Психолого-педагогический семинар. МОУ ПСОШ РЕГЛАМЕНТ СЕМИНАРА 1. Образовательная среда школы – площадка для успешной адаптации учащихся. Терёшкина Ю.В.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучающий семинар. МОУ «Лицей 2» РЕГЛАМЕНТ СЕМИНАРА 1. Образовательная среда лицея – площадка для успешной адаптации учащихся. Кулешова Ю.М., 20 мин.
Advertisements

Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой Адаптация – приспособление. социальная психическая УЧЕБНАЯ.
Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой Адаптация – приспособление. социальная психическая УЧЕБНАЯ.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Преемственность в обучении и адаптация пятиклассников "
Содержательное и организационно- педагогическое обеспечение преемственности между начальной и основной школой: проблемы и перспективы Педсовет Содержательное.
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. Адаптированность – уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения.
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Психологическая готовность учащихся 4 класса к обучению в школе II ступени Воронкова Е. Н., педагог-психолог МОУ «Гимназия 6» г. Воркуты.
Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-6 классов при переходе из начальной школы в основную.
Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Сыктывкар 2011 г. 1.Выступление методиста Макаровой А.В. «Специфика адаптационного периода 10-классников к обучению в новом учебном заведении»; Анализ.
Преемственность между 1 и 2 ступенями образования и адаптация учащихся 5 класса.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Транксрипт:

Психолого-педагогический семинар. МОУ ПСОШ

РЕГЛАМЕНТ СЕМИНАРА 1. Образовательная среда школы – площадка для успешной адаптации учащихся. Терёшкина Ю.В., 15 мин. 2. Роль учителя в снижении уровня тревожности учащихся. Леонтьева Т.Н., 15 мин. 3. Портрет пятиклассников. Богданова Л.П., Синягина Ж.Н., Афанасьева Д.С., Веденькина Н.В.30 мин. 4. Новые подходы к созданию системы воспитательной работы с пятиклассниками. Пронькина Т.Н., 15 мин. 5. Документирование, контроль и учёт как составляющие качества образования. Цветкова М.В., 10 мин. 6. Планирование ВШК по теме. Терёшкина Ю.В., Цветкова М.В., 5 мин. 7. Разное. 5 мин. Итого 1ч. 30 мин.

Трудности пятиклассников связаны со сменой социальной обстановки; увеличением учебной нагрузки; изменением режима дня; отличием систем и форм обучения; различием требований со стороны учителей-предметников; изменением стиля общения учителей с детьми.

Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой Адаптация – приспособление. социальная психическая УЧЕБНАЯ

Самореализа ция Развитие способностей Здоровье Демократиче ские отношения

Адаптация – приспособление. социальная психическая УЧЕБНАЯ АДАПТАЦИЯ = СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ДЕЗАДАПТАЦИЯ (неадаптированность) Появление признаков тревожности ухудшение здоровья Отчуждение от школы, семьи Снижение интереса к обучению, успеваемости Неблагоприятный социальный статус ДЕСТРУКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ Нарушение взаимоотношений со сверстниками, учителями

Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе. ДЕЗАДАПТАЦИЯ (неадаптированность)

Я-ОБРАЗ ШКОЛЬНИКА Физическое Я- тело, внешность, физическое состояние Волевое Я цели, целеполагание Эмоциональное Я чувства, переживания, настроения Интеллектуальное Я мир мыслей Практически- действенное Я конкретные действия, поступки

ЧЕРЕЗ ЗАДАЧИ НОВОГО СТАНДАРТА!!!

РЕБЕНОК - СУБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ ГИБКОСТЬ УСЛОВИЙ СРЕДЫ школы Что-то не так…

Индикаторы готовности к обучению в средней школе Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное освоение программного материала Произвольность – способность сознательно управлять своими действиями и психическими процессами (вниманием, памятью, мышлением, чувствами); Умение планировать собственную деятельность, самостоятельно работать, осмысливать материал Развитая творческо-поисковая активность Способность к сотрудничеству Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками Ведущая деятельность (начальное звено – учебная деятельность, среднее звено – межличностные отношения).

Задачи коллектива в период адаптации школьников 5 классов Реализация плана мероприятий по успешной адаптации учащихся 5-х классов; обеспечение благоприятного переходного периода для учащихся как здоровьесберегающего, сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей; создание единой группы классных наставников, педагогов- предметников, «команды» с общими взглядами на проблемы адаптации, компетентностью в её успешной реализации; создание учебных ситуаций, при которых учащиеся имели бы возможность опробовать сформированный в начальной школе "инструмент" (действия самоконтроля и самооценки, учебная инициатива и самостоятельность, способы учебного сотрудничества, способности к рефлексии, планированию и анализу); создание условий для начальной проектной, исследовательской деятельности учащихся как составляющих метапредметных подходов в образовании проведение анализа сформированности общеучебных, познавательных, коммуникативных умений, определение путей коррекции результатов.

Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптпции рациональное чередование видов деятельности: игра дидактическая, сюжетно-ролевая, имитационная, дискуссия минилекция практикум консультация выставка творческий отчет www. setlab.ru

Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптпции индивидуальные, групповые формы работы нестандартная ситуация на уроке пик умственной активности – вторая половина урока оптимальный темп и ритм урока нет - шумовым раздражителям динамические паузы атмосфера доброжелательности, искренности своевременное окончание урока

НЕГАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ информационные перегрузки несовершенная организация учебной деятельности авторитарно - репродуктивная система обучения рассогласованность требований к предмету жесткость и неточность контрольно-оценочных действий учителя, низкий уровень психологической, валеологической компетентности педагогов недостаточная двигательная активность учащихся отсутствие системы здоровьесбережения школьника

Причины падения успеваемости и интереса к учебе при переходе из начальной школы в основную 1.Учитель начальной школы «видит» каждого своего ученика не отстраненно 1.Для среднего звена характерна деиндивидуализация, «обезличивание» в подходе к ученику учителем-предметником 2. Оценка учителя оптимистична, действует сообразно образовательному потенциалу ученика 2. Ученик видится учителю несовершенным в сравнении со старшими школьниками, к нему предъявляются завышенные требования 3.Преобладание устных форм работы только по одному источнику (учебнику) 4. Основные тексты – художественные и научно-популярные, апеллирующие к памяти и воображению маленьких читателей 3. Тексты (письменные и устные) содержат не только конкретную описательную информацию, но и развернутые рассуждения, описания способов анализа и обобщения фактов 4. Научно-популярные тексты - нового уровня, содержат б о льший по объему теоретический материал, имеют гипертекстуальность, проблемную направленность

ЧТО СДЕЛАЕТ КОМФОРТНЫМ ПРЕБЫВАНИЕ МОЕГО УЧЕНИКА В ШКОЛЕ? Самореализация ребёнка на основе уважения к нему. Непрерывный процесс общения. Яркие жизненные примеры, «выходы» за пределы учебника, кабинета для программы развития каждого ребенка. Педагогический оптимизм. Упор не на сиюминутные, а на вечные ценности

Вопросы для обсуждения (памятка для учащихся) Нужны ли в тетрадях поля? С какой стороны? Сколько клеток? Что такое "хороший ответ" у доски? Что такое "хороший ответ" с места? Нужно ли при этом вставать? Сколько клеток (линеек) нужно отступать от предыдущей работы? Можно ли писать цветными ручками? Какие рекомендации можно дать ученику, который хочет поддерживать тетрадь в хорошем состоянии? Как организуется помощь ученику, который пропустил часть материала по болезни? Снижают ли учителя, не ведущие русский язык и литературу, оценки за грамматические ошибки? Можно ли на уроке обратиться к соседу с рабочим вопросом, за запасной ручкой? В каких случаях во время урока можно встать из-за парты?

Следует помнить Напоминаем главные принципы успешной адаптации: терпимость, интерес к детям, личностный подход, мотивация успеха, сотрудничество с родителями! Для успешной адаптации пятиклассников необходимы команда заинтересованных педагогов и комфортная, благополучная образовательная среда!