АНАЛИЗ И СИНТЕЗ: координационные, субординационные связи между компонентами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ и синтез: итоговое занятие.. Причина - побудительное начало, то что порождает другое или вызывает в нем изменение. Следствие – это то, что с необходимостью.
Advertisements

2009 Как известно, процесс усвоения знаний, развития интеллекта не является отражением педагогических воздействий. Педагогические внешние воздействия преломляются.
Урока Дата проведения Тип урока, форма проведения Образовательные цели учебного занятия (графа заполняется на четверть вперед) Общеучебное умение (графа.
Установление причинно- следственных связей на уроках истории.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
Умные продажи решений корпоративным клиентам Москва 2013.
Сравнение. Виды сравнений. Виды сравнений.. Сравнение - это способ познания с помощью установления сходства и/или различия объектов. Все познается в сравнении:
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Причинно- следственные связи. Куда указывают стрелки?
Особенности поэтического перевода на примере английских стихотворений, в переводе С.Я. Маршака Работу выполнил: Александров Илья, ученик 6 класса МОБУ.
Влияние человека на растительный и животный мир. Около 40 тыс. лет назад совсем недавно по меркам геологических эпох, на планете появился новый вид –
МАСТЕР-КЛАСС ИЗ ОПЫТА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. Цель образования Содержание образования Формы и методы обучения Приемы и средства обучения.
«Влияние погоды и климата на здоровье человека». Рассмотреть,каким образом погода и климат влияют на организм человека.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД Шелестова А.Г., учитель физики МБОУ СОШ 14 городского округа-город Камышин.
Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
Занятие : Методы построения теории Методика научного исследования 3 курс, 5 семестр.
Различные природные явления и причины их возникновения.
Общеучебные умения и навыки Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Н.В.Черноситова.
Трещины на плитках здания библиотеки. Эта плитка разрушается при попадание воды, которая замерзает внутри горной породы. При замерзании воды в этой плитке.
Урок 10 Тема: Состав и действия предметов. Как рассказать гостю с другой планеты «Как это делается?»-Выполнить алгоритм – последовательность действий.
Транксрипт:

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ: координационные, субординационные связи между компонентами.

Координационные отношения м/у компонентами - это отношение согласованности, соответствия м/у компонентами анализируемого объекта. Субординационные отношения м/у компонентами - это отношение соподчинения, зависимости м/у компонентами объекта.

Примеры: Наручные механические часы Точка зренияЧасовщик компоненты Часовая, минутная стрелки Циферблат, механизм Координационные отношения м/у компонентами м/у стрелками, циферблатом, механизмом. Субординационные связи м/у компонентами м/у механизмом и циферблатом со стрелками.

Железнодорожный состав Точка зренияпассажира компоненты локомотив вагоны Координационные отношения м/у компонентами м/у вагонами Субординационные связи м/у компонентами м/у локомотивом и вагонами

Точка зренияпользователя компоненты руль, рама 2 колеса Координационные отношения м/у компонентами м/у рамой, колесами, рулем Субординационные связи м/у компонентами м/у двумя колесами: первое колесо ведущее, а второе ведомое. Двухколесный велосипед

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА, СИНТЕЗА: 1. Определение объекта. 2.Определение аспекта 3.Определение компонентов 4. Определение качественных отношений м/у компонентами 5.Определение количественных отношений м/у компонентами. 6.Определение пространственных связей м/у компонентами. 7.Определение временных связей м/у компонентами. 8. Определение координационных и субординационных связей м/у компонентами.

Точка зренияпользователя компоненты руль, рама 2 колеса Координационные отношения м/у компонентами м/у рамой, колесами, рулем Субординационные связи м/у компонентами м/у двумя колесами: первое колесо ведущее, а второе ведомое. Двухколесный велосипед

Точка зрения садовода компоненты корень стебель листья бутон Координационные отношения м/у компонентами Между листьями, стеблем, бутоном Субординационные связи м/у компонентами м/у корнем и стеблем с листьями и бутоном. ЦВЕТОК

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ: причинно-следственные связи.

Причина - побудительное начало, то, что порождает другое или вызывает в нем изменение. Следствие – это то, что с необходимостью вытекает из другого.

Пример В старину между стенами здания, которое необходимо было снести, помещали металлический стержень и разводили под ним костер. При нагревании стержень удлинялся и распирал стены, тем самым, приводя к развалу здания. Причина Следствие - удлинение стержня в результате нагревания - разрушение здания

Определите, где в предложенных ситуациях причина, а где следствие. 1)Камень попадает в окно, оно разбивается в дребезги. 2)Молния ударяет в дерево, оно раскалывается и обугливается. 3)Извергается вулкан, пепел засыпает многометровым слоем город, и он гибнет.

В каких суждениях выражаются истинные причинно-следственные связи между явлениями. 1)Если яблоки красные, то они сладкие. 2)Если у человека повышенная температура, то он болен. 3)Деревья качаются, потому что сегодня порывистый ветер…

Задание на сообразительность. Разгадайте канон. Ум к Ад л уж 5 д 3 ш 2 м ч

Условие - совокупность обстоятельств, без которых данная причина не может вызывать данное следствие. Повод – это событие, которое определяет время возникновения следствия под влиянием причины и условия. Пример Дождь и лужи. Причина – дождь Следствие – лужи Условие – асфальт с углублениями

Пример Простуда Причина Условие Повод Следствие Попадание микробов в организм человека Ослабленный иммунитет Стакан холодной воды Болезнь

Определите пары "причина - следствие", "условие - следствие" и ошибку в установлении причинно-следственной связи: Не было гвоздя - подкова пропала, Не было подковы - лошадь захромала, Лошадь захромала - командир убит, Конница разбита - армия бежит, Враг вступает в город, пленных не щадя, Оттого, что в кузнице не было гвоздя. (причина - следствие) (условие - следствие) (причина - следствие) (логическая ошибка).