ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главные члены предложения. Ход урока Запись трудных слов: подлежащее, сказуемое.
Advertisements

Члены предложения ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯПОДЛЕЖАЩЕГО.
ПодлежащееПодлежащее 5 класс. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Главные члены предложения Подлежащее 5 класс практикум.
Под молодыми ёлочками можно найти скользкие грузди.
Урок русского языка в 5 классе «Главные члены предложения. Подлежащее» Автор Сусоева Людмила Ивановна.
Предложение Словосочетание Главные члены предложения.
Комментированное письмо Я н…чую (в) старой бесе…ке. Она (за)росла диким в…ноградом. (По) утрам со…нце б…ёт скво…ь л…ству. Вор…бьи с уд…влением заглядыва…т.
Сказуемое Уметь: Находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено Находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО урок Есенжоловой Э.С. Учителя русского языка и литературы МОАУ «СОШ 54 г. Орска»
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Урок по русскому языку в 3 классе ОС «Школа 2100» Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Урок проведён в технологии деятельностного.
Ход урока. 1. Начало урока. Введение в тему. 2. Опрос по предыдущему материалу. 2. Опрос по предыдущему материалу. 3. Пробуждение интереса к новой теме.
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Главные члены предложения.. Синтаксическая пятиминутка Постройте схемы предложений. Дайте характеристику каждого предложения по цели высказывания; по.
ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Определенно-личные предложения содержат только один главный член предложения сказуемое, выраженное глаголом 1-го или 2-го.
Интересно проходят словарные диктанты. Вместе с написанием слов идет и проверка задания.
Второстепенные члены предложения 5 класс Разумовская
Сказуемое Знать: способы выражения сказуемого. Знать: способы выражения сказуемого. Уметь: находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено.
Транксрипт:

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ.

Цель урока: Знать: способы выражения подлежащего существительным, место­ имением, сочетанием слов. Уметь: находить основу предложения, в котором подлежащее выра­жено существительным или местоимением. Повторение: правописание безударных гласных в корне.

1. Словарно-орфографическая работа. Грамматика. Грамма 'буква', 'запись' (греч.) Грамматический.

2. Диктант с грамматическим заданием. Задание: 1. Выделить грамматическую основу в каждом предложении. 2. Охарактеризовать предложения по цели высказывания и по интонации. 3. Подчеркнуть обращения.

1.Р…бята изучайт… гр...м…ат…ку ст…рат…льн Р…бята изуча…т гра…мат…ку ст…рат…льн...! 3. Р…бята вы люб…те з…га…ки? 4. Мы очень люб…м з…гадки!

Ключ 1.Ребята, изучайте грамматику старатально. 2. Ребята изучают грамматику старатально! 3. Ребята, вы любите загадки? 4. Мы очень любим загадки!

3. Правило-помощник!!! Подлежащее найти легче, если к нему поставить вопрос от сказуемого. Мальчик читает. Читает (кто?) мальчик

1.Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. (С. Маршак.) 2.Но кто там в колодце так громко смеется? (Д. Чиарди.) 3. Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. (С.Михалков.) 4. Три часа у проруби три вороны пробыли. (В. Фетисов.) 5.Я увидел на стекле три капли дождя. 6.У папы три капли упали со шляпы. (В. Левин.) 4. Найдите грамматическую основу предложения.

5.Укажите предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным. 1.Веселые зайчата играли на полянке. 2.На печке два мальчика сладко посапывали. 3.Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку. 4.Она вытащила из-под снега охапку хвороста. 5.Сырой туман висел над рекой. (По Л. Воронковой.)

5.Укажите предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным. 1.Веселые зайчата играли на полянке. 2.На печке два мальчика сладко посапывали. 3.Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку. 4.Она вытащила из-под снега охапку хвороста. 5.Сырой туман висел над рекой. (По Л. Воронковой.)

6. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением. 1.На подоконниках зеленели дедушкины саженцы. 2.Они вывели бычка на улицу. 3.Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем. 4.Дед бережно вынул из конверта письмо. 5.Она босиком побежит по свежей траве. (По Л. Воронковой.)

Домашнее задание: § 30, 31, упр. 157, 158