О СВОБОДНОМ РАСПРОСТРАНЕНИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ : РЕАЛИИ И ВЫМЫСЛЫ. Три мнения о пяти современных мифах в области программных продуктов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый код – будущее информационного общества Размышления о настоящем и будущем.
Advertisements

Противоположности притягиваются Как совместить гибкость свободного и гарантии проприетарного ПО Алексей Сидоренко 1С-Битрикс.
Борис Славин, член правления Союза ИТ-директоров России, к.ф.-м.н. директор по исследованиям и инновациям компании АйТи 1.
Программное обеспечение как услуга (SaaS) Лекция 8.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Программное обеспечение как услуга (SaaS) Подготовлено для сайта SaaSCatalog.ru.
Презентация. Введение. В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность.
Тема урока: Фирмы в экономике. Смирнова Светлана Николаевна Г. Новокузнецк, ГОУ СПО Кузнецкий индустриальный техникум.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
ООО «Логнекс» © 2010 Управление торговлей и складской учет онлайн Докладчик: Дмитрий Кабатов Партнерский семинар СКБ Контур Подмосковье,
Россия, г. Москва, ул. Пришвина, д. 8, к1 телефон: (495) Компания e-Style ISP История успеха.
Выполнил студент группы 2511 Двуреченский А.А.. Современная рыночная экономика представляет собой смешанную экономику, в которой механизм рыночной саморегуляции.
ТЕМА : ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. СИСТЕМЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ТЕМА : ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. СИСТЕМЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. Лекция 1.
Интеграция информационных систем: состояние, тенденции, перспективы 30 октября 2008 Александр Яковлев, Computerworld Россия, обозреватель.
Портал машиностроения - основа информационного взаимодействия промышленных предприятий в российском Интернете Григорий Соков редактор Портала машиностроения.
Спрос и предложение. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг.
Презентация Преимущества решения «Виртуальный ИРЦ ЖКХ» Для отрасли ЖКХ Выдерживает все требования законодательства Постановления: 354, 731, 258. Облачные.
Андрей ФОМИЧЕВ, Заместитель Председателя Правления ГК ЦФТ Разработка и продвижение банковских решений мирового уровня: взгляд поставщика.
Почему 90% из тех, кто начинает работать с Китаем без нашей системы терпит неудачу?
Технологическое обеспечение успешного функционирования юридической фирмы Как не улететь в космос Евгений Байдаков Генеральный директор «Авиком Бизнес Технологии»
Транксрипт:

О СВОБОДНОМ РАСПРОСТРАНЕНИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ : РЕАЛИИ И ВЫМЫСЛЫ. Три мнения о пяти современных мифах в области программных продуктов

М ИФ ПЕРВЫЙ ( БАНАЛЬНЫЙ ) Свободно распространяемое программное обеспечение – БЕСПЛАТНО для покупателя 2

Т РИ МНЕНИЯ ОБ ИСТОЧНИКАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВОЗВРАТА ИНВЕСТИЦИЙ В СПО: Крупные производители оборудования финансируют СПО для продажи своих товаров без лицензий сторонних компаний. Стоимость СПО неявно включена в стоимость оборудования. Крупные поставщики услуг финансируют СПО, чтобы можно было продавать свои услуги разработки и внедрения. Стоимость СПО неявно включена в стоимость будущих услуг. Производители СПО распространяют свои приложения, создавая из них источник рекламы (прямой или косвенный – через установку стартовых страниц, поисковых систем и т.п.). 3

В ЫВОД : при выработке решений стоимость программных продуктов нельзя рассматривать отдельно от стоимости оборудования, услуг и затрат на поддержку (включая обучение). При использовании продуктов СПО массового назначения в ИС предприятия нужно учесть, что экономия на их стоимости приведет к отвлечению сотрудников на стороннюю рекламу. 4

М ИФ ВТОРОЙ ( ПРАКТИЧЕСКИЙ ) Свободно распространяемое ПО – менее функционально 5

М НЕНИЕ ОБ СПО КАК О МАЛОФУНКЦИО - НАЛЬНОМ И НЕКАЧЕСТВЕННОМ ПРОДУКТЕ : Верно. Для производителей оборудования СПО является лишь «оберткой» и развивается ровно настолько, насколько необходимо для продажи оборудования. Верно. СПО должно быть не слишком функциональным, чтобы была возможность продать свои услуги по разработке и внедрению. Неверно. Производители СПО заинтересованы в массовости распространения, в повышении качества и функциональности своих продуктов. 6

В ЫВОД : В корпоративной информационной системе СПО может быть использовано для автоматизации технических приложений, где пользовательская функциональность неважна, либо при создании эксклюзивных приложений, где планируется много собственных доработок, либо для автоматизации простых операций. В малом и среднем бизнесе можно использовать и более качественное СПО массового назначения. 7

М ИФ ТРЕТИЙ ( ИННОВАЦИОННЫЙ ) Облачные технологии сотрут границы между проприетарным и свободным ПО 8

М НЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВСЕ ОБРАТЯТ В СЕРВИС, И РАЗНИЦЫ МЕЖДУ ППО И СПО НЕ БУДЕТ : Неверно. Для доступа к облакам всегда надо будет иметь оборудование, а оборудованию надо будет иметь хотя бы «немного» ПО для организации такого доступа. Неверно. Эксклюзивность не отменить и заказное ПО будет нужно всегда. А заказное ПО – уже не свободно распространяемое. Верно. В будущем массовый потребитель будет тратить деньги на оборудование и на подписку облачных услуг (либо расплачиваться за них просмотром рекламы). 9

В ЫВОД : На корпоративном рынке всегда будет присутствовать весь спектр услуг в области предоставления программных продуктов: СПО, ЗПО, ППО, SaaS и т.д. Малый и средний бизнес смогут ограничиться одним или двумя видами. 10

М ИФ ЧЕТВЕРТЫЙ ( НАЦИОНАЛЬНЫЙ ) Внедрение СПО позволяет больше задействовать отечественных специалистов и меньше зависеть от западных поставщиков 11

М НЕНИЕ О МЕНЬШЕЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗАПАДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПО В ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВА : Неверно. Мир стал глобальным, а разделение труда интернациональным, невозможно в одной стране производить и оборудование и системное ПО и приложения. Верно. Внедрение СПО приведет к тому, что бюджетные деньги не будут уходить разработчикам готового ПО (прежде всего – западного), а пойдут местным компаниям. Неверно. Национальная безопасность растет исключительно с ростом эффективности использования ИТ, СПО или ППО здесь абсолютно не причем. 12

В ЫВОД : Использование флага СПО при формировании государственной политики в области ИТ – не более, чем PR. Выбор СПО, ППО или ЗПО должен обосновываться эффективностью, а национальные интересы могут защищаться путем выставления требований к производителям программных продуктов участвовать в развитии национального рынка. Например, за счет локализации продуктов, организации их поддержки и исследований отечественными специалистами. 13

ЧТО-ТО НЕ ТАК С ЭТИМ ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ! Почему вообще встает вопрос о платности или бесплатности распространения? Таких разговоров не ведется о товарах и услугах! Почему программный продукт вообще хочется использовать бесплатно? Никто обычно не «ворует» товар, не «кидает» поставщиков услуг! Почему именно ПО становится предметом национальной безопасности? Ведь даже боевую технику покупаем за границей! 14

М ИФ ПЯТЫЙ ( НЕОСПОРИМЫЙ ) Лицензии на программные продукты являются обычным товаром и могут продаваться 15

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ МАССОВОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ОТ ТОВАРОВ И УСЛУГ Товар (например, оборудование): стоимость пропорциональна времени людей, затраченному на производство единицы товара Услуга (например, заказное ПО): стоимость пропорциональна времени людей, затраченному на производство услуги Массовый программный продукт (лицензии): стоимость НЕ пропорциональна затраченному времени разработчиков на создание ПО 16

В ЫВОД : Лицензии на программные продукты (как и любые другие лицензии, в том числе и авторские, и государственные) не являются ТОВАРОМ, и не должны продаваться. Оплата лицензий равносильная НАЛОГУ или сбору РЕНТЫ. Этот же вывод касается не только ППО, но и облачных сервисов, которые также не являются УСЛУГОЙ, и поэтому не должны быть платными или даже быть носителями рекламы. 17

П РОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ – ЭЛЕМЕНТЫ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, И ДОЛЖНЫ РЕГУЛИРОВАТЬСЯ НОВЫМИ ПРАВИЛАМИ. Спасибо за внимание, СЛАВИН Б. Б.