Системные реформы профессионального образования в условиях введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» В.Г. Калева, начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Начальник Управления развития образования Министерства образования Республики Карелия В.Г. Калева О планировании деятельности Министерства образования.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
Уважаемые родители! Представляем вам презентацию, которая разъясняет основные положения нового закона об образовании Федеральный Закон РФ от 29 декабря.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации Проект нового Федерального Закона «Об образовании»
Письмо первого заместителя министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк от 24 апреля 2014 года НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц,
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Системные реформы профессионального образования в условиях введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» В.Г. Калева, начальник Управления развития образования Министерства образования Республики Карелия 5 апреля 2013 года

Выпуск 2012г.Потребность 2012г. Прием 2012г. Проблемы профессионального образования несбалансированность кадрового спроса экономики и предложений со стороны учреждений профобразования; несовпадение профессиональных компетенций выпускников и требуемых умений и навыков.

Ключевыми условиями развития системы профессионального образования являются: обеспечение более тесной связи системы профессионального образования с экономикой и ее реальными потребностями; объединение усилий государства, работодателей и общества; повышение мотивации граждан к получению качественного профессионального образования на протяжении всей жизни; создание стимулов для образовательных учреждений к повышению качества профессионального образования с учетом критериев его оценки принятых как на национальном, так и на международном уровне.

Основные задачи Закона «Об образовании в РФ» создание правовых условий для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики; расширение образовательных возможностей граждан; комплексная модернизация законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования; обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.

было 1) основное общее образование; 2) среднее (полное) общее образование; 3) начальное профессиональное образование; 4) среднее профессиональное образование; 5) высшее профессиональное образование- бакалавриат; 5.1) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура; 6) послевузовское профессиональное образование. стало Уровни общего образования 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. Уровни профессионального образования 1) среднее профессиональное образование ; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. ИЗМЕНЯЮТСЯ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ Уровни образования

Статья 23. Типы образовательных организаций Профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования

Проект приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» За образовательными учреждениями закрепляются следующие полномочия и свободы: самостоятельная разработка и утверждение образовательных программ среднего профессионального образования, в т.ч. их ежегодное обновление; реализация программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования допускаются лица, имеющие начальное общее образование. при получении среднего профессионального образования в соответствии с индивидуальным учебным планом сроки получения данного образования могут быть изменены образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного студента. студенты, осваивающие образовательную программу среднего профессионального образования на базе начального общего или основного общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании (это регламентирует и Закон «Об образовании в РФ»). Указанные студенты проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования бесплатно.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (Статья 5 Закона). Проекты НПА Проект приказа Минобрнауки России об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования Проект постановления Правительства России об утверждении перечня профессий, специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора (служебного контракта) по соответствующей должности, профессии или специальности Проект приказа Минобрнауки России об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования Прием на программы СПО

Классификация образовательных программ Образовательные программы Основные образовательные программыДополнительные образовательные программы Основные общеобразов ательные программы Основные профессиональ ные образовательны е программы Программы профессиональн ого обучения Дополнительны е общеобразовате льные программы Дополнительн ые профессионал ьные программы дошколь ное начально е общее основное общее среднее общее среднее профессион альное высшее подготовка научно- педагогичес ких кадров ординатура ассистентур а по профессии рабочих и служащих повышения квалификац ии рабочих и служащих переподгото вка рабочих и служащих общеразвиваю -щие предпрофесси ональные профессиона льной переподготов ки повышения квалификации

вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретной профессии или специальности Профессиональное образование образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Дополнительное профессиональное образование

вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий) Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. по программам переподготовки рабочих и служащих в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства по программам повышения квалификации лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях совершенствования профессиональных знаний, по имеющейся профессии без повышения образовательного уровня. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц (в том числе в форме разделения или выделения существующей организации) Профессиональное обучение

Новые формы реализации программ Предусматриваются сетевые формы реализации и освоения образовательных программ – возможность организациями совместно осуществлять образовательную деятельность. Совершенствуется система дистанционного обучения, вводится электронное обучение. Организации, занимающиеся дистанционным обучением, должны сформировать соответствующую информационную среду.

Независимая система оценки качества ЦЕЛИ: Соответствие потребностям потребителей Поддержка выбора потребителя Повышение конкурентоспособности образовательных организаций и программ на внутреннем и международном рынках

Независимая система оценки качества 1. Общественная аккредитация (в отношении организаций) – российские и зарубежные аккредитующие организации Предмет: соответствие ими установленным требованиям 2. Профессионально – общественная аккредитация (в отношении программ) – работодатели и их объединения Предмет: качество подготовки выпускников. Прямая связь с сертификацией квалификаций

Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов 3. Контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования. 4. Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема утверждается: 2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;

Государственная программа "Развитие образования" на годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года 2148-р). Разрабатывается проект Государственной программы "Развитие образования в Республике Карелия" на годы. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утвержден распоряжением правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г р). Разработан проект региональной «дорожной карты» Республики Карелия на 2013 – 2018 годы.

Основные количественные характеристики системы среднего профессионального образования Единица измерения 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Численность молодежи в возрасте года по Российской Федерации тыс. человек 11588,010760,010161,0 9798,09606,09498,09536,0 Численность молодежи в возрасте года тыс. человек 43,442,441,4 40,941,442,2 Численность обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования (в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на годы), в том числе в образовательных организациях СПО, подведомственных Министерству образования РК -"- 9,105 8,021 9,000 7,950 8,900 7,880 8,900 7,880 8,800 7,800 8,700 7,710 8,700 7,710 По данным образовательных организаций СПО, подведомственных Министерству образования РК -"-8,7758,900 8,95099,110

Основные количественные характеристики системы среднего профессионального образования Единица измерения 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) по Российской Федерации человек 12,712,812,913,113,213,413,5 Численность обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения в том числе в образовательных организациях СПО, подведомственных Министерству образования РК человек 9,8 10, ,6 10,5 10,9 11,1 11,5 11,7 12,1 12,3 12, ,5 По данным образовательных организаций СПО, подведомственных Министерству образования РК -"- 9,5510,110,611,211,812,012,07

Спасибо за внимание!