Приближенные значения чисел. Округление чисел. Учитель: Л.М.Осипова Ивня 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три десятых Выполнила учитель математики Безбародова Анастасия Григорьевна МБОУ МДШМВ.
Advertisements

МБОУ городского округа БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» СУББОТИН АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ учитель физики.
В Ц АРСТВЕ К ОРОЛЕВЫ М АТЕМАТИКИ Работу выполнила Хохнова Анжелика 6 «Д» класс.
УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ а=0,5 дм b=0,3 дм Р=2(а+b) Р=2(0,5+0,3) S=ab S=0,5 дм 0,3 дм =2 0,8=1,6 (дм) =15 см=5 см 3 см =0,15 дм =
ТЕМА УРОКА : Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс. Цели Развить логическое мышление учащихся, способствовать развитию речи учащихся Систематизировать и обобщить.
1. Как построить отрезок длиной 2 ед. отрезка, 7 ед. отрезков ? 2. Как разделить отрезок на 2, 4, 8 равных частей ? На 3, 5, 11 равных частей ? 3. Как.
«Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед» А.П.Чехов.
Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида Пичугина И.Н. учитель математики Каширской специальной (коррекционной) общеобразовательной.
УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Подготовила: Бондарева Т.С.
Ура! - Валентина Вениаминовна Королева
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ Сокращение дробей. Цели: повторить и закрепить изученный материал; формировать навык.
Учитель Мирзоев М.Б. МКОУ «СОШ с.Нюгди» Учитель Мирзоев М.Б. МКОУ «СОШ с.Нюгди»
Округлите число 1,2 до целых. 1,2 1 Округлите число 1,8 до целых. 1,8 2- Округление с избытком - Округление.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ Сокращение дробей. Цели: ввести понятие сокращения дробей и дать определение несократимой.
ТЕМА УРОКА : Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Деление на десятичную дробь. Повторение. Урок 1..
Закрепить, обобщить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Установить связи между теорией и практикой. Развивать вычислительные.
ТЕМА УРОКА : Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Решение примеров по теме: «Вычитание чисел». 2 Цели урока: - отработка навыков вычитания чисел с одинаковыми и разными знаками; - повторение правил сложения.
Транксрипт:

Приближенные значения чисел. Округление чисел. Учитель: Л.М.Осипова Ивня 2010 год

1. Закрепить и проверить знания учащимися определений приближенного значения числа по недостатку и избытку, правила округления чисел, учить их применять эти правила при выполнении различных упражнений; закрепить и проверить их навыки в сложении и вычитании десятичных дробей. 2. Развивать у учащихся внимание, быстроту реакции, навыки самопроверки. 3. Воспитывать у учащихся чувство товарищеской взаимопомощи

Таблицы: «Действия с десятичными дробями», «Округление чисел», «Разряды десятичной дроби» Магниты, магнитная доска Медиа –проектор Цветные мелки Записи на доске

1.Проверка домашнего задания: взаимопроверка: по определениям приближенного значения чисел с недостатком и избытком; знания правила округления чисел до целых, правила округления чисел до любого разряда. ( Сначала дети, сидящие на втором варианте, по учебнику проверяют соседа, затем роли меняются); самопроверка : каждый проверяет свою домашнюю работу, сверяясь с записями решений на экране и выставляет в тетради оценку, затем все сдают тетради учителю, который после урока проверит правильность решений и объективность выставленной оценки. Критерий: «5» – за 5 верно выполненных задания, «4» – за 4 верно выполненных задания, «3» – за 3 верно выполненных задания, в остальных случаях – «2» а) 1,69 2; 1,198 1; 37,444 37; 37, ; 802, ; б) 0,3691 0,4; 0,8218 0,8; 0,9702 1,0; 81, ,4; Чему равна скорость теплохода по течению реки? 21,6 + 4, 9 = 26, 5 (км/ч) 2. Чему равна скорость теплохода против течения реки? 21,6 - 4,9 = 16,7 (км/ч) Ответ: 26, 5 (км/ч); 16,7 (км/ч) ,97 4; 21 21,609 22; 10 10,394 11; 1 1, способ. 1) Сколько тонн угля израсходовали за зиму? 24 : 8 ·7 =21 ( т) 2) Сколько тонн угля осталось ? 24 – 21 = 3 (т). Ответ: 3 т. 2 способ. 1) Какая часть завезенного угля осталась? 1 – 7/8 = 1/8 (зав. угля) 2) Сколько тонн угля осталось? 24 : 8 · 1 = 3 (т). Ответ: 3 т а) 0,483 > 0,479; б) 4,781 4,79; в) 95,3 = 95,300; г) 0,045 > 0,0045.

а ) ; Число уменьшилось в сто раз; б) на закрепление разрядов десятичной дроби: прочитать число 67845,3179 и назвать в каком разряде сколько единиц (таблица – подсказка); в) учитель говорит о значении внимания при выполнении расчетов, а ученица подтверждает это прочтением стихотворения.

Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради? И сует свой дневник, не краснея при этом, Под дубовый буфет, что б лежал под буфетом. Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Жертва вечных придирок – опять он провален. Снова шепчет, на растрепанный глядя задачник - Просто мне не везет!.. Просто я неудачник!.. В чем причина его обид и досады? Что ответ не сошелся лишь на три десятых! Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна.

ВАРИАНТ 1ВАРИАНТ 2 1. Найдите разность и выполните проверку сложением: 3,85 – 2, Выполните вычитание: 1,75 – 0, Выполните действие: 1,16 – 0,5. 4.Найдите приближенные значения числа 257 до десятков с недостатком и избытком; ответ запишите в виде двойного неравенства. 5.Укажите, сколько единиц в разряде сотых в записи числа 3, Найдите разность и выполните проверку сложением: 4,75 – 3, Выполните вычитание: 3,15 – 0, Выполните действие: 1,12 – 0,3. 4.Найдите приближенные значения числа 638 до десятков с недостатком и избытком; ответ запишите в виде двойного неравенства. 5.Укажите, сколько единиц в разряде сотых в записи числа 5,032.

Вариант 1 Вариант 2 1) 1,73; 1,73 +2,12 = 3,85; 1) 1,62; 1,62 + 3,13 = 4,75; 2) 1,58; 2) 2,81; 3) 0,66; 3) 0,82; 4) 250 < 257 < 260; 4) 630 < 638 < 640; 5) 2 единицы. 5) 3 единицы Взаимопроверка: соседи по парте обмениваются работами и проверяют их на оценку : «5» - за верно выполненных пять задания, «4» – за верно выполненные четыре задания, «3» – за верно выполненные три задания, в остальных случаях – «2». Затем работы сдаются учителю, который проверяет правильность решений и объективность при выставлении оценки.

Выполнение упражнений на округление чисел до десятых, до сотых, до десятков: сначала три самых сильных ученика выполняют по одному примеру из 1274(а,б,в), затем они в роли консультантов работают с другими учениками, пока все не побывают у доски. Задачи на повторение. ( На «5» ( на нахождение скорости и расстояния при движении лодки по течению реки и против течения реки; на «4» (2) – задача, аналогичная задаче из домашней работы, и кто решит ее двумя способами, то может получить оценку «5». Примечание. На доске таблицы «Разряды десятичной дроби», «Округление чисел», «Действия с десятичными дробями» для помощи учащимся.

Пункты 31,32,33 Вопросы на страницах 186,192, (б),1302, И т о г у р о к а : (пока дети решают самостоятельно 1295 и 1296 (2), учитель проверяет правильность решений и объективность выставленных оценок, а в конце урока оценки за диктант объявляются учащимся после подведения итогов)