Рецензия на проект квалификационных характеристик врачей-интернов КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова Зав.кафедрой Хирургические болезни 3 профессор А.С.Ибадильдин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ КАЗНМУ ИМ. С.Д.АСФЕНДИЯРОВА Директор ВМШ КазНМУ Проф. Балмуханова А.В.
Advertisements

Состояние и перспективы подготовки и переподготовки врачей общей практики в Республике Казахстан Хамзина Н.К. Директор департамента науки и человеческих.
КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.
1 Роль эдвайзеров в построении образовательной траектории студента.
Пересмотр специальных компетенций выпускника Действующие Новые (утверждены в уч.году) Знание и понимание в изучаемой области Защитник здоровья.
Медицинский Университет Астана ОТЧЕТ ГАК по специальности «Общая медицина»
КазНМУ – гарант стабильно высокого уровня высшего и послевузовского медицинского образования, соответствующего мировым стандартам, на основе эффективного.
НОРМАТИВЫ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК Ташкент, январь 2015 Ташкентский институт усовершенствования врачей.
РЕЗИДЕНТУРА. из Закона РК «Об образовании»)… Резидентура – форма получения послевузовского углубленного медицинского образования по клиническим специальностям.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Решением ученого Совета Центр непрерывного образования в 2012г. преобразован в «Институт последипломного образования» при КазНМУ им. Асфендиярова.
Инновационные преобразования в организации образовательного процесса в КазНМУ 1.
Общая медицина (бакалавриат) 5 лет Интернатура 2 года Резидентура 2-4 года Дополнительное медицинское образование Магистратура 1-2 года (профильная или.
Отчет о работе ЦПН в учебном году Алматы, КазНМУ, Заседание Ученого совета 25 сентября 2012 г.
Некоторые вопросы составления рабочих программ по дисциплинам Начальник ОУМР Славко Е.А.
С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА КАФЕДРА ХИРУРГИЧЕСКИЕ.
О ВНЕДРЕНИИ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ СТОМАТОЛОГИИ ПРОФЕССОР ЕСЕМБАЕВА С. С.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» Камалиев М.А. Директор Учебного департамента общественного здравоохранения,
Некоторые вопросы составления рабочих программ по дисциплинам Начальник ОУМР Славко Е.А.
Обсуждение дополнений и изменений в « Положение о резидентуре » Начальник центра послевузовского образования ( резидентуры ) Сыдыкова С. И.
Транксрипт:

Рецензия на проект квалификационных характеристик врачей-интернов КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова Зав.кафедрой Хирургические болезни 3 профессор А.С.Ибадильдин

Квалификационные характеристики составлены на основании ГОСО РК , ТУП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОБЩАЯ МЕДИЦИНА» НАПРАВЛЕНИЕ:«ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ» «ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ» «АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГ» «ХИРУРГИЯ» «ПЕДИАТРИЯ» «ГИГИЕНА И ЭПИДЕМИОЛОГИЯ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 5В «СТОМАТОЛОГИЯ»

Авторский коллектив: А.А. Аканов; А.Д. Дуйсекеев; К.А.Тулебаев; Т.С. Мейманалиев;, А.В. Балмуханова; М.А. Абирова; З.М. Жанкалова; Г.Т. Аймаханова; Д.О. Карибаева; А.Э. Миреева; Л.А. Нурсеитова; Н.А. Жанталинова; Ш.Х. Рамазанова; А.И. Саттаров; Р.С. Ибрагимова; И.В. Баскакова. Квалификационные характеристики составлены на основании ГОСО РК , ТУП по направлению подготовки «Внутренние болезни», «Врач общей практики», «Педиатрия», «Хирургия», «Акушер-гинеколог», «Гигиена и эпидемиология», по специальности 5В «Стоматология». Квалификационная характеристика обеспечивает единообразие, унификацию требований к подготовке выпускника КазНМУ по направлению подготовки «Внутренние болезни», «Врач общей практики», «Педиатрия», «Хиругия», «Акушер-гинеколог», «Гигиена и эпидемиология», «Стоматология»

В КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова создан качественно новый уровень медицинского образования путем реформирования и совершенствования его образовательного процесса на основе компетентностно- ориентированного подхода. В настоящее время разработана и принята модель профессиональной компетентности выпускника КазНМУ (Решение Ученого совета от ). Модель профессиональной компетентности выпускника включает следующие компоненты:

Профессиональная подготовка выпускника ориентирована на формирование 5 основных компетенций, принятых в модели профессиональной подготовки КазНМУ Когнитивный компонент (знания) Операциональный компонент (навыки) Аксиологический компонент Правовой компонент Непрерывное обучение

Квалификационная характеристика выпускника составлена опытнейшими педагогами-методистами КазНМУ. Тем не менее, имеется ряд пожеланий и рекомендаций по представленному проекту: С. 4 – какую педагогическую деятельность должны осуществлять интерны С.5 –установить доверительные отношения не только с коллегами, но и со средним и младшим медперсоналом С.5 – не совсем понятен смысл выражения максимальнодоверительные отношения С.6 –необходимо конкретизировать понятие наиболее распространенные патологии в хирургии, травматологии, акушерстве и гинекологии и др. С.8 –уточнить, что входит в понятие оказание экстренной и скорой неотложной помощи» С.8-9 – правомочность выполнения ВОП указанных хирургических манипуляций С.9 – термин нарыв в современной хирургической практике заменен на абсцесс С.10 – оставить лишь зондовое промывание желудка, ранее освоенное в бакалавриате С.13 – катетеризация мочевого пузыря катетером Фоллея С.13 - аксиологический компонент - обеспечить работу медицинского персонала стационара – врач-интерн не может обладать такими функциональными обязанностями

С в требованиях к ключевым компетенциям врача-интерна – по всем направлениям – гастроэнтерология, эндокринология и т.д. – указаны выбор средств и методов хирургического лечения, что не должно входить в компетенцию ВОП С.16- пункция коленного сустава – очень сложная и ответственная манипуляция, которую должны выполнять врачи-хирурги, травматологи, рекомендуем убрать из Перечня манипуляций для ВОП С.18 – в Перечне манипуляций оставить только зондовое промывание желудка С.35 – убрать из Перечня манипуляций для ВОП Вскрытие панарициев, паронихии, вскрытие фурункулов, гидраденита, кожных и подкожных нарывов С убрать из Перечня манипуляций для ВОП - Вправление вывиха нижней челюсти, головки плечевой кости С.50 - Квалификационная характеристика врача-интерна по специальности «Общая медицина», направление «Хирургия составлено достаточно подробно и полно, возможно расширить - организация хирургической стационарной и амбулаторно- поликлинической помощи

С ручное пособие при головном и тазовом предлежании плода, экстракция плода; зашивание разрыва шейки матки, влагалища, промежности – желательно не нагружать хирургов работой акушер- гинекологов и соответственно –эту манипуляцию удалить из Перечня Объединить пункты 10,11,12 Резекцию желудка перевести на уровень І-ІІ Проект КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ КАЗНМУ ИМ. С.Д.АСФЕНДИЯРОВА представляет собой титанический научно-педагогический труд наших ведущих профессионалов и рекомендуется к утверждению в МЗ, МОН РК. Приведенные выше замечания и пожелания носят рекомендательный характер