Культура чувашского народа в контексте истории села на основе музейных экспонатов Рогалева Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности национального костюма верховых чувашей Большой жизненной силой обладают национальные традиции в одежде. Путем сравнительного анализа отдельных.
Advertisements

К концу ХVIII века Южный Урал был заселен проживавшими рядом русскими, татарами, башкирами, чувашами, казахами, нагайбаками и другими народами.
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Родные напевы в мерцании узора Выставка сурпанов верховых чувашей в сопровождении фольклорного ансамбля «Екрем»
Национальности Курганской области. Чувашский национальный костюм. Презентация подготовлена 6 Б классом.
Традиционный народный костюм Воронежского края. Подготовила:Малахова А. Проверила:Кобелева В.И.
Тема проекта: Автор: учащаяся 7 «А» класса МОУ «СОШ 10» Абрамова Елена Руководитель: учитель чувашского языка МОУ «СОШ 10» Я клашкина Светлана Николаевна.
Слава нашей стороне! Слава русской старине! И про эту старину, Я рассказывать начну, Чтобы все вы знать могли, О делах родной страны!
Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет… Г.В.Лейбниц.
Заголовок. Большой жизненной силой обладают национальные традиции в одежде. В нашей работе мы хотим сравнить национальные костюмы Чуваш и Татар. И Сделать.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 классов «ИСТОРИЯ КОСТЮМА РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА»
Школьный краеведческий музей МОУ «Виловатовская средняя школа»
МОУ «СОШ 77» Фрунзенского района г. Саратова МУЗЕЙ «ИСТОРИИ НАРОДНОГО БЫТА» 2008 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г.Ядрина с углубленным изучением отдельных предметов» г.Ядрин.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Народный костюм Работу выполнили: Приварин Даниил, Климова Дарья, Смоленцева Аня.
Тема года: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Тема четверти: «Древние корни народного искусства» «Народный праздничный костюм чувашей»
«Краткая характеристика национальных нарядов: немецкой и чувашской» Работу выполнили учащиеся 11б класса Работу выполнили учащиеся 11б класса Петрова Оксана.
Презентация на тему «русские традиции пензенской области».
Декоративно - прикладное искусство, народные промысла.
Транксрипт:

Культура чувашского народа в контексте истории села на основе музейных экспонатов Рогалева Н.А

Цель работы Рассказать об этнической и традиционной культуре чувашского народа, о коллекциях школьного музея, связанных с чувашской культурой.

Достижении этой цели нам видится в решении следующих задач: Формирование у школьников устойчивой потребности в общении с историко- культурным наследием; Активное приобщение учащихся к музейным ценностям; Всестороннее познание родного края.

Чувашская Республика Чувашская республика была образована в 1925 году. На территории республики проживает 907 тысяч чувашей, что составляет 68% её населения. В настоящее время выделяются верховые чуваши, занимающие северные районы Чувашии, низовые, проживающие в южных её районах и средненизовые чуваши.

Переселение чувашей Переселение чувашей в Пермскую область началось в конце 20-х годов. В это время на территорию Большекустовской администрации приехали первые переселенцы.

Первый массовый приток чувашского населения в Прикамье Это был первый массовый приток чувашского населения, когда люди целыми семьями покидали старую родину и оседали на Пермской земле.

Второй массовый приток чувашского населения в Прикамье Второй массовый приток приходится на 50-е годы. В это время шло заселение деревень Малые Кусты, Верхний Тымбай и Нижний Тымбай. Основной причиной переезда было отсутствие работы.

Быт и культура чувашей Распологаясь на новом месте они сохраняли прежний принцип расселения, язык, песни, традиции. В нашем школьном историко-краеведческом музее собраны коллекции экспонатов чувашского народа.

Чувашская одежда Чувашская одежда отличалась своеобразием, хотя имела ряд черт, характерных и для других народов Среднего Поволжья. Платья, обувь, головные уборы, украшения - всё производилось в основном непосредственно в крестьянском хозяйстве.

Женские головные уборы Замужние чувашки всех групп носили хушпу – головной убор цилидрической или конической формы, украшавшийся нашитыми монетами и бисером.

Женские головные уборы В конце 18 века среди низовых чувашей распрастранилось изготовление пестряди и крашенье ткани. Почти в каждом крестьянском дворе имелся прядильный и ткацкий инвентарь.

Женские головные уборы Ткань пестрядь использовали для изготовления головного убора замужних женщин. Сурбан – род длинного полотенца с вышитыми и обшитыми тесьмой концами.

Вышивка Самым массовым видом творчества была вышивка: ею занималась буквально каждая чувашская женщина, девушка. Вышивали как крестом, так и гладью.

Вышивка

Ведущая отрасль агропромышленного комплекса Чувашии В Чувашии выращивается 85% хмеля России. С давних времён почти каждый сельский двор имел небольшой хмельник. С личного приусадебного хозяйства крестьяне в первую очередь обеспечивали потребности в хмеле для приготовления домашнего пива - традиционного национального напитка. Без него не обходились поле тяжёлой работы в будни, а тем более в праздники.

Ведущая отрасль агропромышленного комплекса Чувашии В прошло все праздники и обряды чуваши устраивали только с пивом.

Народное творчество Фольклор чувашей основывается на песне.Пели исторические, лирические, рекрутские, трудовые, а также свадебные песни. «Плач девушки» - часть свадебной песни: Алкум вёсне чул сартом, ( 2 раза ) Томла сёре юхасран.( 2 раза ) Умма сакром Шур сапун,(2 раза ) Кусили сёре юхасран.( 2 раза ) У крыльца послала настил из камней, Чтобы капли с крыльца не падали на землю. Надела белый фартук, Чтобы слёзы не капали на землю.

Заключение « Музей в школе - это всегда интересный поиск, простор для инициации и самовыражения каждого ученика, постоянное творчество и взаимная учёба, выработка необходимых на всю жизнь навыков и умений, полезная для себя и других деятельность, сохранение результатов работы многих поколений, начало нового этапа серьёзных исследований своего края.» А. В. Черных