«Наша педагогика – точное отражение нашего социального и политического бытия.» координатор программы PISA в России, зав. Центром оценки качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концептуальные основы Международной программы оценки образовательных достижений 15-летних обучающихся PISA.
Advertisements

Результаты участия России в международном исследовании PISA-2009 Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru.
Поиск материала Прочитав условие задачи, ученик должен был вычленить ключевые формулировки, затем поместить их в строку поиска информационного портала.
Результаты участия России в международном исследовании PISA Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru.
Мониторинг математической грамотности по Международным программам оценки образовательных достижений учащихся Айгунова О.А., заведующая лабораторией профессионального.
Профильный уровень Часть 1 – содержит 9 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Часть 2 содержит 8 заданий повышенного уровня сложности и.
(проект) МОАУ «Покровская СОШ» Кузнецова Елена Анатольевна, учитель математики.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Угол. Виды углов. Математика. 4 класс Филиппова Ирина Евгеньевна ГБОУ СОШ 277 Г. Санкт -Петербург.
Классная работа. Графики и мы Графики вокруг нас урок алгебры в 7 классе.
Практические рекомендации по подготовке к егэ по математике.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме: Решение задач на параллельные прямые
Тест 1. Понятие - это форма мысли, которая 1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств 2)выявляет общие и существенные признаки.
Презентация к уроку (геометрия, 8 класс) по теме: Площадь трапеции
Цели урока: ввести понятие взаимно обратных чисел; сформировать умение находить взаимно обратные числа при решении упражнений; повторить правило умножения.
Выполнила уч – ца 7 «А» класса Прокопьева Мария. Решите задачу : 1) В шесть часов утра в воскресенье гусеница начала всползать на дерево. В течение дня,
Теорема о трех перпендикулярах. Цель урока: Изучить теорему «О трех перпендикулярах». Научиться применять её при решении задач.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Брейн – ринг по математике 9 – 10 классы. Первый раунд «Русская литература» 6 вопросов ( по 20 секунд на вопрос )
Транксрипт:

«Наша педагогика – точное отражение нашего социального и политического бытия.» координатор программы PISA в России, зав. Центром оценки качества образования ИСМО РАО Галина КОВАЛЕВА.

"По числу скрипов сверчка можно достаточно точно определить температуру воздуха. Надо к числу скрипов, произведенных за 14 секунд, прибавить 42. Получится температура по Фаренгейту. Николай услышал 17 скрипов за 14 секунд. Какова была температура воздуха? Сколько скрипов он услышит за 1 минуту?" Легкое задание Легкое задание:

"Существуют две гипотезы, предполагающие, от чего 65 миллионов лет назад вымерли динозавры: от столкновения с землей гигантского астероида или от извержения вулканов. Проанализируйте три факта и скажите, какую из теорий они подтверждают". 1.вблизи Мехико находится огромный кратер, образованный столкновением астероида с Землей; 2. в горных породах мелового периода обнаружено высокое содержание иридия – крайне редкого на Земле элемента, но часто встречающегося в астероидах; 3. в породах обнаружены слои сажи, образовавшиеся 65 миллионов лет назад". Трудное задание.

Чтобы подтвердить известную легенду об основателях Рима братьях Ромуле и Реме, вскормленных волчицей, в одном из заданий приводилась таблица с данными о составе молока женщины, коровы и волчицы. Проанализировав их, надо было высказать свою точку зрения - могла ли произойти эта история на самом деле. Забавное задание.

Дан отрывок из газетной статьи: «На международной выставке Туризм без границпосетители были поражены стендом фирмы Preved-Medved-Tour… Прямо в павильоне установлен надувной глобус высотой с четырехэтажный дом. А вокруг него летают пчелы, символизирующие самолеты, которые перевозят туристов. Похоже, насекомые самые настоящие. К счастью, никто из посетителей не пожаловался на укусы, и защитники животных тоже не выражали протестов…» А теперь вопрос: можно ли считать математически корректным использование пчел в качестве моделей самолетов?

Во-первых, нужно из текста то ли репортажа, то ли рекламы вычленить именно математическую задачу. Во-вторых, следует отбросить незначимые детали типа «укусов» или «защитников животных». В-третьих, необходимо оперировать не точными цифрами, предложенными в задании, а приблизительными значениями из повседневного опыта (высота этажа примерно 3,5 м, длина пчелы примерно 2 см). В-четвертых, нужно задействовать информацию из другой науки географии (диаметр Земли равен примерно 13 тыс. км). Только в этом случае можно найти правильный ответ. (на всякий случай сообщаю: использование пчел некорректно, поскольку в том масштабе, в котором выполнен глобус, пчела соответствует 1–2 км).

Были в тестах и вопросы о генетически измененных продуктах, наследственности, кислотных дождях, фазах Луны, рентгеноскопии и пр. Но все они имели одну общую черту -требовали не столько знания предмета, сколько умения мыслить логически, рассуждать и анализировать факты. Например, по математике - предлагалось из двух тарифных планов оплаты мобильных телефонов выбрать наиболее выгодный.

На эти вопросы наши дети практически не ответили: Если 40% населения - старше 60 лет, может ли средний возраст населения быть 30 лет? Как могут одновременно расти доход на душу населения и падать семейные доходы?

«…Методология PISA предусматривает совсем другое – из жизненной ситуации с большим набором данных надо отобрать те, которые нужны для решения, и только потом решать задачу. Наших детей этому просто не учат. Российские задачки – тертая морковка, европейские – только почищенная.»

В тестах PISA предлагалось прочесть не только отрывок из Льва Толстого, но и газетную статью, счет за телефон и расписание поездов – и ответить на вопросы по каждому. Вопросы PISA изобиловали картинками, таблицами и диаграммами. В наших учебниках они редчайшие гости, царица преподавания – теорема и формула.

«Как с помощью одной и той же статистики пацифисты могут доказать, что оборонные расходы растут, а военные – что падают (вопросы были на абсолютный и относительный прирост)?». На любых сюжетах, где нужно сформулировать и аргументировать свое мнение, сравнить две точки зрения, поспорить с тезисом, спотыкаются и дети и их наставники:

[url]