Применение оболочкиGURU для создания экспертных систем с использованием диалогового режима работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы программирования В качестве базового языка взят обычный BASIC позволяющий в простой и наглядной форме выполнять основные конструкции программирования.
Advertisements

Работу выполнили ученицы 9 «Б» класса Гордеева Татьяна и Шебаршова Рита.
Оператор ветвления. Для реализации ветвления в программе используют условный оператор (оператор ветвления). Условный оператор в полной форме записывается.
ТИПЫ ДАННЫХ. СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ.. ТИПОМ ДАННЫХ, или величин, называется совокупность их возможных операций, выполняемых над ними, т. е. тип является.
Логический тип данных. Логические выражения. Условный оператор.
Переменная это область оперативной памяти компьютера, которая может хранить данные во время работы программы. Характеристики переменной X:=2.5 Знак присвоения.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
1.Открыть новое окно редактирования для ввода программы Файл Новый. 2.Набрать текст новой программы. 3.Сохранить текст программы на диске Файл Сохранить.
Множественный тип данных Множество в языке Паскаль – это ограниченный набор различных элементов одного (базового) типа, которые рассматриваются как единое.
Алгоритмизация и программирование Программирование. Основные алгоритмы и приемы программирования. (на примере языка программирования Turbo Pascal) Дибиров.
Итак, мы научились проектировать интерфейс программы. Но для полноценной программы этого не достаточно. Нужно написать код программы, который будет манипулировать.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Основы языка Pasсal.
Программирование диалога с компьютером Урок в 9 классе.
Алфавит языка Прописные и строчные буквы латинского языка ; Десятичные цифры; Знаки операций + - * /
План-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме: Переменные:тип, имя, значение
Оператор присваивания. Арифметические выражения. Типы данных. Продолжаем изучать основы Turbo Pascal.
Скриптовые языки на примере Perl. Языки программирования Скриптовые Программа (или ее бай-код) интерпретируется Зачастую более высокий уровень абстрагирования.
Арифметические, строковые и логические выражения. Учитель информатики МКОУ «СОШ с.Петропавловка» Бычкова О.В.
Переменные: тип, имя, значение 9 класс. Имена величин Любая величина имеет имя, значение и тип. Имя служит для обозначения величины. Имя величины образуется.
Транксрипт:

Применение оболочкиGURU для создания экспертных систем с использованием диалогового режима работы

ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА (ЭС) система, объединяющая возможности компьютера со знаниями и опытом работы так, что система может предложить разумный совет или осуществит разумное решение поставленной задачи.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭС 4 интерфейс пользователя 4 машина логических выводов - 4 хранимые экспертизы -

Правила GURU Система GURU базируется на правилах. Правило состоит из посылки (IF) и заключения (THEN). Посылка может включать: 4 различные типы и виды переменных, поддерживаемых GURU; 4 логические операторы (EQ, NE, GT, GE, LT, LE, IN, AND, OR, XOR, NOT); 4 числовые операторы (+, -, /, *, **); 4 числовые функции (SIN, COS и т. д.); 4 символьные функции. Заключение может включать команды: 4 присвоение значения различным переменным; 4 позволяющие проконсультироваться с другим набором правил; 4 различные команды GURU и т. д. Правила хранятся в обычном текстовом файле.

Пример EASYCALC – имя набора правил; INTRATE – имя переменной цели; R1, R2 – имена правил; PERIOD, INTRATE, MONTHPAY – переменные. Enter rule set name: EASYCALC Enter goal variable: INTRATE ENTER DefinitionENTER GoalENTEREscRules CreateENTER Enter rule name: R1 ENTERPage Down MONTHPAY90 Page Down INTRATE=12.5 IfThen

Стратегии управления ПРЯМОЙ ВЫВОД ОБРАТНЫЙ ВЫВОД Пример: RULE SET: EASYCALC GOAL: INTRATE RULE: R1 IF: PERIOD > 90 THEN: INTRATE =12.5 RULE: R2 IF: MONTHPAY < 50 THEN: PERIOD = 120 RULE: R3 IF: MONTHPAY > 50 THEN: PERIOD = 60 RULE: R4 IF: PERIOD < 90 THEN: INTRATE = 11.0

ПЕРЕМЕННЫЕ рабочие предварительно определенные Первоначально все РП имеют значение UNKNOWN. Им можно присвоить значения любого типа. А=12,5 – пример числовой переменной; В= это строковая переменная - пример строковой переменной; С=TRUE, D=FALSE – логические переменные. средыутилиты определяют различные функциональные характеристики среды GURU. Имя этой переменной всегда начинается с буквы Е. Например: E.LSTR=80 служат для различных вспомогательных целей. Они начинаются со знака #. Например: #GOAL=INTRATE #GOAL определяет цель ЭС.