Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Advertisements

Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
ПО ТРОПИНКЕ В 1 КЛАСС «Обращайся с ребенком до 5 лет, как с царем, до 12 - как со слугой, а после 12 - как с другом» (древняя мудрость)
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
Трудности адаптации пятикласников в школе ВыполнилаПедагог-психолог Алтынникова Ирина Павловна МОУ «СОШ 95 им.Н.Щукина п.Архара»
Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
Родительское собрание на тему: «Трудности адаптации первоклассников и пятиклассников к школе.»
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Знание составляет из мелких крупинок ежедневного опыта. Д.И. Писарев Если наши дети хотят быть.
Родительское собрание 1 класс 2012 год. Адаптация первоклассников, трудности адаптации.
Советы родителям первоклассников. Педагог – психолог МБОУ МО г. Нягань НОШ 11 ГОРОХОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА.
Мой ребенок - первоклассник Проблемы адаптации Проблемы адаптации учащихся 1 класса.
«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь» Л. Кьюби.
Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса,
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Конкретные рекомендации родителям пятиклассников.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби.
Оптимальный адаптационный период составляет один-полтора месяца. В зависимости от различных факторов уровень адаптации детей к новым условиям может быть.
Транксрипт:

Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби

Условия адаптации: Физиологические Психологические -И-Изменение режима дня -психологический климат в семье -Н-Необходимость игры - самооценка ребёнка -П-Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей -О-Организация правильного питания - формирование интереса к школе -Р-Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками -В-Воспитание самостоятельности и - недопустимость физического воздействия ответственности - предоставление самостоятельности - учёт темперамента ребёнка - организация контроля за учёбой - поощрение за успехи и достижения - моральное стимулирование - развитие самоконтроля и самооценки

Ц ЦЦ Цель диагностики: получение необходимой информации о психолого-педагогическом статусе первоклассников для предупреждения и преодоления трудностей периода адаптации к школьному обучению

Используемые методики 1.Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов Лускановой, 2.Проективная методика «Я в школе», 3.Кинетический рисунок семьи 4.Метод наблюдения ребёнка в процессе обследования, на уроке в процессе учебной деятельности.

1 уровень (А) – высокая школьная мотивация, учебная активность 2 уровень (А) – нормальная школьная мотивация 3 уровень (ВДА) – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше вне учебными сторонами 4 уровень (ВДА) – низкая школьная мотивация 5 уровень (ДА) – негативное отношение к школе Результаты диагностики школьной мотивации в 1-х классах

Сводная таблица результатов тестирования учащихся первых классов по определению уровня адаптации к школе

Рекомендации учителям! Дети учатся жить у жизни Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Учитесь учить не уча! Не забывайте: «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным»