Интервью на тему: «Межличностные отношения.». КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С РОДИТЕЛЯМИ. Получив задание записать интервью на тему «Межличностные отношения в группе,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как развивать в детях лидерские качества? Подготовила воспитатель ДОУ 1 г.Липецка Саетова О.А.
Advertisements

«Родители меня не понимают или как слушать ребенка» «Понимание – начало согласия» Спиноза.
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему? 2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 3. Если.
За десять лет многие так и не могут переступить через страх посещения родительского собрания, индивидуальной консультации, на которую периодически приглашают.
Школьная служба медиации Разработано специально для ребят minsozobr.ru.
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Составила и провела: Белотелова Я. Н., учитель МБОУ НШ 37,
«Каков учитель такова и школа» Ян Амос Коменский.
Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия.
Родительское собрание. Анкета для обучающихся 1. Каков ваш режим дня? 2. Можете ли вы задерживаться допоздна, предварительно позвонив домой? 3. Какова.
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Педагог психолог Красногвардейской гимназии Прокопенко И.В.
М К О У С О Ш 2 п. Суна Родители меня не понимают или как услышать подростка» мастер-класс для родителей подростка 2014 год.
Родительское собрание. ТЕМА: « Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость»
Поделитесь проблемой! Главная Краткая история создания рубрики: Как-то разговаривая с классным наставником мы обсуждали так сказать проблемы нашей подростковой.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
« Понимание – начало согласия » Спиноза Родители меня не понимают или как услышать подростка.
Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер.
Транксрипт:

Интервью на тему: «Межличностные отношения.»

КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С РОДИТЕЛЯМИ. Получив задание записать интервью на тему «Межличностные отношения в группе, где есть подросток», мы перебрали множество вариантов, о чем конкретно нам бы хотелось поговорить. Остановились на проблеме отношений в семье. В конце концов, это касается нас всех: родители то на дискотеку не отпустят, то пилят целый день, то пытаются диктовать, что носить и с кем дружить. Надоело! За интервью мы решили обратиться к Татьяне Борисовне Тихомировой, заместителю директора Высшей школы журналистики по должности, психологу по образованию и, по совместительству, маме Анастасии Бурцевой. Разговор у нас получился интересный, и мы надеемся, что для наших читателей это тоже окажется полезно.

Татьяна Борисовна, мы посовещались и решили, что больше всего нас волнует вопрос, как подростку справляться с родителями. Вот, например, как убедить родителей отпустить своего довольно взрослого ребенка на дискотеку?

ТБ: Никак...я тоже не отпускаю....Ну, ладно, это шутка. Давайте разберемся, куда и на какие дискотеки вас не отпускают. Что родители знают про дискотеки? Откуда они берут информацию и что вы сами рассказываете? Нередко родители справедливо опасаются драк, наркотиков. Возможно, были случаи, когда вы после дискотеки не возвращались домой в условленное время. Попробуйте предложить родителям пару раз сходить на дискотеку вместе с вами и убедиться в том, что там не происходит ничего предосудительного. Думаю, это сработает. А может быть, они охотнее отпустят вас, если вы предложите им встретить вас у дискотеки, чтобы они не беспокоились о том, что вы будете поздно возвращаться одни.

Ася: Я не представляю подростка, который пойдёт на дискотеку с родителями! Как же можно убедить родителей, что они не надсмотрщики, что нам тоже люди, нам тоже нужна свобода?

ТБ: Давайте сразу условимся, что абсолютной свободы не бывает даже у взрослых, отвечающих за себя людей. Стоит разграничить сферу, где действительно можно убедить родителей в своей состоятельности, и полностью проявлять в ней свою самостоятельность и свободу. А есть сферы, где лучше пойти на компромисс и постараться принимать родительский контроль. Кстати, способность к компромиссу, умение договориться - один из лучших показателей подлинной взрослости. А вот стремление к постоянным развлечениям, неумение рассчитывать свое время – это показатель «детскости». И если вы делаете уроки после того, как мама 100 раз об этом напомнит, если пользуясь отсутствием родителей, сидите после школы за компьютером, а за уроки беретесь в девятом часу, а потом начинаете истерить, что ничего не успеваете...

А ведь это является подтверждением вашей зрелости является ответственное отношение к вашим делам и обязанностям, самостоятельная забота о вашей собственной безопасности. И если родители видят, что вы ответственно относитесь к тому, что вам поручено, в состоянии о себе позаботиться, то диалог о расширении рамок свободы вести гораздо легче.

Саша: И все-таки, как доказать родителям, что у меня есть голова на плечах и что, если я мало нахожусь дома, то это вовсе не значит, что я сижу где-нибудь в подворотне с сигаретой и бутылкой пива?

ТБ: А где вы находитесь? Если у родителей нет настоящей картины ваших дел вне дома, естественно, они будут рисовать ее себе в меру собственного воображения, а воображение у родителей может быть ой, какое богатое. А может, неплохо бы правдиво информировать родителей о том, где и с кем вы проводите время вне дома, чем занимаетесь? Тогда у них не будет возникать необоснованных волнений и подозрений. Полезно познакомить родителей со своими друзьями, чтобы они сами убедились в том, что это вполне достойные люди. Звоните им, в конце концов, почаще, так как более всего пугает неизвестность. И помните о собственной безопасности.

А насчет головы на плечах подумайте сами, какие у вас есть реальные доказательства этого? Если ваши утверждения не будут голословны, то родители, скорее всего, с ними согласятся. Дайте вашим родителям любую возможность поверить вам, доверить вам собственную свободу и убедиться, что у них самые взрослые, самостоятельные и благоразумные дети-подростки. Одно условие: доказывать взрослость и наличие головы на плечах стоит не устно, и, тем более, громко, а делами и поступками.

Саша: ну а если понимание не приходит, как не сорваться на родителей, когда чаша терпения переполнена?

ТБ: Если возник такой конфликт и вы чувствуете, что накалены или ситуация взрывоопасна, не старайтесь тут же «разобраться». Остыньте и выпустите пар любым привычным для вас образом: слушайте музыку, позвоните другу, посчитайте до миллиона или почитайте. Вам нужно просто отойти. Затем попытайтесь понять родителей, чего они хотят или на чем настаивают, и так ли уж это неразумно? Попробуйте донести до родителей собственную позицию, если она, конечно, есть. Четко сформулируйте ее, чтобы вас тоже смогли понять. А вдруг получится, и ваши спокойные рассуждения услышат? Часто ли вы сами спокойно и откровенно говорите с родителями и хотите быть понятыми? Найдите суть конфликта, запал этой эмоциональной бомбы - и вместе ее обезвредьте.

Ася: Татьяна Борисовна, в заключение еще один вопрос: а что такое межличностные отношения в группе? Ася: Татьяна Борисовна, в заключение еще один вопрос: а что такое межличностные отношения в группе?

ТБ: Межличностные отношения, дети, это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе деятельности совместной и общения. Система установок, ожиданий, стереотипов и прочих диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. Эти диспозиции опосредуются содержанием, целями, ценностями и организацией совместной деятельности и выступают основой формирования климата социально-психологического в коллективе. Так определяется понятие это понятие в «Словаре практического психолога».

Наша команда. Интервью брали: Саша Фабричный и Ася Бурцева. Оформление работы: Дарья Орлова. Презентация: Шекера Нина. Директор проекта: Ваня Павлов.