Состояние отраслей машиностроения и металлообработки Выполнила ученица 10а класса: Лысенко Виктория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обложка Доклад В.П.Иванова «Состояние и перспективы развития российской химической и нефтехимической промышленности»
Advertisements

Перспективы импортозамещения в российской экономике X Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен» Екатеринбург, 12 ноября 2015 г. С.А.Афонцев.
Выполнила : Касымалиева Д. Т. ЭКО ( ФК )-1-15 Проверила : Асанова Н. Б.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ (СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ) И ПРОЦЕССЫ МОДЕРНИЗАЦИИ В ОТРАСЛИ.
{ Дальний Восток Проблемы и пути их решения Работу выполнила ученица 9 класса Лычкова Катя.
Концентрация и диверсификация производства черных металлов в России Выполнила: студентка НФ ГУ-ВШЭ Батырь Анастасия Данное исследование поддержано Научным.
Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ.
Анализ объема производства и продаж продукции М.Н. Бубин к.г.н. Юргинский технологический институт Томского политехнического университета.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
Задачи урока: Определить значение и роль машиностроительного комплекса России. Определить значение и роль машиностроительного комплекса России. Определить.
Российская экономическая модель План: 1.Ресурсная база российской экономики. 2.Структура российской экономики. 3.Российская экономическая модель. 4.Перспективы.
Машиностроение
Внешняя торговля Беларуси. На внешнеторговые возможности любого государства влияют различные факторы, определяющие внешнеторговый потенциал страны. Факторы,
Лекция 11. Экономические аспекты комплексного освоения георесурсов недр Юга России. Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья.
1 Основные сценарии развития экономики России и финансового сектора в среднесрочной перспективе Ведев А. Л. Центр структурный исследований Института экономической.
Региональная экономика в системе наук.
Выполнила: Камалова Елена, ПИЭ, 1 курс Проверил: Шишков М.К. СГЭУ,2008 Общее и среднее машиностроение.
17 мая 2005 года Петрозаводск Экономический Совет при Главе Республики Карелия Доклад Министра экономического развития Республики Карелия А.В. Грищенкова.
Рынок следует изучать как определённую совокупность экономических отношений между субъектами рынка (домашними хозяйствами (население), разными типами.
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
Транксрипт:

Состояние отраслей машиностроения и металлообработки Выполнила ученица 10а класса: Лысенко Виктория

Введение Машиностроение ведущая отрасль промышленности. Это обусловлено в первую очередь тем, что машиностроение: 1) создает машины и оборудование, используемое в других отраслях и тем самым создает условия для развития всех других отраслей промышленности; 2) является крупнейшим потребителем продукции черной и цветной металлургии, а также целого ряда других отраслей; 3) обеспечивает занятость довольно большой доли трудовых ресурсов; 4) выступает как районообразующий фактор; 5) является отражением степени развития производительных сил в регионе; 6) дает существенный толчок развитию прогрессивных технологий. То есть, можно сказать, что экономика всей страны напрямую зависит от состояния данного промышленного комплекса.

Факторы и особенности размещения отраслей общего машиностроения Технико-экономические особенности размещения отдельных отраслей машиностроения и их учет необходимые требования при экономическом обосновании географического размещения отраслей и отдельных предприятий. Развитие и размещение общего машиностроения базируется на тех же принципах, что и всех отраслей единого народнохозяйственного комплекса. Принципы развития и размещения преломляются в общих и специфических факторах, оказывающих влияние на развитие и размещение отраслей этого комплекса.

Современная география общего машиностроения. Локомотивостроение исторически возникло там, где начала складываться железнодорожная сеть страны (Центральный район, Санкт-Петербург). Впоследствии оно продвинулось к источникам сырья. В настоящее производство локомотивов имеется в следующих районах: тепловозов в Центральном (Коломна, Брянск, Калуга, Людиново, Муром), электровозов на Северном Кавказе (Новочеркасск). Судостроение охватывает строительство и ремонт судов, а также судовое машиностроение. Оно делится на морское и речное. Сельскохозяйственное машиностроение явно тяготеет к местам потребления готовой продукции, причем специализация предприятий находится в строгом соответствии с профилем сельского хозяйства разных районов страны. Так производство зерновых комбайнов сосредоточено на Северном Кавказе (Ростов, Таганрог), в Сибири (Красноярск), льноуборочных машин в Центральном районе (Бежецк), картофелеуборочных (Рязань, Тула), силосоуборочных (Люберцы).

Проблемы и перспективы развития общего машиностроения РФ Оценивая ситуацию в отраслях общего машиностроения, можно констатировать, что одной из главных ее особенностей остается глобальная деформация производства, сферы товарно- денежного обращения и социальных отношений. Как и в прошлые годы, сохраняются обширные структурные диспропорции, снижение общего уровня эффективности и усиление неустойчивости большинства предприятий отрасли. ЬМежду тем в отдельных экономических районах (Волго- Вятском и Поволжском) наметился рост показателя удельного веса, в основном за счет индустрии Нижегородской, Самарской, Ульяновской областей и Республики Татарстан, где предприятия машиностроения лучше адаптируются к рыночным отношениям.

Инновационная и научно-техническая деятельность Учитывая критическую ситуацию с положением отраслевой науки и принимая во внимание, что объектом государственной поддержки должен стать российский научно-технический потенциал, на правительственном уровне в качестве первоочередных необходимо реализовать следующие основные меры: предусмотреть реальные ассигнования на финансирование научно- исследовательских и инновационных работ в размере не менее 3% расходной части годового бюджета (постановление Правительства Российской Федерации от г. 360 «О государственной поддержке развития науки и научно- технических разработок»); остановить неуправляемое распространение рыночных отношений на научно- техническую сферу; последовательно изменяя инновационный климат в экономике, способствовать формированию платежеспособного спроса на инновации; создать условия (экономические, правовые, социальные) для развития предпринимательства в научно-технической сфере; переориентировать часть ресурсов в пользу федеральных инновационных программ, подкрепив затраты на НИОКР необходимыми инвестициями и государственной поддержкой.

Внешнеэкономическая деятельность При оценке состояния товарооборота со странами дальнего и ближнего зарубежья учтена определенная тенденция к стабилизации, наметившаяся в отдельных отраслях общего машиностроения в результате адаптации многих предприятий к условиям товарного рынка, а также положительные сдвиги в восстановлении кооперационных связей со странами СНГ и бывшего СЭВ. В то же время в 1997 г. в значительной степени сохранилось действие таких негативных факторов, как кризис платежеспособности предприятий, невысокий технический уровень основной массы выпускаемой продукции и, как следствие, ее низкая конкурентоспособность, нерешенность до настоящего времени вопросов государственной поддержки экспортно-ориентированных производств, отсутствие в стране системы страхования экспорта и предоставления банковских кредитов, а также систематизированных маркетинговых исследований структуры спроса на продукцию общего машиностроения во внешнеэкономической деятельности. В условиях сохранения низкого платежеспособного спроса на внутреннем рынке экспортные поставки жизненно важны для предприятий общего машиностроения. В 1997 г. произошло увеличение экспорта по продукции производственно-технического назначения. Величина прироста экспорта по дальнему зарубежью составляет примерно 20% к уровню 1996 г., а по ближнему 8-10%. Объемы экспорта в эти страны составили соответственно 1,7 и 1,2 млрд. долл. Доля экспорта в объеме производства продукции общего машиностроения в гг. сохраняется примерно на одном уровне и находится по основным видам номенклатурных позиций в пределах 2030%. Одновременно в 1997 г. произошло незначительное увеличения импорта машинно-технической продукции, что объясняется недостаточностью финансовых средств у предприятий, нерешенностью вопросов кредитования импортных закупок и рядом других неблагоприятных факторов. Объемы импорта составили около 1 млрд. долл. по дальнему зарубежью и 0,9 млрд. долл. по ближнему, т. е. возросли относительно 1996г. примерно на 10%. По важнейшим видам машиностроительной продукции доля импорта в объеме продажи товаров в гг. колеблется в значительных пределах от 15 до 40%, однако, благодаря усилиям по импортозамещению, имеет тенденцию к снижению.

Таблица 1.

Таблица 2.

Таблица 3.

Таблица 4.

Рис.1. Динамика индекса физического объема отрасли машиностроения и металлообработки

Рис.2. Инвестиции в основной капитал в отрасли «машиностроение и металлообработка» в годах

Заключение Общее машиностроение это одна из основных отраслей промышленности России. И от того как будет развиваться общее машиностроение в немалой степени зависит и развитие экономики страны. В настоящее время отрасли общего машиностроения нуждаются в структурной перестройке и интенсификации. Что же означает интенсивный путь развития в общем машиностроении. Прежде всего он подразумевает качественно новое натурально- вещественное наполнение стоимостных показателей. Ведь рост выпуска машиностроительной продукции может быть обеспечен как за счет изменения стоимости техники и "вымывания" из номенклатуры выпускаемого оборудования дешевых его видов, так и за счет расширения производства, увеличения массы выпускаемой техники, улучшения ее потребительских свойств. Последний вариант развития и представляется единственно верным в условиях интенсификации экономики. Кроме того, само машиностроительное производство должно быть переориентировано на использование материало-, трудо- и фондосберегающих технологий производства машин и оборудования.