Министерство образования Пермского края ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Дмитрий Николаевич Жадаев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Министерство образования Пермского края Дмитрий Николаевич Жадаев консультант отдела.
Advertisements

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
PowerPoint Template «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности,
Мониторинг психофизиологического благополучия и психологической комфортности одарённого ребёнка в ОУ.
….Заботиться о здоровье сегодня означает дать себе шанс жить завтра… Формирование здорового и безопасного образа жизни учащихся в начальной школе.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Бузина Т.А. заместитель.
Здоровьесберегающий потенциал нового федерального государственного общеобразовательного стандарта Леонова Светлана Александровна, учитель начальных классов.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Системно-деятельностный подход к программы формирования здорового и безопасного образа жизни как части основной образовательной программы.
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Ишлейская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики (в соответствии с ФГОС и.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Стародубцева Т.М., Стародубцева Т.М., заместитель директора по УВР заместитель директора по УВР.
Формирование культуры ЗОЖ у учащихся начальной школы.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МОУ Солнцевская СОШ.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Транксрипт:

Министерство образования Пермского края ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Дмитрий Николаевич Жадаев заместитель начальника отдела дошкольного, общего и специального образования

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1.Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Цель инновационных процессов Повышение качества образования и укрепление здоровья учащихся в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса. Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования

Образовательные стандарты ВКЛЮЧАЮТ Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений Физическое развитие учащихся Заболеваемость учащихся Физическая подготовленность учащихся Комплексная оценка состояния здоровья Здоровый образ жизни Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится на основании: информированности школьников в отношении факторов риска сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников

Факторы риска школьной среды Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу Авторитарная педагогика Снижение возраста начала школьного обучения Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, ЭМП, учебной мебели, ТСО и др. Нерациональное чередование учебы и каникул Плохая организация школьного питания Гипокинезия школьников

Организация работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры ЗОЖ I этап. Анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения II этап. Организация работы образовательного учреждения

Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры ЗОЖ Создание здоровьесберегающей инфраструктуры Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы Реализация образовательной программы и просветительской работы с родителями Формирование у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья п.7 БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ожидаемый результат В результате реализации программы формирования здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися дифференцированных результатов Первоначальные представления о здоровье человека, о важности морали, нравственности о роли физической культуры в сохранении здоровья человека… Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности… Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей... Формирование знаний и умений в различных сферах УУД: личностной, регулятивной, познавательной и коммуникативной

Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных – здоровье.

Как взращивать культуру здоровья? Каким образом обеспечить в пространстве школы здоровый образ жизни? Готов ли современный учитель к этой тонкой, деликатной и сложной работе? Как помочь ребенку обрести ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих? Проблемные вопросы