Булгакова Елизавета Леонидовна, директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района Омской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Корпоративное обучение Корпоративное обучение эффективное средство развития педагогического коллектива, повышения профессиональной квалификации и компетенций.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Модель муниципальной методической службы.. Цель: Развитие системы непрерывного профессионального развития педагогических работников с учетом современных.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 7» пр. «Красноярский рабочий»,38, т.: ,
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ГУСЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Основные направления реализации национальной образовательной инициативы.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Сегодня новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) уже легли в основу образовательного процесса.
Есть высокое звание- Педагог дополнительного образования! Главная тема года – педагог, его профессиональная позиция, статус, развитие. ГОУ ДОД Костромской.
Транксрипт:

Булгакова Елизавета Леонидовна, директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района Омской области Нововаршавского муниципального района Омской области

Цель современного образования – подготовка конкурентоспособного выпускника, способного устраиваться и быть успешным в высокотехнологичном мире

Жизнь – постоянный выбор, школа должна научить выбору, способам и средствам для достижения жизненного успеха. Для сельских школ эта проблема имеет принципиальное значение, что связано со спецификой сельского образа жизни.

Школа для всех и для каждого. Главное в педагогическом процессе – развитие личности, поэтому школа должна быть развивающей, а для этого ей необходимо стать постоянно развивающейся социально-педагогической системой. Развитие личности, школы требует развивающий характер управления.

Два основных подхода к управлению образовательными учреждениями, главное внимание уделяется контролю за процессом деятельности и его результатам: 1/акцент делается на оценке имеющихся отклонений от норм и в связи с этим на разнообразных запретах; 2/ акцент делается на выявлении ресурсов развития образовательного учреждения.

Акцент на усилении контроля ведет к усилению единообразия во всей работе образовательного учреждения. Акцент на поддержке, помощи ведет к росту многообразия образовательных технологий, развитию педагогического творчества.

Управленческие задачи: поддержать, стимулировать, инициировать позитивные изменения, скорректировать процессы, несущие риск негативных результатов. Основной способ решения данных задач – развитие инновационной деятельности, направленной на достижение результатов, значимых для всех участников образовательного процесса.

Основополагающие принципы управленческой деятельности: 1. Управлять – значит приводить к успеху других, предоставлять шанс на успех каждому участнику образовательного процесса через раскрытие его способностей, развитие потенциала, поддержку проявленной инициативы. 2. Опора в деятельности – управленческая команда, команда – это распределенная ответственность. 3. Школа не может не меняться в соответствии с новым временем, новыми требованиями, но неизменными должны оставаться ценностные основания школы, ее дух, уклад.

ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ – СОХРАНЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОСНОВАНИЙ ГИМНАЗИИ, ЕЕ ДУХА, ЕЕ УКЛАДНОСТИ

Управленческие технологии, направленные на развитие школы: управленческое партнерство; управление инновационными проектами; стратегическое управление.

Формула эффективного управления: - мысли стратегически и созидательно; - проектируй реально, взвешенно и гуманно; - вовлекай в проектирование и в реализацию задуманного как можно больше созидателей, и тогда коллективный успех обеспечен!

Развитие ОУ через использование ресурсов: инновационная деятельность школы; организация взаимодействия с родителями учащихся (использование педагогического потенциала семьи), социумом; образовательные технологии, соответствующие перспективным целям образования; повышение квалификации педагогов, в том числе за счет корпоративного обучения; использование потенциала сети образовательных учреждений; социальное партнерство; другое

Статус федеральной экспериментальной площадки стал определяющим фактором развития сельской гимназии: школе необходимо было осмыслить свое движение и найти точку собственного инновационного роста

Постоянное учительское ученичество Необходима четкая и слаженная работа всего педагогического коллектива образовательного учреждения, освоение новых функций как педагогическим коллективом в целом, так и отдельным педагогом через разработку образовательных проектов внеучебной деятельности на основе интеграции образовательных возможностей школы, родителей, социума.

В основе педагогической деятельности: выбор, инициатива, сотрудничество, успех

Возникновение инновационной деятельности школы привело к тому, что потребовалась не передача учителю готовых рецептов в виде методических рекомендаций, а прежде всего «выращивание» у учителей способностей к самостоятельной рефлексивно-проектной деятельности

КОРПОРАТИВНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ ГИМНАЗИИ ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО ПЕДАГОГОВ НОВОВАРШАВСКОЙ ГИМНАЗИИ

Конкурсный формат – ступень к развитию профессионального мастерства ПНПО и «Наша новая школа» способствовали запуску различных механизмов, направленных на развитие образовательных учреждений

Немаловажным для активизации педагогов является «современность» содержания и форм деятельности, что способствует их профессиональному развитию

Одновременно происходит несколько процессов: насыщение образовательной среды, предоставление учителю возможности выбора, движения по индивидуальному профессиональному маршруту к повышению качества своей профессиональной деятельности. От результативности работы отдельного учителя складываются качественные показатели деятельности ОУ в целом.

С управленческой позиции важным является создание условий для развития всех субъектов образовательного процесса

Ресурс школы – в ее развитии, в освоении нового (ФГОС)

Управлять развивающейся школой может только руководитель, способный к самоизменениям

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !