Одиннадцатая территориальная ярмарка образовательных ресурсов «Новое образование- Поволжскому округу!» Организация чтения литературных текстов с умственно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Advertisements

Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НАВЫК ЧТЕНИЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ РАБОТА С КНИГОЙ.
Работа с текстом в начальной школе Новикова С.А., учитель начальных классов, Гимназия 1786.
Роль самостоятельного иллюстрирования детьми литературных произведений как одно из эффективных средств обучения различным видам пересказа и заучивания.
Подготовила воспитатель МБДОУ 3 « КОЛОКОЛЬЧИК» ШМАКОВА Е.А.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Место дополнительного образования в развитии личности младшего школьника Подготовил педагог-психолог Кузьмин М. Ю.
Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида.
Использование развивающего потенциала заданий ЭОР для формирования универсальных учебных действий.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Малый педсовет Адаптация обучающихся 10 классов к обучению на III ступени (по результатам мониторинга и диагноностики) учебный год.
Организация подготовки учащихся 5 класса к математическим олимпиадам с помощью решения задач.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Меттус А.В. учитель-логопед ГБДОУ 86 Красногвардейского.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Технологический подход в деятельности учителя. При осуществлении технологического подхода необходимо: 1. Познакомиться с учебными возможностями класса.
« интерактивный» « информационный» Верно ли утверждение?
Транксрипт:

Одиннадцатая территориальная ярмарка образовательных ресурсов «Новое образование- Поволжскому округу!» Организация чтения литературных текстов с умственно отсталыми младшими школьниками Подготовила: учитель-логопед ГБСКОУ школы-интерната «Перспектива» г.о. Новокуйбышевск, Самарской области Тараскина Татьяна Анатольевна 2013 г.

Своеобразие навыков чтения умственно отсталых младших школьников Низкий уровень владения техникой чтения Значительные затруднения в усвоении содержания прочитанного Необходимость систематической, длительной коррекции Со стороны педагоговСо стороны родителей

Рекомендации по организации чтения литературных текстов 1) Подбор текстов с учетом интересов умственно отсталых младших школьников: тексты о дружбе тексты о жизни детей тексты о животных 2) Небольшой объем текстов. 3) Простота связей между событиями в тексте. 4) Крупный и четкий шрифт. 5) Сопоставление событий в тексте с реальной жизнью.

Поэтапность действий в организации чтения 1) Предварительное чтение текста взрослым с использованием: картинного материала предметовдемонстрации действий 2) Лексическая работа, которая может проводиться: до чтения текста в процессе чтения текста после чтения текста 3) Деление текста на части.

4) Попеременное чтение взрослого и ребенка сложные частиболее легкие части Чтение взрослого – пример для ребенка Чтение вслух – эффективное осмысление текста 5) Анализ частей текста. Приемы работы Применение вопросов Элементы игры Иллюстри- рование Инсцени- ровка Драмати- зация Чтение по ролям

Дифференцированное применение вопросов Активизация эмоционально – волевого стимула Осознание деталей текста Тип вопросовПомощь в … Раскрывающие логические связи установлении причинно- следственных связей текста установлении временных связей текста Анализ и оценка ситуации понимании запоминании воспроизведении текста

Иллюстрирование Готовые иллюстрации Самостоятельная зарисовка Подбор картинок из других изданий Создание специального альбома

Данная организация работы способствует: совершенствованию техники чтения; пониманию содержания прочитанного; лучшему усвоению знаний; формированию умения самостоятельной работы с книгой. Содержание презентации могут использовать Педагоги в процессе обучения умственно отсталых младших школьников Родители для организации чтения в домашних условиях

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !