Фонетика Подготовила Тинчурина Дания М.. Фонетика (от греческого слова phone – звук) – это раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонетика Конспект лекции. Звуки Гласные [ а ] [ о ] [ у ] [ и ] [ ы ] [ э ] Согласные ?
Advertisements

Т ЕМА УРОКА : «Ф ОНЕТИКА. О РФОЭПИЯ » «Трудно переоценить роль литературного произношения – одного из важных показателей общего культурного уровня современного.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
Гласные звуки Согласные звуки ударениеслог Ютированные буквы - раздел науки о языке, изучающий звуки речи.
Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ Новоберёзовской СОШ Захарова М.М – 2013уч.г.
Фонетика Гласные и согласные звуки. Различие между гласными и согласными звуками ярко показал в стихах С. Маршак: Дыхание свободно в каждой гласной, В.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Фонетический разбор слова. Начальная школа.
Фонетический разбор слова начальная школа. ФОНЕТИКАФОНЕТИКА ФОНЕТИКАФОНЕТИКА Это раздел русского языка, который изучает звуки нашей речи. Фонетический.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
Что должен знать взрослый, начиная обучать ребёнка основам грамоты.
Фонетика Урок 9 Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Подготовка к ГИА ФОНЕТИКА. Парные твёрдые и мягкие согласные Твёрдые: [б], [в], [г], [д], [з], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х] Мягкие:[б],[в],[г],[д],[з],[л],[м],[н],[п],[р],[с],
Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 37 г.Владивостока» Рындина Елена Николаевна 2008 – 2009 уч.г. закончить.
Ткаченко Елена Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 58 г. Арзамаса.
Тайны звука Петрова Елена Ученица 6 класса «А» МОУ «СОШ 11» ГАБОВ АЛЕКСЕЙ Ученик 4 класса «А» МОУ «СОШ 11» г. Находка г.
Фонетика (от греч. phonetikos – звуковой, голосовой, от phone – звук) – раздел языкознания, в котором изучается звуковой строй языка: звуки человеческой.
МБДОУ ДС 37 «Мальвинка» Звуковой анализ слов Подготовила учитель-логопед Аксютина Татьяна Александровна г. Смоленск, 2012.
Транксрипт:

Фонетика Подготовила Тинчурина Дания М.

Фонетика (от греческого слова phone – звук) – это раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические свойства звуков человеческой речи. Артикуляция (от лат. articulo – расчленяю) – в фонетике, совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании звуков речи. Звук – мельчайшая языковая единица. Звуки мы произносим и слышим.

6 гласных звуков [ а ], [ и ], [ о ], [ у ], [ ы ], [ э ] 36 согласных звуков, большинство из них образуют пары: 1.По звонкости, глухости: [ б ] [ п ], [ б] [ п], [ в ] [ ф ], [ в] [ ф], [ д ] [ т ], [ д] [ т], [ ж ] [ ш ], [ з ] [ с ], [ з] [ с] 2.По твердости, мягкости: [ б ] [ б], [ в ] [ в], [ г ] [ г], [ д ] [ д], [ з ] [ з], [ к ] [ к], [ л ] [ л], [ м ] [ м],[ н ] [ н], [ п ] [ п], [ р ] [ р], [ с ] [ с], [ т ] [ т], [ ф ] [ ф], [ х ] [ х] Согласные звуки бывают: А) Только мягкие [ й], [ ч], [ щ] Б) Только твердые [ ж ], [ ш ], [ ц ] В) Только глухие [ х ], [ х], [ ц ], [ ч], [ щ] Г) Сонорные [ й], [ р ], [ р], [ л ], [ л], [ м ], [ м], [ н ], [ н]

1. -Ь, -Ъ – звука не дают [ - ] 2. Буквы Е, Ё, Ю, Я – дают два звука [йэ], [йо], [йу], [йа], если они находятся а) в начале слова ( Ёлка [йолка] ) б) после Ъ и Ь ( Съел [cйэл] ) в) после гласных ( АрмиЯ [армийа] ) 3. Непроизносимые согласные ( ЧуВство [чуства]) 4.Сочетание звуков ( СЧастье [щастйэ] )

В каком слове количество букв и звуков совпадает: 1) Пахать 2) Каюта 3) Боюсь 4) Съесть

В каком слове количество букв и звуков совпадает: 1) Пахать 2) Каюта 3) Боюсь 4) Съесть

Сильная позиция – это позиция в которой данный звук слышится отчетливо. Сильная позиция: А) гласный под ударением Б) согласный перед гласной или сонорной

В каком слове все согласные находятся в сильной позиции: 1) Язык 2) Объем 3) Собака 4) Тембр

В каком слове все согласные находятся в сильной позиции: 1) Язык 2) Объем 3) Собака 4) Тембр

Озвончение – процесс при котором глухие звуки перед звонкими слышатся как звонкие. ( Сделать [ з ] ) Оглушение – процесс при котором звонкие звука перед глухими слышатся как глухие. ( ДуБ [ п ] )

В каком слове написание совпадает с произношением: 1) Отголосок 2) Ближе 3) Счет 4) Близко

В каком слове написание совпадает с произношением: 1) Отголосок 2) Ближе 3) Счет 4) Близко

В русском языке одна и та же буква может обозначать несколько различных звуков, в зависимости о позиции в слове. Например: Буква Д может давать звук [ д ] (в слове когда), [ д] (в слове день), [ т ] (в слове подкова), [ т] (в слове будь), [ ц ] (в слове тридцать)

В каком слове произносится гласный [ а ]: 1) Прямой 2) Порядочный 3) Пояс 4) Тучами

В каком слове произносится гласный [ а ]: 1) Прямой 2) Порядочный 3) Пояс 4) Тучами

Что указывает на мягкость: 1)Буквы Е, Ё, И, Ю, Я, Ь служат показателем мягкости только парных по мягкости и твердости согласных (мол – мёл, дуб – дюна, зал – взял, мел – апрель, весна – весьма) 2) [ ч], [ щ], [ й] - всегда мягкие

В каком слове все согласные мягкие: 1) Тишина 2) Чаща 3) Восемь 4) Учиться

В каком слове все согласные мягкие: 1) Тишина 2) Чаща 3) Восемь 4) Учиться

Прежде чем приступить к выполнению задания необходимо внимательно прочитать поставленный вопрос. Такие задания требуют особой внимательности от учащегося. В среднем на задания такого типа отводится 1,5 минуты.