Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Advertisements

Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Современные формы повышения квалификации педагогических работников в условиях реализации ФГТ Директор МКУ ГМЦ г. Железногорск Берестова Т. Н. Август, 2012.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ г. Сыктывкар, 2012г. г. Сыктывкар, 2012г.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
N Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Транксрипт:

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 42 «Берёзка»

Компетенция – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни Компетентность – обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности Профессиональная компетентность - совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности

- интеллектуально - педагогическая компетентность - коммуникативная компетентность - информационная компетентность - рефлексивная компетентность Составляющие профессиональной компетентности

- ФЗ РФ «Об образовании» -Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2009 г. 666) - приказ министерства образования и науки от «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - приказ министерства образования и науки от 20 июля 2011 г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - приказ министерства образования и науки РФ от г. «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования» - ФЗ РФ «Об образовании» -Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2009 г. 666) - приказ министерства образования и науки от «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - приказ министерства образования и науки от 20 июля 2011 г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - приказ министерства образования и науки РФ от г. «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования» Нормативно правовые документы федерального уровня

Федеральные государственные требования (ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования Включают семь групп требований: 1) Требования к кадровому обеспечению. 2) Требования к материально-техническому обеспечению. 3) Требования к учебно-материальному обеспечению. 4) Требования к медико-социальному обеспечению. 5) Требования к информационно-методическому обеспечению. 6) Требования к психолого-педагогическому обеспечению. 7) Требования к финансовому обеспечению. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Требования к кадровому обеспечению 1.1.Укомплектованность ДОУ квалифицированными кадрами – педагогическими, руководящими и иными. 1.2.Соответствие уровня квалификаций квалификационным характеристикам по занимаемой должности. Обладание основными компетенциями в: укреплении здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

обеспечивается освоением работниками ДОУ дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности обеспечивается освоением работниками ДОУ дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается деятельностью методических служб разных уровней (регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения, реализующего ООП дошкольного образования) и комплексным взаимодействием ОУ, обеспечивающим возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов

- постоянно действующий обучающий семинар по вопросам введения ФГТ; - организация деятельности Творческой группы по планированию педагогами образовательной работы с детьми; - организация индивидуальных и групповых консультаций для педагогов ДОУ; - педагогические гостиные и смотры-конкурсы; - открытый показ образовательный деятельности для педагогов, имеющих небольшой стаж работы и мастер-классы опытных педагогов; - прохождения курсов повышения квалификации для всех категорий педагогических работников по проблеме реализации ФГТ на базе БелРИПКППС; - открытые мероприятия по обмену опытом педагогической деятельности с педагогами других ДОУ; - самообразование педагогов. Формы методической работы, направленные на развитие компетентности педагогов по реализации ФГТ

Постоянно действующий обучающий семинар по вопросам введения ФГТ Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГТ

Семинары - практикумы Использование активных форм обучения, для заинтересованности и привлечения педагогов к участию в методической работе ДОУ

Организация индивидуальных и групповых консультаций Цель: оказание адресной эффективной методической помощи педагогам по вопросам организации образовательного процесса в ДОУ

Организация деятельности Творческой группы педагогов Цель: организация изучения и внедрения в педагогический процесс новых идей и технологий

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, имеющих небольшой стаж работы в условиях практико- ориентированной деятельности, Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, имеющих небольшой стаж работы в условиях практико- ориентированной деятельности, обмен передовым педагогическим опытом Мастер-классы

Открытый показ образовательной деятельности молодыми педагогами ДОУ Цель: овладение новыми педагогическими технологиями, обеспечивающими личностно- ориентированный подход

Самообразование педагогов ДОУ Цель: расширение и углубление знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых навыков и умений

Открытые мероприятия по обмену опытом педагогической деятельности с педагогами ДОУ города и области Цель: трансляция опыта работы педагогов ДОУ

1. Основным источником в формировании профессиональной компетентности являются обучение и субъективный опыт. 2. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. 3. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию.