:

П РОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРИЗНАНИЯ ВУЗОВ К АЗАХСТАНА И Ц ЕНТРАЛЬНОЙ А ЗИИ Ольга Кан Академия управления при Президенте КР Международный эксперт

С ОДЕРЖАНИЕ 2 Кратка я истори я Текущая ситуация Сегодняшни е достижения Наблюдени я по этапам ( и ) Проблем ы Перспектив ы Предложени я

А КЦЕНТЫ 3 Бизнес-образование Общественная аккредитация Вузы Казахстана и ЦА ( ), России ( ) Системы аккредитации EQUIS, EPAS (EFMD), IQA (CEEMAN), CAMEQ (CAMAN)

К РАТКАЯ ИСТОРИЯ В РК И ЦА 2002 – создание CAMEQ и пилотная аккредитация (2 вуза РК, 1 КР, 1 РУ) 2002, 2004, – команда экспертов (3+10+7= РК, КР, РУ, Таджикистан) 2005 – аккредитационный портфель, аккредитация 6 вузов (3 вуза РК, 2 КР, 1 РУ) 2006 – идея о создании государственной аккредитации С декабря 2007 – государственная аккредитация 4

П РИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ МА 5 1. Государственные программы 2. Рост внутренней и внешней конкуренции 3. Снижение количества студентов 4. Снижение качества студентов 5. Стремление к постоянному улучшению качества

А ККРЕДИТОВАННЫЕ ВУЗЫ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ EQUIS – нет EPAS 1. Graduate School of Business Administration, Lomonosov Moscow State University, RU (Bachelor of Management) 2. Higher School of Finance and Management, Academy of National Economy under the Government of the Russian Federation, RU (MBA Programme) 3. Institute of Business Studies (IBS-Moscow), Academy of National Economy, RU (Pre-experience Master in Management) 4. MIRBIS - Moscow International Higher Business School, RU (Bachelor of Arts in International Economics and Business, Marketing, Management and Finance) 5. St. Petersburg University, Graduate School of Management, RU (Bachelor of Management) IQA 1. IMISP - International Management Institute St Petersburg (St Petersburg, Russia) 6

А ККРЕДИТОВАННЫЕ ВУЗЫ К АЗАХСТАНА И ЦА 7 EQUIS – нет EPAS – нет IQA 1. International Academy of Business (Almaty, Kazakhstan) CA MEQ – нет

Н АБЛЮДЕНИЯ ПО МА: К АЗАХСТАН И ЦА CAMEQ – ступень к другим системам, инструмент для саморазвития вузов В отношении содержания – «игра» всерьез Аналитика и творческий подход в самооценке Тщательная подготовка к аудиту Поддержка всех заинтересованных сторон Заниженная самооценка и стремление к улучшению 8

Н АБЛЮДЕНИЯ ПО МА: Р ОССИЯ Соответствие подготовки потребностям работодателей Профессионализм ППС (теория и практика) Молодые и прогрессивные административные и преподавательские кадры НО: Недопонимание концепции, содержания, процедур Начало трансформации программ МВА в обычную магистратуру Пересмотр ценностей Использование шаблонов Базовый критический подход Минимум идей по улучшению Описательный характер Отчетов о самооценке Отсутствие поддержки со стороны ключевых фигур

Д ОСТИЖЕНИЯ 10 Осознание необходимости МА Отработанная система CAMEQ для РК и ЦА – инструмент оценки качества Опыт CAMEQ и ГА Опыт мобилизации ресурсов и оценки потенциала Квалифицированные эксперты

П РОБЛЕМЫ Недостаточное качество для получения аккредитации признанными международными агентствами Нивелирование программ, выпускников Снижение качества ППС Отсутствие транспарентности для общества стандартов и процедур Отсутствие региональной ассоциации БО (недоверие к общественной организации) Отсутствие независимого регионального агентства для прохождения промежуточного этапа Эксперты – необходимо постоянное обучение теории и практике 11

П ЕРСПЕКТИВЫ 12 Погоня за лейблом Отказы признанных агентств Поиск менее высоких барьеров И, как следствие, дальнейшее снижение качества!

П РЕДЛОЖЕНИЯ Создать независимое ЦА Аккредитационное Агентство Обучаться современному управлению в образовании с целью повышения качества услуг Привлекать внешних консультантов по качеству Критичнее подходить к оценке качества своих услуг И, самое главное, постоянно заниматься улучшением продуктов, процессов и управления! 13

14 «В будущем только гармоничные отношения в коллективе и постоянная совместная работа над улучшением качества позволят организации успешно пройти процесс аккредитации» Международная аккредитация учреждений бизнес-образования Центральной Азии: этапы, проблемы и перспективы 2006

К ОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ : Кан Ольга Алексеевна Тел Эл. почта: 15

Б ЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! 16