Курс «Психология профессионального самоопределения» (9 предпроф.кл.) Цель курса формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психология и Я» Цель: формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся.
Advertisements

« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
формирование основ правосознания слушателей Задачи программы: 1.Знакомство учащихся с основными понятиями в сфере права. 2.Формирование коммуникативной.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС для старших классов «Залог успеха: управление собственными ресурсами» Руководитель: педагог-психолог Филиппов А.В.
ДОРОГИЕ СТАРШЕКЛАССНИКИ! Перед вами презентация элективного курса «Основы делового общения». Он поможет вам приобрести навыки цивилизованного, грамотного.
Транксрипт:

Курс «Психология профессионального самоопределения» (9 предпроф.кл.) Цель курса формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору.

Курс «Психология профессионального самоопределения» Задачи курса: помощь учащимся в оценке своих личностных качеств и осознании возможностей в сфере профессиональной деятельности; расширение знаний школьников о мире профессий; получение представления о профессиональной пригодности и компенсации своих ограничений; подготовка школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе будущей профессии;

Содержание курса Познавательные процессы личности Понятие об ощущении и восприятии. Память. Мнемотехника; Мышление. Интеллект. Воображение. Внимание. Психологические особенности личности Типы нервной системы. Типы темперамента. Понятие психотипов. Конфликт.. Правила общения. Мир профессий и профессиональное самоопределение Понятие о профессии, специальности, специализации, квалификации. Проблемы выбора профессии. Социальные проблемы труда, потребности рынка труда в кадрах. Образование и карьера Понятие карьеры. Профессиональный рост.

Элективный курс «Основы этикета» (проф.кадет.кл.) Главной целью преподавания курса является использование учащимися изученных правил хорошего тона в общении и поведении с родителями, учителями, сверстниками, использование этикета как инструмента для создания стойких привычек, умений поступить так, как требуется - уважительно, доброжелательно, с доверием к людям.

Элективный курс «Основы этикета» Предлагаемая разработка учебного курса нацелена на приобретение знаний, умений и навыков светского и делового этикета, который заключается в умении приспособиться к конкретной жизненной ситуации, не утрачивая своего статуса, не в буквальном соблюдении правил поведения, а в умении проявлять по отношению к другим людям терпимость, принципиальность, предупредительность и готовность помочь.

Содержание курса Значение и основы этикета Что такое этикет и зачем он нужен. Деловой и светский этикет. Знаешь ли ты правила этикета? (тесты) Великие люди об этикете. Из истории этикета.Изучение правил поведения в гимназии. Этикет в общении Азбука приветствий. Слова приветствий. Кто приветствует первым. Как отвечать на приветствие.Обращения. Несколько общих правил разговоров по телефону. Самые важные правила эпистолярного этикета. Воинский этикет Воинская честь. Офицерская честь. Честь мундира Этикет в общественных местах Общие правила поведения в общественных местах Этикет в семье. Этикет по праздникам Несколько советов по укреплению семейного дружелюбия. Основы имиджа человека в рамках этикета Что значит создать имидж? Что главное в имидже? Как построить свой образ. Уход за собой. Особенности национального делового этикета Общие принципы международного этикета.

Элективный курс «Основы психологии» (10 кл.) Цель курса: Формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся. Задачи курса: Способствовать раскрытию и развитию способностей; Подготовить учащихся к овладению навыками самоанализа; Развивать творческое мышление; Учить вырабатывать собственную жизненную позицию.

Содержание предмета Раздел 1. Введение в психологию. Раздел 2. Познавательная деятельность личности. Раздел 3. Личность в деятельности и общении. Раздел 4. Эмоционально-волевая характеристика личности. Раздел 5. Индивидуально- психологические особенности личности. Раздел 6. Возрастная психология.

Элективный курс «Психология общения» (11 проф.кл.) Цель: Развивать коммуникативные способности и собственную возможность быть эффективными в избранных сферах деятельности. Задачи: Изучение теоретического содержания и практическое применение полученных знаний.

Содержание предмета Раздел 1. Структура, функции и средства общения. Раздел 2. Условия и технологии эффективной коммуникации. Раздел 3. Конструктивное преодоление конфликтов. Раздел 4. Психология малых групп и коллективов. Раздел 5. Деловое общение. Раздел 6. Профориентация.