«Проблемы детского чтения» Тема родительского собрания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г.Мирный Республика Саха (Якутия) Родительское собрание, посвященное Детскому.
Advertisements

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РУКОВОДСТВУ ЧТЕНИЕМ ДЕТЕЙ 2012 Prezentacii.com.
Родительское собрание Учитель: Осетрова А.А.. Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В.Сухомлинский Чтение есть создание.
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
К ак стать родителями читающего ребёнка Подсказки для заботливых взрослых.
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
КИБО Октябрьского района. Программа "Все лучшее - детям!"
Папа, мама и я – читающая семья! Родительское собрание Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению Родительское собрание в 1 «А» классе. Кл.рук.: Киселева Е.С уч.г.
Чтение – вот лучшее учение Родительское собрание для первых классов Бабикова Е.Е.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению.
Рассказывайте детям о ценности чтения! Развивайте воображение ребенка на материале книги !
Проблемы детского чтения. Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывается структура малодеятельного мозга». В.А. Сухомлинский.
К чтению с почтением Советы родителям и педагогам.
- помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского интереса, отношения к книге как к явлению культуры.
Презентация педагогического опыта Учителя начальных классов Кондратьевской общеобразовательной школы I-III ступеней РАЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ,
Родительское собрание « Воспитание у ребенка интереса к чтению»
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Транксрипт:

«Проблемы детского чтения» Тема родительского собрания

« Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души" Цицерон Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали и ценили другие. Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению кладезю знаний, идей, мудрости и опыта.

От того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба, а в совокупности, судьба России, ее будущее. Детское чтение называют интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Совет. Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

Особое значение чтения заключается в развитии воображения основы творчества. Книга рождает и развивает воображение. Без воображения нет предвидения, нет прогресса Совет. Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

Есть дети, для которых книга органическая часть их жизни. Кто смотрит телевизионную передачу "Умники и умницы", тот наверняка убедился в феноменальной начитанности этих подростков будущей элиты нашего общества. В них виден интеллект, эрудиция, культура, способность решать нестандартные задачи, прогнозировать. К сожалению, таких детей, кто не мыслит жизнь без чтения, с каждым годом становится все меньше. Зато возрастает процент тех, кто "не тычет в книжку пальчик". Тревожит, что таких "мальчиков" с каждым годом становится все больше. Для них чтение тяжкая повинность.

Кризис детского чтения проявляется не только в малой начитанности школьников, в уменьшении количества читающих детей. Также в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. Важный показатель неблагополучия ухудшение содержания и качества чтения, снижение его продуктивности. Большое количество в круге чтения детей литературы сомнительного характера, пропагандирующей насилие, культ денег, страх, пессимизм, отчуждение от взрослых никак не может нас радовать. Читая такую литературу, ребенок в своем нравственном развитии в лучшем случае буксует. А в худшем деградирует, копируя ее героев.

Что мешает и что содействует чтению детей.. Подспорьем родительскому влиянию является совместное с детьми посещение литературных музеев, мест, связанных с именем определенного писателя. Впечатления, полученные во время экскурсий, нередко побуждают детей ближе познакомиться с творчеством писателя, соединить его произведения с увиденным и услышанным во время экскурсий. Главной помехой чтению многие родители и сами дети считают нехватку времени

Как бы ни были ценны печатные помощники в выборе книг для ребенка, с ними не может сравниться живая рекомендация библиотекаря знатока детской книги и навигатора в мире книжной продукции. Обращение ребенка и его родителей в детскую или школьную библиотеку за помощью в выборе литературы для ребенка того или иного возраста лучший путь к чтению ценной литературы.. Совет. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

. Среди них произведения В.Крапивина, Р.Погодина, В.Носова, Л.Давыдычева, Е.Шварца них книги С.Лагерлеф, О.Уальда, Р.Киплинга, Д.Толкина, А.Линдгрен, А. Сент-Экзюпери. пересказах. Примерами могут служить книги Э.Распе "Приключения Мюнхгаузена", Д.Свифта "Путешествие Гулливера", Д. Дефо "Робинзон Крузо" и др. Особое место в книжном собрании для детей младшего школьного возраста имеют "Мифы","Приключения Одиссея". Хотя круг чтения младших школьников во многом определяется школьной программой, тем не менее, детям этого возраста предлагается значительный по объему репертуар чтения, выходящий за рамки программного. Ядро семейной библиотеки классика детской литературы:

Для выборочного чтения можно рекомендовать познакомиться с книгой Н.Куна "Легенды и мифы древней Греции«..Хорошо иметь у себя дома книги С.Алексеева о Великой Отечественной войне, рассказывающие об историческом подвиге народа, спасшего мир от фашизма. войны", а также книги из серии "Дедушкины медали". Среди природоведческих книг бессмертными можно назвать книги В.Бианки, М.Пришвина, И.Соколова- Микитова, Н.Сладкова, Верзилина и др. Что касается отечественных энциклопедий для учащихся начальной школы, то хорошо, если в вашей домашней библиотеке сохранился от прежних поколений энциклопедический словарь "Что такое? Кто такой?»

Литература, входящая в школьную программу, это произведения, отобранные временем, ее лучшие образцы. Возбуждая силой художественных образов сопереживание ребенка, эта литература способна влиять на него нравственно и эстетически, пробуждать в нем добрые и светлые чувства. Делает ее учебной только одно: ее сопровождают задания и вопросы, требующие анализа текста. Страх что-то не понять, неправильно ответить, не угадать того, чего от ученика ждет учитель, тормозит полноценное чтение, лишает ребенка удовольствия от общения с книгой. Уже сам факт включения произведения в школьную программу зачастую отпугивает от него ученика.

Совет. Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость.

Главный вопрос, который беспокоит родителей: "Как заставить ребенка полюбить книгу? И можно ли это сделать?" Вот как отвечает на этот вопрос Даниэль Пеннак. "Глагол "читать" не терпит повелительного наклонения. Есть несовместимость, которую он разделяет с некоторыми другими глаголами, такими как "любить"... или "мечтать"... Что могут родители?

Совет. Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

Родительское чтение вслух обычно считается необходимым, когда ребенок еще не умеет читать сам. Когда же он школьник, тогда родительское чтение для него многие считают излишним. Но это убеждение неверно. Самостоятельное чтение детей надо дополнять совместным чтением и в школьном возрасте. Не годится для этого чтение по школьному типу. Лучше сесть рядом в уютном тихом месте и читать произведение попеременно, часть читает взрослый, часть ребенок.

Хорошо, если привычка к семейному чтению станет традицией проведения каждодневного совместного досуга в определенное время дня или вечера. При чтении вслух у детей возникнет море мыслей, вопросов, желаний. Если сохранить эту привычку, то всегда будет легче разобраться в мыслях ребёнка; он не станет держать свои мнения при себе, когда подрастёт. Специалисты по семейному чтению предупреждают: не превращать беседу о книге в экзамен, избегать разговора проверочного характера, заставлять ребенка пересказывать.

Совет. Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах

вывесить на стене "Экран прочитанных книг", где ребенок сам будет отмечать прочитанные книги, устроить выставку рисунков по мотивам прочитанных книг и предложить ребенку прокомментировать свои рисунки. Выбирается текст с ярким сюжетом, который начинает читать родитель. На самом интересном месте он останавливается ("Нет времени!"). Заинтригованный ребенок вынужден дочитать текст до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем. Для привития у ребенка интереса к чтению придумано немало хитростей.