Скажи мне и я забуду; покажи мне, и я запомню; дай мне действовать самому, и я научусь. Китайская мудрость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Работа с одаренными и талантливыыми детьми по методам диалогического обучения.
Advertisements

1 ШМО по теме: «Детская одаренность». 2 Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком.
Педсовет « Детская одаренность. Особенность работы с одаренными»
1 Родительское собрание в 4 классе «Детская одаренность» Моргачева И.В учебный год.
1 «Детская одаренность» Презентацию подготовил:Студент группы П гб Сыздыков Т.Т.
1 ГМО по теме: «Детская одаренность» Презентацию подготовила Парамонова С.В.
Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. Дидро.
1 Семинар по теме: «Детская одаренность: проблемы и подходы»
1 «Одаренность - есть проявление творческого потенциала человека» А.М.Матюшкин.
Педсовет г. Цель педсовета: Цель педсовета: оказание методической помощи учителям в деятельности с выявлением и развитием способностей одарённых.
Одарённые дети дети с интеллектом выше среднего; дети с высоким уровнем творческих способностей; дети, достигшие успехов в некоторых областях деятельности.
Одарённые дети. Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности ; каждый день они заново придумывают.
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово м.р. Сызранский Самарская область «Методы выявления одарённых детей, пути развития их потенциала и способы.
«Одаренный ребенок»-кто он? Педагог-психолог МБОУ «СОШ4» с. Сотниковское Ныркова Лариса Борисовна.
1 Детская одаренность Семинар г. МБОУ «Кузнеченская СОШ»
Подготовила учитель информатики МСОШ 34 Багуманова Э.А.
МОУ сош 6 г. Приволжска. Задание: В левом столбике записать те «+» качества характера, которые необходимы для работы и общения в команде. В правом столбике.
1 Районный семинар « Понятие одаренности в педагогике и психологии. Роль школы и семьи в выявлении и развитии одаренных детей»
Одаренный ребенок в ДОУ Эйрих Ирина Александровна МАДОУ детский сад 18 города Тюмени.
Работа педагога-психолога с одаренными детьми. 1. дисциплинированный 2. неровно успевающий 3. организованный 4. выбивающийся из общего темпа 5. эрудированный.
Транксрипт:

Скажи мне и я забуду; покажи мне, и я запомню; дай мне действовать самому, и я научусь. Китайская мудрость

1. Доклад - 30 мин 2. Результаты анкетирования учащихся -15мин 3. Выступления учителей по работе с одаренными -30мин 4. Анализы открытых уроков -40мин 5. Видеогазета -10мин 6. Решение -5мин Повестка и регламент педсовета

Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности ; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом. ( П. Вайнцвайг )

Одарённость это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Определение одаренности

ИНТЕЛЛЕКТКРЕАТИВНОСТЬ МОТИВАЦИЯ ОДАРЕННОСТЬ Модель одаренности Джозефа Рензулли

Создание условий, обеспечивающих не только выявление, но и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач государства и общества. Возникает необходимость поиска эффективности способов обучения одаренных детей, создания условий для интеллектуального и личностного роста детей и подростков с признаками общей одаренности в общеобразовательных учреждениях разных типов... В. В. Путин Задание правительства Воспитание будущих поколений самыми тесным, если не сказать решающим, образом связано с модернизацией системы образования... Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семьи Д. А. Медведев

Федеральная целевая программа «Дети России», включая программу «Одаренные дети»(1996г), «Рабочая концепция одаренности»(2003г.), Приоритетный национальный проект «Образование»(2005г), Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»(2006г), Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России»( г), Национальная образовательная инициатива»Наша новая школа»(2010г), а также программы работы с одаренными детьми региональных, областных, городских уровней. Нормативно-правовая база

все дети являются одаренными одаренные дети встречаются крайне редко Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно %, то к четырнадцати годам %, а к семнадцати только %. Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается. К 8 годам достигается 90% развития интеллекта; По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и уч-ся 11-х классов существенно не отличаются. Существуют две крайние точки зрения

Основа классификации видов одаренности (критерии) «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» «степень сформированности одаренности» «форма проявления» «широта проявлений в различных видах деятельности» «особенности возрастного развития»«уровень достижений» - практическая - познавательная - художественно-эстетическая - коммуникативная - духовно-ценностная - актуальная - потенциальная - явная - скрытая - общая (интеллектуальная) - специальная - ранняя - поздняя - способности, превышающие средний уровень -яркие интеллектуальные, художественные, коммуникативные или какие-то другие способности и склонности -- исключительная одаренность

Характеристика одаренных детей

- отличаясь широтой восприятия, одарённые дети остро чувствуют всё происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет; - они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами; -отличная память в сочетании с ранним языковым развитием; - некоторые одарённые дети обладают повышенными математическими способностями и т.д. Характеристика одаренных детей Опережающее познавательное развитие

- одарённые дети обнаруживают обострённое чувство справедливости, нравственное развитие; - они быстро реагируют на несправедливость, предъявляют высокие требования к себе и окружающим; - живое воображение, включение в выполнение задач элементов игры, творчество, изобретательность и богатая фантазия; - им недостаёт эмоционального баланса, в раннем возрасте одарённые дети нетерпеливы и порывисты; - эгоцентризм, как и у обычных детей. - нередко у одарённых детей развивается негативное самовосприятие, возникают трудности общения со сверстниками. Характеристика одаренных детей Психосоциальная чувствительность

- одарённых детей отличает высокий энергетический уровень, причём спят они меньше обычного; - их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей; - зрение одарённых детей (в возрасте до 8 лет) часто нестабильно, им трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее (от парты к доске). Характеристика одаренных детей Физические характеристики

Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) и 2-5% относят к умственно отсталым. Степень одаренности Первая Вторая Третья сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. высокоодаренные, или талантливые, примерно 2 3 %. собственно одаренные (15 25 %).

Типы характеров одаренных детей 2-й тип – замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый, пугливый. 1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.

1.Как Вы думаете, какого возраста должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок? 2.В каком возрасте может проявиться одаренность? Великие одаренности

Фамилия Возраст Фамилия Возраст ОтцаМатериОтцаМатери Есенин Глинка Лермонтов Пушкин Тургенев Гоголь Достоевский Чехов Чайковский Петр Бетховен Жюль Верн Вагнер Да Винчи Л. Бальзак Наполеон Байрон Гейне Шоу Б. Шопенгауэр Сведения о родителях выдающихся людей

Раннее проявление 1. Трехлетний Моцарт; 2. Пятилетний Мендельсон; 3. С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет. Пути развития одаренности

В период отрочества 1. Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года. 2. Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком. 3. Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет. Пути развития одаренности

В зрелом возрасте 1. Крылов начал писать в 40 лет, 2. Аксаков – в 55 лет; 3. Эйнштейн Пути развития одаренности

Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам нравятся в учениках, а знаком «-» те, что не нравятся. тест - разминка

1.Дисциплинированный. 2.Неровно успевающий. 3.Организованный. 4.Выбивающийся из общего темпа. 5.Эрудированный. 6.Странный в поведении, непонятный. 7.Умеющий поддержать общее дело. 8.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9.Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10.Занятый своими делами (индивидуалист). 11.Быстро, «на лету» схватывающий. 12.Не умеющий общаться, конфликтный. 13.Общающийся легко, приятный в общении. 14.Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15.Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16.Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю. Личные черты и деловые качества

Каких «+» у Вас больше? Если чётных «+» больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость. тест - разминка

1.Интеллектуальный 2.Академический 3.Художественный 4.Креативный 5.Социальный (лидерский) 6.Психомоторный (спортивный) Типы одаренности, которые легко увидеть учителю

Учитель должен знать типы одаренности, чтобы, во-первых, правильно оценить возможности ребенка и помочь ему в решении его проблем, правильно ориентировать его в отношении будущей профессии. во-вторых, проблема заключается еще и в том, что не зная типа одаренности, некоторые виды одаренности можно просто не заметить, принимая своеобразие умственной и творческой деятельности ребенка за его недисциплинированность или даже странности. Зачем учителю нужно знать типы одаренности?

Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревнования. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится учитель. Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя, конечно, недопустима. Рекомендации учителю

Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. Рекомендации учителю

1. Неприязнь к школе. 2. Игровые интересы. 3. Комфортность. 4. Погружение в философские проблемы. 5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 6. Ощущение неудовлетворённости. 7. Нереалистические цели. 8. Сверхчувствительность. 9. Потребность во внимании взрослых. 10. Нетерпимость. Проблемы одарённых детей

параллели учебный год учебный год 4 класс5845(77%)5245(86%) 5 класс59142(240%)73108(147%) 6 класс5392(173%)60100(166%) 7 класс2869(246%)57131(229%) 8 класс44104(236%)2588(352%) 9 класс71116(163%)47121(257%) 10 кл (11 к л)2766(244%)55124(225%) Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

предметы учебный год учебный год Английский язык21140(19%)22566(25%) Биология28324(8%)31720(6%) География22427(12%)24412(5%) Информатика2836(2%)3179(3%) МХК1433(2%)12730(23%) История283102(36%)31776(24%) Литература28335(12%)31753(16%) Математика28394(33%)31772(23%) Начальная школа5845(77%)5236(69%) Немецкий язык7226(36%)6441(64%) Обществознание28348(17%)31780(25%) ОБЖ7120(28%)7924(30%) Психология274(15%)298(27%) Русский язык28388(31%)317102(32%) Технология(д)15715(10%)17647(26%) Физика17113(7%)18421(11%) Физкультура28329(10%)31757(18%) Химия17123(13%)18415(8%) Черчение (21%) «Популярность» предметов на школьном этапе олимпиады

предметы учебный год учебный год Английский языкЛитовченко П(6)Шапошников А(9) ИсторияКотик А(9)Котик А(2) ЛитератураЖавнерович М(5)Жавнерович М(4 )Котик А(8) Немецкий языкШмунь М(2 )Горданова А(5)Шмунь М(7 )Горданова А ОбществознаниеЗарипов М(5)Андреева Е(2) ОБЖКарпенко А(6)Кутуков В(3) ПсихологияКиекбаева А(4) ФизикаИванов Т(4) ФизкультураЛанкина Е(3) Ляпунов Л(3) Третьякова Е(4) Ланкина Е(5) Общее количество призеров 911 Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

1. Оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь одаренным детям. Развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования с учетом программы «Интеллект»: - ввести час индивидуальных занятий для подготовки к олимпиадам(по заявкам учителей-до 5 сентября); отв.: Стригова Н.М. - активизировать работу школьного НОО, продолжая внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио». срок: в течение года отв.: Козякова И.Г. 2. Стимулировать творческую деятельность одаренных детей, педагогов, подготовивших призеров и победителей олимпиад, участников НОО. срок: постоянно отв.: администрация 3. В целях обновления банка данных «Одаренные дети» ежегодно до 1 октября проводить анкетирование обучающихся. отв.: психолог, рук-ли МО 4. Вести мониторинг способностей и результатов деятельности одаренных детей(согласно плану реализации программы Интеллект»): -подводить итоги работы с одаренными детьми на совещании при директоре; -проводить выставку достижений обучающихся. срок: ежегодно, май отв.: рук-ли МО, кл.рук-ли 5.Повысить мотивацию обучающихся, участвующих в школьном туре олимпиад. срок: сентябрь-октябрь отв.: учителя-предметники Решение педсовета от г.