Одиннадцатая территориальная ярмарка образовательных ресурсов «Новое образование- Поволжскому округу!» Организация чтения литературных текстов с умственно отсталыми младшими школьниками Подготовила: учитель-логопед ГБСКОУ школы-интерната «Перспектива» г.о. Новокуйбышевск, Самарской области Тараскина Татьяна Анатольевна 2013 г.
Своеобразие навыков чтения умственно отсталых младших школьников Низкий уровень владения техникой чтения Значительные затруднения в усвоении содержания прочитанного Необходимость систематической, длительной коррекции Со стороны педагоговСо стороны родителей
Рекомендации по организации чтения литературных текстов 1) Подбор текстов с учетом интересов умственно отсталых младших школьников: тексты о дружбе тексты о жизни детей тексты о животных 2) Небольшой объем текстов. 3) Простота связей между событиями в тексте. 4) Крупный и четкий шрифт. 5) Сопоставление событий в тексте с реальной жизнью.
Поэтапность действий в организации чтения 1) Предварительное чтение текста взрослым с использованием: картинного материала предметовдемонстрации действий 2) Лексическая работа, которая может проводиться: до чтения текста в процессе чтения текста после чтения текста 3) Деление текста на части.
4) Попеременное чтение взрослого и ребенка сложные частиболее легкие части Чтение взрослого – пример для ребенка Чтение вслух – эффективное осмысление текста 5) Анализ частей текста. Приемы работы Применение вопросов Элементы игры Иллюстри- рование Инсцени- ровка Драмати- зация Чтение по ролям
Дифференцированное применение вопросов Активизация эмоционально – волевого стимула Осознание деталей текста Тип вопросовПомощь в … Раскрывающие логические связи установлении причинно- следственных связей текста установлении временных связей текста Анализ и оценка ситуации понимании запоминании воспроизведении текста
Иллюстрирование Готовые иллюстрации Самостоятельная зарисовка Подбор картинок из других изданий Создание специального альбома
Данная организация работы способствует: совершенствованию техники чтения; пониманию содержания прочитанного; лучшему усвоению знаний; формированию умения самостоятельной работы с книгой. Содержание презентации могут использовать Педагоги в процессе обучения умственно отсталых младших школьников Родители для организации чтения в домашних условиях
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !