Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Advertisements

Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Проблемное обучение на уроках русского языка. Проблемное обучение на уроках русского языка. Квашина И.В.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
Моя педагогическая философия Подготовила: Учитель начальных классов Голяк.
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Проблемное обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Проблемное обучение – это ориентация учебного.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ как система развития познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Нет ничего практичнее хорошей теории. Р. Кирхгоф. Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
Учитель математики МБОУ «СОШ пос. Бурный» Михайлова С.В.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Транксрипт:

Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»

Методическая идея Способствовать активизации познавательной творческой деятельности учащихся на уроках математики на основе метода проблемного обучения.

Преимущества проблемного обучения перед традиционным Проблемное обучение – творческое усвоение знаний Традиционное обучение – репродуктивное усвоение знаний

Эффективность проблемного урока: качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.

Проблемный урок: Проблемные ситуации Проблемные задачи

Проблемная ситуация это интеллектуальное затруднение учащегося, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности не может достичь цели известным ему способом действие, это побуждает учащегося искать новый способ объяснения или способ действия.

Проблемная задача в отличие от обычных учебных задач, представляет не просто описание некоторой ситуации, включающей характеристику данных, составляющих условие задачи и указание на неизвестное которое должно быть раскрыто на основании этих условий, но и варьированные задачи, переформулировка вопроса

Этапы продуктивной познавательной деятельности учащегося в условиях проблемной ситуации: проблема Проблемная ситуация поиск способов ее решения Решение проблемы

Функции проблемного обучения: Основные: усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; формирование диалектико- материалистического мышления школьников (как основы). Специальные воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение отдельных лог. приемов и способов творческой деятельности); воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умение решать учебные проблемы; формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования, решение практических проблем и художественного отображения действительности).

Типы проблемных ситуаций : Первый тип: проблемная ситуация возникает при условии, если учащиеся не знают способы решения поставленной задачи, не могу ответить на проблемный вопрос, дать объяснение новому факту в учебной или жизненной ситуации. Второй тип: проблемные ситуации возникают при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях. Третий тип: проблемная ситуация легко возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимости выбранного способа. Четвертый тип: проблемная ситуация возникает тогда, когда имеются противоречия между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для теоретического обоснования.

Виды проблемных ситуаций: Психологическая - касается деятельности учеников, создается с помощью активизирующих действий, вопросов учителя, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Педагогическая - представляет организацию учебного процесса, в которой учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения.

Методические приемы создания проблемных ситуаций на уроках математики

Учитель подводит учащихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения

Сталкивает противоречия практической деятельности учащихся

Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос

Учитель предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций

Побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты

Ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения)

Дает проблемные теоретические и практические задания

Ставит проблемные задачи с недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения; на преодоление психической инерции и другим).