«Изучаем личность ребёнка» Родительское собрание в 5Б классе Классный руководитель Алексеева О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час Узнай свое «Ведущее полушарие». 1 задание Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите,какой из двух пальцев оказался сверху-правый.
Advertisements

Мы знаем, что каждое из полушарий ответственно за свой комплекс качеств и способностей человека. Ученые утверждают, что по этим биологическим признакам.
Ч ЕЛОВЕК НЕ РОЖДАЕТСЯ, А СТАНОВИТСЯ ТЕМ, КТО ОН ЕСТЬ. Ч ЕЛОВЕК НЕ РОЖДАЕТСЯ, А СТАНОВИТСЯ ТЕМ, КТО ОН ЕСТЬ. К ЛОД Г ЕЛЬВЕЦИЙ.
Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения.
Определение доминирующего полушария. Тест на определение доминирующего полушария Мы, конечно, все прекрасно, что - что Левое полушарие мозга человека.
ДС 250 Советы психолога ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ.
Первый раз в первый класс Иванова Надежда Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Селенгинская гимназия»
«Особенности индивидуальной адаптации детей с разным темпераментом к условиям групп кратковременного пребывания» Выступление педагога – психолога Белоусова.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Темперамент ребенка Педагог-психолог: Ефанова Светлана Павловна.
Первый раз в первый класс Кондрашова Нина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 114» г.Барнаула.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ ВЫПОЛНИЛА: РЯБУШКО ВЕРА ИВАНОВНА.
Мотивация к обучению: как сформировать у школьника желание учиться?
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Адаптационный период в 1 классе. Задачи адаптационного периода. Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации.
Темперамент Учение о темпераменте Типы темпераментов Типы темпераментов.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
МАДОУ «Росинка» гр. 5 Выполнила Помощник воспитателя: Прокопьева Н. А. РЕБЕНОК - ЛЕВША.
Транксрипт:

«Изучаем личность ребёнка» Родительское собрание в 5Б классе Классный руководитель Алексеева О.В.

Факторы, заложенные природой, влияющие на личность человека: Темперамент; Темперамент Лево- или правополушарность мышления; Лево- или правополушарность мышления Лево- или праворукость; Лево- или праворукость Характер; Психотип; …

Темперамент В период обучения ребенок сталкивается со множеством трудностей. В основном успеваемость ребенка, его адаптация к школе зависит от его темперамента. Как же темперамент влияет на обучение и как помочь ребенку подстроиться под школьные правила в зависимости от типов нервной системы.

Темперамент – тип нервной системы Под темпераментом подразумеваются индивидуальные особенности ребенка. Виды темперамента: Меланхолик Флегматик Холерик Сангвиник Общие выводы

Меланхолик Слабый тип. Ребенок, рожденный с этим темпераментом - не уверен в себе, застенчив. Это качество ему мешает беспроблемно адаптироваться к новым условиям. Поступление в школу может сопровождаться некоторыми трудностями относительно привыкания к непростой школьной жизни. Ему сложнее найти себе друзей, так как сам по большей степени первый не подходит знакомиться. Если уж ребенок с кем-то подружится, ближе узнает человека, ему становится психологически комфортней. Но если кто-то из его одноклассников упрекнет его в чем-то, ребенок может сильно замкнуться. В этом случае родителям необходимо выявить причины его подавленного состояние.

Многие детки пытаются скрывать свои неудачи. Если не помочь ребенку справиться с его трудностями, это может отразиться на учебе и на его самочувствии. Дети меланхолики остро реагируют на крики и повышенный тон голоса, очень чувствительный и принимает все «близко к сердцу». Дети с данным типом нервной деятельности быстро переутомляются.

Ежедневные проблемы: делая совершенно невинное замечание, вы получаете поток слез и отчаянное: "У меня никогда ничего не выходит, ни на что я не гожусь"; в детском летнем лагере первые три недели это чувствительное создание тоскует и с недоверием присматривается к окружающему миру. Когда мир, наконец, покажется вполне приемлемым и найдутся симпатичные знакомые, смена закончится; отправив делать уроки свое чадо, вы находите его над нетронутым заданием в горестных раздумьях на тему: "Все равно ничего у меня не выйдет"; вы регулярно получаете порцию жалоб на грубых и невоспитанных мальчишек, язвительных девчонок и скучных учителей.

Ошибки родителей: Успокоенные тихим видом замкнутого меланхолика, взрослые часто не замечают его переживаний и проблем. Важно! Постоянно упрекая в лени, пассивности и неспособности, воспитатели только больше усугубляют его неуверенность в себе и развивают комплекс неполноценности.

Рекомендации родителям: Необходимо наладить доброжелательные отношения, иначе ребёнок может замкнуться в себе. Наладьте его режим дня. Отводите ему больше времени для отдыха. Играйте с ребенком в подвижные игры. Не перегружайте его посещением большим количеством кружков. Старайтесь с ребенком больше и чаще общаться, общение не должно быть враждебно настроенным, даже если у вашего чада не все в порядке с успеваемостью.

Поддерживайте его, подчеркивая положительное в нем, пробуждая его интерес к окружающим, Сводите с доброжелательными, но энергичными, сильными людьми, В отдельных сферах жизни можно смело опекать его, заботиться о нем, но без жесткости, Повышайте неуклонно его самооценку, развивайте эстетические вкусы. Покажите ребенку всю свою любовь, старайтесь его поддержать во всех нестандартных ситуациях. Если вы правильно организуете свои взаимоотношения, ребенку станет намного проще учиться.

Флегматик Имеет сильный уравновешенный инертный тип нервной системы. Мало эмоционален. Его трудно рассмешить, разгневать или опечалить. Когда все в классе смеются по какому-либо поводу, он невозмутим. При больших неприятностях остается спокойным. Мимика бедная. Медленный, в сравнении с другими типами темперамента, темп движения и речи. Внимание сосредотачивает как бы не сразу и с трудом переключает его. Сложно, со своей скоростью, которая может "социально" не устроить других, приспосабливается к новой обстановке и перестраивает навыки и привычки. Не поддается эмоциям. Не доверяет внезапным побуждениям. Планирует свои действия.

Серьезно относится к принятию решений. Любит во всем порядок. Несмотря на кажущуюся медлительность и невыразительные движения, работоспособен, энергичен, отличается терпеливостью и выдержанностью, самообладанием, хотя его не назовешь находчивым (опять же из-за скорости, а не интеллекта). Ровный, внушающий доверие. Как правило, доброжелательный, рассудительный, осмотрительный и благоразумный человек. Предпочитает поддерживать контакты с узким кругом хорошо знакомых людей.

Флегматик не страдает недостатком общения. Он легко идет на контакт со своими сверстниками и взрослыми. Если же он замечает насмешки над ним со стороны – замыкается. Дети достаточно чувствительны. Они глубоко переживают свое свойство медлительности, но сделать с этим ничего не могут. От этого у них начинается борьба с собой. Эта беспомощность часто сказывается на здоровье и обучении. Еще тяжелее такие дети переживают упреки со стороны своих родителей. Опять же они в себе замыкаются, между ним и родителями вырастает невидимая стена, которая все дальше отстраняет ребенка от своей семьи. Поэтому, уважаемые родители, будьте деликатны и не попрекайте ребенка за нерасторопность. Если ваше чадо выполняет каждое действие по времени дольше, чем другие в этом нет ничего страшного. От этого не зависят качество выполненной работы. Одни дети выполнив быстро, допускают массу ошибок. Эти же детки стараются основательно выполнять каждое свое действие.

Ежедневные проблемы: пока он будет умываться, завтракать и аккуратно завязывать шарфик, звонок на урок уже давно прозвенит; если он все же успеет к началу, звонок на перемену прозвенит раньше, чем он красиво напишет в тетради "Классная работа"; попробуйте без согласования заменить привычный завтрак на что-нибудь новенькое, и вы рискуете нарваться на большой скандал; маленький флегматик способен заставить вас неделю читать одну и ту же сказку на ночь, не позволяя изменить в ней ни одного слова; хитрый ленивец может нарочно еще медленнее двигаться, чтобы замученный ожиданием родитель вышел из себя и быстренько сделал все сам; предлагая сыночку или доченьке выбрать новую ручку для школы, готовьтесь к тому, что он пересмотрит весь ассортимент, и все равно вы сделаете выбор за него.

Ошибки родителей: не старайтесь ускорить процесс сборов или выполнения задания криками и скандалами. Гораздо проще просто начать раньше; не стоит упорно стараться навязать полезное с вашей точки зрения занятие, если он сопротивляется; не язвите, не называйте его лентяем, тюфяком и прочими "ласковыми" прозвищами; наберитесь терпения и не спешите сделать все за него. Иначе он вообще перестанет что-либо делать сам. Важно! Если вы постоянно раздражаетесь и наказываете его за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности.

Рекомендации родителям: В группе выделять его с положительной стороны и поощрять, Постоянно "тормошить" и выводить из состояния пассивности и безразличия, Общаться с ним почаще, развивая его социальный интеллект, но деликатно, Находить для него индивидуальные занятия со спокойным темпом работы, Создавать ощущение, что он интересный человек, поддерживать доверительные отношения. Родителям важно поддерживать своего ребенка за добросовестность. Положительные качества ребенка должны постоянно подкрепляться словами. При соблюдении довольно простых рекомендаций – ребенок флегматик достигнет в жизни очень много, быть может больше, чем достигли вы сами.

Холерик Сильный, но неуравновешенный тип. Под неуравновешенностью понимается быстрый процесс возбуждения, который преобладает над торможением. Поэтому в данном контексте неуравновешенность это не психическое расстройство, это лишь означает, что Ваш ребенок ведет слишком активный образ жизни. Ему сложно сдерживать свои эмоции. Такого ученика сложно удержать на месте, ему надо постоянно двигаться. Для него стимул жизни находится в движении.

Определить этот тип темперамента легко – у ребенка преобладают резкие движения, напористость, неумение регулировать собственную строптивость. Таким деткам часто мешает их несдержанность в обучении. Им сложно «высидеть» в течение 40 минут на уроке. Как правило, такие ученики больше других получают замечания от учителя. На уроках он постоянно вертится, в тетради работает неаккуратно. За это ему достается в школе. Но все перечисленные качества совсем не должны наводить вас на мысль, что ребенок-холерик – это двоечник. Ученик с данным типом нервной деятельности может учиться совершенно по-разному в зависимости от своих способностей. Очень часто приходится видеть, когда детки с порывистым характером превосходно учатся, и что особенно поражает – даже если они заняты на уроке совершенно посторонним действием, они запоминают то, что проходили на уроке лучше других учеников. Поэтому …не ругайте ребенка. Не скупитесь на похвалу. Не заостряйте внимание на «промахе». Но и хвалить его следует в меру. Так как такие детки склонны к завышенной самооценки.

Ежедневные проблемы: часто он настолько увлечен очередной своей идеей, что просто не слышит ваших указаний; задания бросается выполнять, недослушав до конца, все делает быстро, но небрежно, не замечая неточностей и ошибок; с трудом идет на компромисс, бывает вспыльчив и агрессивен не в меру; излишняя самостоятельность, любовь к риску и склонность к необдуманным поступкам может привести к неприятным приключениям; холерик очень общителен, но легко может поссориться со всем коллективом сразу и с каждым по отдельности. В начальной школе, когда авторитет взрослых силен, холерик, постоянно получающий замечания от учителей, легко может стать отверженным в детском коллективе; проблемы с общением в подростковом возрасте часто приводят к истерическим реакциям, угрозам суицида. К счастью, эти угрозы редко исполняются.

Ошибки родителей: Жесткий контроль, ограничение активности, гневные требования следить за собой приводят только к нервозности и потере контакта с ребенком.

Рекомендации родителям: Не ругайте ребенка. Не скупитесь на похвалу. Не заостряйте внимание на «промахе». Но и хвалить его следует в меру. Так как такие детки склонны к завышенной самооценке. Если такого ребенка постоянно упрекать, в том, что он такой беспокойный, учится не пойми как – он просто напросто потеряет стимул к дальнейшему обучению. Если же вы считаете, что чрезмерная его активность портит успеваемость – отдайте свое дитя в такую спортивную секцию, в которой бы он часть своей энергии оставлял там. Ребенку – холерику следует больше двигаться. То есть его энергия должна находить «выход». Он должен сполна набегаться за день, чтобы потом спокойно сесть за выполнение домашнего задания.

Сангвиник Уравновешенный, с повышенной работоспособностью. Ребенок-сангвиник – прирожденный лидер. Из таких детей вырастают старосты в школах и директора на работе. В общении им нет равных, они способны наладить отношения с такими людьми, с которыми другие бы не смогли и начать разговор. К таким деткам тянутся остальные ребята, поэтому в общении они не обделены. Они быстро схватывают информацию и превосходно ее воспроизводят. Единственное, они склонны не доводить начатое дело до конца. Поэтому родители должны научить ребенка это делать при помощи советов и наставлений, но, ни в коем случае не при помощи угроз. Ребенок - сангвиник тяжело переживает критикующий разговор, в таких ситуациях они теряют стимул к выполнению работы, озлобляются. Дети сангвиники, как правило, хорошо учатся, они очень ответственны.

Ежедневные проблемы: Если вы поручили ему скучную и однообразную работу, он легко "забудет" о ней и займется чем-то более интересным; Если же все-таки займется вашим поручением, то бросит дело, как только ему предложат что-то еще более привлекательное; Не все его многочисленные друзья будут соответствовать привычному для вас кругу людей.

Ошибки родителей: Сангвиник легко общается, жизнерадостен и быстро схватывает учебный материал, и родители часто не обращают внимания на то, что ребенок поверхностен, перестают его контролировать и присматриваться к его внутреннему миру. Привычный дружелюбный и веселый тон подростка может скрыть его внутренние переживания и проблемы от близких людей. Небрежность в учебе, неумение доводить дело до конца, невнимательность к мелочам сильно сказываются на успеваемости, а в будущем - и на успехах в работе.

Рекомендации родителям: Занятия и увлечения. Сангвиникам тоже необходим подвижный образ жизни, но в спорте они не будут сильно стремиться к результату. Их интересует сам процесс, найдите ему хорошего дружелюбного тренера и не старайтесь сделать из него профессионального спортсмена вопреки его желанию. Родители должны делать основной упор в занятиях на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца. Конструкторы, пазлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность. С сангвиниками можно быть требовательным и, конечно, не следует перегибать при этом палку. Вы вполне можете попросить его переделать заново работу и оценить самому результат.

Не стоит поддерживать сангвиника в его стремлении к частой смене деятельности. Помогите ему глубже изучить предмет, которым он занялся. Обычно таким детям важно помочь перешагнуть порожек очередных затруднений, и они с новыми силами примутся за работу. Если этого не сделать, ребенок так и будет бросать очередное увлечение, как только оно потребует от него непривычных усилий. Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и целеустремленность и постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности. Не позволяйте ему слишком часто пропускать занятия, если он посещает кружок, следите за тем, чтобы он не забывал про "мелочи" в работе, указывайте ему, насколько неряшливо и ненадежно выглядит его изделие, если оно выполнено без соблюдения "ненужных", по мнению ребенка, правил, терпеливо учите его оформлять домашнее задание или рисунок. И, конечно, хвалите его, радуйтесь его успехам, удивляйтесь результатам и рассказывайте, как интересно будет потом, когда он еще больше продвинется в своих занятиях

Помните: Плохих темпераментов нет. Есть просто детки, для которых Ваша помощь более необходима, чем другим. Каждый тип темперамента, несмотря на свою ситуативную изменчивость, задан от природы и представляет сложную систему, функционирующую по своим внутренним законам, отличным от характерных другим типам. Поэтому нельзя перестроить темперамент и навязывать со стороны нечто чуждое данному типу, а возможно только подстроиться, используя внутренние резервы этого типа темперамента.

Определение доминирующего полушария головного мозга: ТЕСТ 1 Проделайте следующее: (отмечайте для себя буквой Л - левая рука или П – правая.) 1. Переплетите пальцы рук. Палец какой руки оказался сверху? (Л или П) 2. Определите ведущий (доминирующий) глаз. Для этого возьмите лист бумаги и сделайте в нем отверстие. Теперь посмотрите на любой предмет через отверстие двумя глазами. Затем, оставаясь в том же положении, закрывайте попеременно левый и правый глаз. Вы увидите предмет только ведущим глазом! Какой ведущий глаз? 3. Переплетите руки на груди. Какая рука сверху? 4. Поаплодируйте. Какая рука сверху?

Из получившейся комбинации букв определите свой тип: ПППП - ориентация на общепринятое мнение, на стереотипы. Это консервативный тип характера. Тип с наиболее стабильным (правильным) поведением. ПППЛ - неуверенный консерватизм, слабый темперамент. При наличии одного теста на фоне противоположных остальных, соответствующая черта проявляется наиболее ярко. В данном случае - нерешительность. ППЛП - такому человеку присущи способности к кокетству, решительность, чувство юмора, активность, энергичность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный тип характера не воспринимает слабых.

ППЛЛ - редкий и самостоятельный тип характера. Близок к предыдущему типу, но менее решителен и энергичен, несколько мягче. Некоторое противоречие между нерешительностью (левое аплодирование) и твердость характера (правый ведущий глаз). Высокая контактность, но медленное привыкание ПЛПП - деловой тип характера, сочетающий аналитический склад ума и мягкость (основная черта). Чаще встречается у женщин. Общепринятый тип деловой женщины. Медленное привыкание, осторожность. Такие люди никогда не идут на конфликт "в лоб", у них преобладает расчет, терпимость, замедленность в развитии отношений, некоторая холодность. ПЛПЛ - самый слабый тип характера, очень редок. Беззащитность и слабость связаны с неспособностью идти на конфликт, так и с подверженностью различным влияниям. Встречается только у женщин.

ПЛЛП - склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликтов, некоторое непостоянство. Подобным характерам свойственны эмоциональная медлительность, томность, простота, редкая смелость в общении, способность переключаться на новый тип поведения. Значительно чаще встречается у женщин. ПЛЛЛ - непостоянный и независимый тип характера. Основная черта - аналитичность в сочетании с остальными левыми тестами. Встречается редко. ЛППП - один из наиболее часто встречающихся типов характера с хорошей адаптацией к различным условиям. Основная черта - эмоциональность в сочетании с достаточной настойчивостью, которая проявляется, прежде всего, в основных стратегических вопросах жизни - брак, образование и т.д. Высокая подверженность чужому влиянию. Легко контактирует практически со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности.

ЛППЛ - еще меньшая настойчивость, мягкость, уступчивость осторожному влиянию. Требует особо тщательного отношения к себе. Тип "маленькой королевы". ЛПЛП - самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению - для этого требуется сильное, разнообразное влияние. Способен проявлять настойчивость, но иногда она переходит в "зацикливание" на второстепенных деталях. Сильная индивидуальность, обладает способностью к преодолению трудностей. Некоторый консерватизм из-за недостаточного внимания к чужой точке зрения. Такие люди не любят инфантильности. ЛПЛЛ - сильный, но не навязчивый характер, практически не поддающийся убеждению. Основная черта - внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие, но медленное взаимопонимание.

ЛЛПП - дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов. ЛЛПЛ - основные черты - простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип. ЛЛЛП - эмоциональность в сочетании с решительностью (основная черта). Энергичность и некоторая разбросанность приводят к тому, что у подобных типов возможны быстро, под влиянием эмоций, принимаемые непродуманные решения. Поэтому в общении с ним важны дополнительные "тормозные механизмы". ЛЛЛЛ - обладатели полного набора "левых" тестов - это люди, для которых характерны способность взглянуть на вещи по новому, наибольшая эмоциональность, индивидуальность, эгоизм, упрямство. Стремление к самозащите иногда переходит в замкнутость.

Определение доминирующей руки: ТЕСТ 2 Отвечая на вопросы, записывайте цифры: «Левой»-1балл, «Все равно» -2 балла, «Правой» -3 балла 1.Какой рукой вы обычно пишите? 2.Какой рукой вы рисуете? 3.Какой рукой вы кидаете мяч? 4.В какой руке вы держите ракетку для тенниса, сквоша и т.д.? 5.В какой руке держите зубную щетку? 6.В какой руке держите нож, когда режете что-нибудь? (без вилки) 7.В какой руке держите молоток, когда забиваете гвозди? 8.Когда вы зажигаете спичку, какая рука держит ее? 9.Какой рукой вы используете ластик? 10.Какой рукой снимаете верхнюю карту колоды? 11.Какой рукой вы продеваете нитку в иголку? 12.В какой руке вы держите мухобойку?

Результаты: = Абсолютный правша = Правша = Почти правша 24 = Амбидекстр = Почти левша = Левша = Абсолютный левшаАмбидекстр

Правши в процессе мышленияЛевши в процессе мышления обрабатывают информацию, используя «линейный последовательный» метод, в котором мысль должна быть полностью обдумана прежде, чем можно будет перейти к следующей мысли обрабатывают информацию, используя «визуальный одновременный» метод, в котором несколько мыслей могут быть обработаны одновременно. обрабатывают информацию, используя «анализ», метод решения проблемы, который требует разделить её на составляющие и проанализировать каждую часть отдельно. обрабатывают информацию, используя «синтез», смотря на целое и пробуя использовать соответствие образцам, чтобы решить проблему.

Амбидекстры, или люди в равной степени владеющие правой и левой руками, чаще сталкиваются с проблемами в детстве, чем правши и левши. Им труднее дается изучение родного языка, чаще возникают проблемы с получением образования.

Определение ведущего глаза. Ребенку дается лист бумаги с небольшим отверстием. Его просят держать лист на вытянутых руках и смотреть двумя глазами на переносицу взрослого, стоящего в нескольких метрах перед ним. При этом взрослому обычно виден либо правый, либо левый глаз ребенка. Определение ведущего уха. Ребенка просят послушать, как тикают часики. Маленькие часики должны лежать или висеть перед ним строго по центру. Каким ухом малыш будет слушать, то ухо ведущее.

Праворукие с ведущим правым глазом и правым ухом – Левополушарники («мыслители»). Праворукие с ведущим левым глазом и левым ухом – Правополушарники («художники»). Праворукие с ведущим левым глазом и правым ухом – Смешанный тип. Праворукие с ведущим правым глазом и левым ухом – Смешанный тип. Леворукие – Яркие правополушарники («художники»).

Тест на право-левополушарное мышление Тест 3 Смотрите в течение нескольких минут на вращающуюся девушку, наклоняя иногда голову то вправо, то влево.

Результат: У левополушарных логиков девушка вращается вправо. У правополушарных эйдетиков художественного типа, девушка вдруг начинает вращаться влево. У амбидекстров - при наклоне головы в соответствующую сторону - то вправо, то влево! Интересная информация: levsha-obuchenie-vospitanie

Советы родителям леворуких детей Никогда и ни при каких обстоятельствах взрослые не должны показывать ребенку негативное отношение к леворукости. Следует помнить, что леворукость - индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у леворуких детей, чаще всего не связаны с этим явлением. Такие же проблемы могут быть и у любого другого ребенка. Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой, тем более, настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья. Определять ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года. Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим. Успехи малыша напрямую зависят от понимания, любви, терпения и умения вовремя помочь со стороны близких. Знаменитые левши Александр Македонский и Наполеон, Леонардо да Винчи и Джеймс Клерк Максвелл, И.П. Павлов и В.И. Даль, Альберт Эйнштейн и Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль и Пабло Пикассо, Пол Маккартни и Билл Гейтс.

Вывод: Строя процесс воспитания личности ребёнка нельзя не учитывать факторов, заложенных природой. Помогите ему подкорректировать свой характер, и он вырастет надежным, устойчивым к стрессам, общительным и успешным человеком.