1 О взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия и образовательных учреждений профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регламент проведения мониторинга участия государственных образовательных учреждений в реализации программ опережающего обучения и переподготовки в субъектах.
Advertisements

Ключевые результаты 2009 г. и планы выполнения работ в 2010 г. по проекту Ф8 «Организация и проведение экспертизы на соответствие государственным требованиям.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Вопросы организации и обеспечения функционирования региональной системы опережающего обучения и переподготовки кадров. Проекты документов, выносимые на.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Заседание комитета по образованию и науке Ассоциации «Северо-Запад» Круглый стол «Подготовка и переподготовка кадров. Решение проблем безработицы в условиях.
Реструктуризация системы профессионального образования Республики Марий Эл Ушаков В.С. – председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по.
1 О деятельности Министерства труда и занятости Республики Карелия по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
«Роль университетов в кадровом обеспечении реального сектора экономики в условиях меняющихся требований рынка труда» Г.В. Майер, Г.В. Можаева Томск 2009.
Транксрипт:

1 О взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия и образовательных учреждений профессионального образования в реализации мер по содействию занятости населения и переподготовке кадров Заседание Совета директоров начального и среднего профессионального образования Республики Карелия 27 марта 2009 года, Индустриальный колледж

2 Основные сферы взаимодействия 1.Мониторинг (ситуация с трудоустройством выпускников профессионального образования всех уровней, сегменты рынка труда, обладающие потенциалом роста и др.). 2.Реализация региональной программы содействия занятости населения в Республике Карелия на 2009г. (утверждена постановлением Правительства Республики Карелия П). 3.Осуществление опережающего обучения (в том числе и с учетом посткризисных потребностей растущих сегментов рынка труда). 4.Трудоустройство (устройство) выпускников учреждений профессионального образования.

3 Место предъявления сфер взаимодействия План действий на 2009 год - по дополнительному обучению нетрудоустроенных выпускников образовательных учреждений по ускоренным курсам подготовки востребованным профессиям; - опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время; - профессиональной подготовке и переподготовке высвобождаемых работников (утвержден Министром образования Российской Федерации )

4 Задачи и способы взаимодействия - 1 Формирование базы данных, содержащей информацию о перечне программ опережающего обучения, предлагаемых учреждениями различных уровней профессионального образования республики 1. Минобрнауки РФ: запрос, обработка данных, содержание базы 2. Министерство образования Республики Карелия: сбор данных от учреждений профессионального образования (в том числе федерального уровня) о программах, направление их в Минобрнауки России 3.Образовательные учреждения: формирование перечня программ опережающего обучения, готовых к реализации в учреждении; определение количественных параметров (сколько и за какой срок могут обучить, стоимость обучения ); направление предложений в Министерство образования Республики Карелия; своевременное обновление перечня

5 БАЗА «ГОТОВНОСТИ» База РФ объединяет сведения о более 57 тысяч наименованиях программ опережающего обучения, предлагаемых к реализации 83 субъектами Российской Федерации. В настоящее время более 4,5 тысяч учреждений профессионального образования и образовательных подразделений организаций (из них 432 вуза, 1379 учреждений среднего профессионального образования, 2215 учреждений начального профессионального образования, 147 учреждения дополнительного профессионального образования, более 400 образовательных подразделений организаций) готовы к опережающему обучению. В 2009 году эти учреждения заявили о готовности осуществлять опережающее обучение для 3,5 млн. человек.

6 Задачи и способы взаимодействия - 2 Формирование доступного для пользователей банка лучших программ опережающего обучения с целью обеспечения мобильности программ 1. Минобрнауки РФ: организация запроса, обработка данных, содержание банка, пополнение банка; консультационное, методическое и правовое сопровождение, мониторинг обращений 2. Министерство образования Республики Карелия: определение востребованных программ в республике; организация их закупки за пределами субъекта; организация взаимодействия по предоставлению программ, имеющихся в субъекте другим субъектам Российской Федерации – апрель 3.Образовательные учреждения: предоставление аннотаций программ и самих программ в Министерство образования Республики Карелия для их размещения в банке программ (в ФИРО) – апрель; своевременное обновление данных о программах

7 Задачи и способы взаимодействия - 3 Разработка (закупка на конкурсной основе) учреждениями профессионального образования новых программ опережающего обучения в соответствии с приоритетными потребностями развития секторов экономики в посткризисный период 1. Минобрнауки РФ: определение потребности в новых программах в масштабах федерации (в разрезе направление подготовки); организация закупки программ 2. Министерство образования Республики Карелия: определение потребности в новых программах в масштабах республики; организация разработки программ, актуальных для Республики Карелия 3.Образовательные учреждения: разработка программ в соответствии с требованиями к их разработке; представление программ к участию в конкурсе

8 Задачи и способы взаимодействия - 4 Организация опережающего обучения в субъектах Российской Федерации 1. Минобрнауки РФ: мониторинг опережающего обучения 2. Министерство образования Республики Карелия, Министерство труда и занятости Республики Карелия: организация опережающего обучения 3.Образовательные учреждения: осуществление опережающего обучения

9 Задачи и способы взаимодействия - 5 Трудоустройство (устройство) выпускников 1.Минобрнауки РФ: прогноз рисков нетрудоустройства выпускников учреждений профессионального образования; минимизация рисков средствами системы образования; внесение закона, позволяющего создавать малые предприятия при образовательных учреждениях 2. Министерство образования Республики Карелия, Министерство труда и занятости РК: прогноз рисков нетрудоустройства выпускников в республике; принятие мер по обеспечению их занятости (общественные работы, продолжение обучения, освоение новых квалификаций и т.д.) 3.Образовательные учреждения: создание малых предприятий при учреждениях профессионального образования (преимущественно при ВУЗах) ; организация обучения по программам повышения квалификации по востребованным в республике специальностям и профессиям

10 Задачи и способы взаимодействия - 6 Выявление новых (развивающихся) сегментов рынка труда, обладающих потенциалом роста, которые в посткризисный период потребуют дополнительное количество трудовых ресурсов 1.Минобрнауки РФ: совместно с Минэкономразвития, экспертами федерального уровня определяет растущие сегменты рынка труда федерального уровня 2. Субъекты РФ: определяет перспективные для конкретного региона сегменты рынка труда с участием региональных экспертов, ведущих учреждений профессионального образования

11 Координационный совет по организации обучения высвобождаемых работников и незанятого населения с учетом потребностей рынка труда (приказ Министерства образования Республики Карелия 62 от ) Информация о деятельности Совета размещена на портале учреждений начального и среднего профессионального образования в разделе «Профподготовка высвобождаемых работников» (

12 Благодарю за внимание!