«основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Транксрипт:

«основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».

«высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации»

1. Патриотизм, включающий в себя ценности: Любовь к России. Любовь к своему народу. Любовь к своей "малой Родине". Служение Отечеству. 2. Социальная солидарность Свобода личная и национальная. Доверие к людям. Справедливость. Милосердие. Доброта. Честь. Честность. Достоинство. 3. Гражданственность Правовое государство. Гражданское общество. Долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей. Закон и правопорядок. Свобода совести и вероисповедания. 4. Семья Любовь и верность. Здоровье. Достаток. Почитание родителей. Забота о старших и младших. Продолжение рода. 5. Труд и творчество Творчество и созидание; Целеустремленность и настойчивость; Трудолюбие; Бережливость. 6. Наука Познание. Истина. Научная картина мира. Экологическое сознание. 7. Искусство и литература включает ценности: Красота. Гармония. Духовный мир человека. Нравственный выбор. Смысл жизни. Эстетическое развитие. 8. Природа Жизнь. Родная земля. Заповедная природа. Планета Земля. 9. Человечество Мир во всем мире; Многообразие культур и народов; Прогресс человечества; Международное сотрудничество.

Воспитание – одна из основных функций общества, это общественное явление, определяющее вид человеческой деятельности, Который имеет осмысленный целенаправленный характер. «Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении ».

«Нравственность – это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении, поступках». Словарь С.И.Ожегова

Блок 1: Оказание помощи ребенку в его мировоззренческом гражданском самоопределении Блок 2: Необходимость вооружить растущего человека средствами самоорганизации, уважения человеческого достоинства, самоутверждения личности; Блок 3: Постановка ребенка в ситуацию нравственного выбора, усвоения им нравственных категорий в реальных жизненных обстоятельствах

Любовь к матери Патриотизм. Любовь к Родине Свобода воли Добро и зло Самовоспитание Добродетель Совесть Надежда

Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Во-первых, понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей. Система нравственного воспитания включает в себя:

Достаточная нравственная воспитанность 6189,7% Безнравственная ориентация 34,4%. Несформированность нравственных отношений 45,9%.

Методика 1: «Диагностика нравственной самооценки» высокий уровень 5837,4% средний уровень 87 56,1% ниже среднего низкий уровень 10 6,4%.

высокий уровень 3321,3% средний уровень 75 48,3% низкий уровень 4733,3%

высокий уровень 3422 % средний уровень 9963,8% низкий уровень 2214,2%

1. Признать работу педагогического коллектива МОУ ПСОШ по вопросу духовно-нравственного воспитания удовлетворительной. 1. Признать работу педагогического коллектива МОУ ПСОШ по вопросу духовно-нравственного воспитания удовлетворительной. 2. Опыт работы педагогов Щекочихиной Т.И., Сперанской Н.Л., Клинцовой Н.М., Кутуевой З.А. перенимать и использовать в работе по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. 2. Опыт работы педагогов Щекочихиной Т.И., Сперанской Н.Л., Клинцовой Н.М., Кутуевой З.А. перенимать и использовать в работе по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. 3. Каждому классу принять участие в проекте «Нравственный человек. Какой он?» 3. Каждому классу принять участие в проекте «Нравственный человек. Какой он?» 4. На основании составленных проектов составить Кодекс нравственного поведения и принять его на классном собрании, на собрании обучающихся школы. 4. На основании составленных проектов составить Кодекс нравственного поведения и принять его на классном собрании, на собрании обучающихся школы. 5. Ознакомить родителей с Кодексом нравственного поведения на родительских собраниях. 5. Ознакомить родителей с Кодексом нравственного поведения на родительских собраниях. 6. Ежегодно проводить диагностику нравственной воспитанности обучающихся и отслеживать результаты диагностики на протяжении всего периода обучения. 6. Ежегодно проводить диагностику нравственной воспитанности обучающихся и отслеживать результаты диагностики на протяжении всего периода обучения. 7. Классным руководителям максимально использовать теоретические знания по нравственному воспитанию в планировании и организации работы с классом. 7. Классным руководителям максимально использовать теоретические знания по нравственному воспитанию в планировании и организации работы с классом. 8. Обязательно проводить работу с родителями по вопросам нравственного воспитания. 8. Обязательно проводить работу с родителями по вопросам нравственного воспитания.

«В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» А.П.Чехов