Парадигма педагогики манипуляции Выполнила: Химушкина К.А. Группа 2069.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Томский государственный университет Выполнила: студентка гр. 2069, ФП Кирпиченко Александра Презентация на тему: «Парадигма педагогики авторитета» Томск.
Advertisements

Интерпретация феномена манипуляции ЦЕЛИ : Свести до минимума столкновение воли преподавателя и воли воспитанника через особый механизм межличностного.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Педагогический совет на тему: «Целеполагание в воспитательном процессе».
Социализация личности – роль школы на каждом этапе Личность может быть понята лишь как акт, она противополож- на пассивности, она всегда означает творческое.
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
это объективно существующееся, повторяющееся, существенная связь явлений.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
1.Формирование в детях самостоятельности, естественной любознательности, инициативы, активности в освоении окружающей действительности 2.Создание условий.
«Внеурочная деятельность, как средство развития и социализации личности.» «ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЁЛ РЕБЁНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО.
Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. Толстой-учитель остается.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Тема педсовета :. Результаты диагностики Сформированность толерантности у выпускников – 55 %
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников. «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни.
Транксрипт:

Парадигма педагогики манипуляции Выполнила: Химушкина К.А. Группа 2069

Цели педагогики манипуляции 1. Преодолеть рассогласование педагогических целей учителя и жизненных целей ученика. 2. Обеспечить у воспитанника способность к самостоятельному, свободному, ответственному жизненному выбору.

Достоинство педагогики манипуляции 1.Сохраняет ведущую роль учителя в учебно-воспитательном процессе, но делает ее незаметной для учеников. Ведущая роль

Достоинство педагогики манипуляции 2. Учитывает особенности(потребности, способности, интересы, характер, жизненный опыт) адресата, как субъекта взаимодействия. 3. Манипулятор признает, что адресат тоже личность. 4. Подходит для естественного включения ребенка в процесс социализации

Недостатки педагогики манипуляции 1. Возможно только при условии высокого реального авторитета педагога 2. Эффективность зависит от того насколько педагог владеет манипулятивными техниками.

Недостатки педагогики манипуляции 3. Если ребенок разгадает маневры педагога и поймет, что совершается манипуляция, то его реакция будет резко негативной.

Суть манипуляции Согласно Доценко Е.Л., манипулятор, преследуя свои цели, скрыто, неявно, стремится возбудить у адресата намерения, несовпадающие с существующими у него(адресата) актуальными желаниями.

Суть манипуляции Манипулятор Скрытое программирование Адресат

Стремления педагога Создать у ученика ощущения самостоятельности, ответственности за то, что происходит с ним(учеником) в процессе образования.

Способы манипуляции По Щербатых Ю.В. существует 2 способа манипуляции: 1. Программирование – манипулятор вносит свою программу в сознание адресата 2. Подталкивание – программа поведения уже находится у адресата, и задача лишь в том, чтобы помочь ее реализовать.

Последствия У ребенка формируются способности: 1. Жить в условиях свободы. 2. Принимать ответственные решения. 3. Делать самостоятельный жизненный выбор.

Спасибо за внимание!