Концепция ГОУО СПб в контексте государственной политики РФ в сфере общего образования Федеральная стажировочная площадка Волков В.Н., к пед.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге: от замысла до практики реализации Волков В.Н., к. пед.н., начальник.
Advertisements

Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Обеспечение государственно- общественного характера управления образованием на школьном уровне Ст. преподаватель кафедры управления и права ИРОСО Вечканова.
1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике О развитии государственно- общественного управления в Смоленской области Областная.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
LOGO Государственно- общественное управление ОУ Волков В.Н. к. пед. н., доцент СПб АППО.
Транксрипт:

Концепция ГОУО СПб в контексте государственной политики РФ в сфере общего образования Федеральная стажировочная площадка Волков В.Н., к пед.н., доцент СПб АППО Ноябрь 2011 года

Законодательство РФ и проекты развития системы образования о ГОУО

Основания ГОУ в образовании Федеральное законодательство: Закон РФ «Об образовании», Национальная доктрина образования (2000), Приоритетные направления развития российского образования (2004) Программы и проекты развития общего образования: ПНПО (2006), КПМО (2006), НОИ «Наша новая школа» (2010) ФЦПРО на годы (2010)

Принципы государственной политики РФ в сфере образования гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; единство образовательного пространства; общедоступность, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся; светский характер; свобода и плюрализм; демократический, государственно- общественный характер управления образованием

Идея оценки качества образования публичная отчетность ОУ; объективная оценка индивидуальных достижений как основы перехода к следующему уровню образования; участие потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования; общественно-профессиональная аттестация и аккредитация; системы оплаты труда в ориентации на качество

ПНП «Образование» Выявление и поддержка «точек роста»; обеспечение доступности, выравнивание условий для получения качественного образования; внедрение новых управленческих механизмов в сфере образования (через привлечение общественности); изменение механизмов финансирования ОУ

КПМО апробация новых УМК; привязка финансирования ОУ к системе подушевого финансирования; изменение условий работы учителей и внедрение НСОТ; оптимизация сети ОУ; развитие системы оценки качества образования; расширение общественного участия в управлении ОУ; повышение открытости ОУ местному сообществу (Интернет, публичные доклады и др.)

КПМО. Общественное участие

Задачи Основные понятия Проблемы Направления развития

Региональная нормативная база распоряжение Комитета по образованию Санкт- Петербурга 29-р «Об организации самоуправления и общественного контроля государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга» от года; информационное письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга /08 «О расширении общественного участия в управлении образованием и новых организационно-правовых формах образовательных учреждений» от года распоряжение Комитета по образованию Санкт- Петербурга 143-р «Об утверждении Концепции развития ГОУО в Санкт-Петербурге» от года

Ожидаемые результаты активизировать процессы институциализации гражданского общества, построить образовательную среду с различными формами социального и образовательного партнерства, обеспечить развитие всего спектра форм ГОУО, развить механизмы общественной экспертизы и расширить масштабы общественного наблюдения, повысить эффективность взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и общества в сфере образования

Структура Концепции ГОУО в СПб Общие положения Проблемы и перспективы развития Цели, принципы и задачи ГОУО Формы ГОУО Форматы взаимодействия участников ГОУО в регионе Комплексные механизмы по реализации Концепции Ожидаемые результаты

Задачи Концепции вовлечение общественности в формирование и реализацию образовательной политики; повышение эффективности образовательной политики; удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса; реализация прав работников ОУ, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образованием

ГОУО – ответственное взаимодействие в управлении образованием различных субъектов, представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (органы государственной власти, руководители ОУ), и различных субъектов, выражающих интересы гражданского общества и населения в сфере образования

Направления ГОУО в регионе Обеспечение функционирования ОС: участие в разработке нормативной базы системы образования; определение направлений расходования финансовых средств и оценка рациональности их использования; контроль за соблюдением законодательства; создание условий для гуманизации и гармонизации взаимоотношений участников образовательного процесса; защита интересов системы образования Содействие развитию ОС: разработка проектов модернизации; совершенствование содержания, оргструктуры, форм и методов образовательной деятельности и управления ею (изучение мнения потребителей услуг); экспертная оценка проектов реформирования образования; выявление резервов улучшения качества образования; разработка, принятие и реализация мер стимулирования педагогов, обучающихся, родителей в интересах сферы образования; поиск материальных и финансовых ресурсов для реализации проектов модернизации ОС

Условия эффективности Изучение ожиданий и потребностей населения в сфере образования; разработка регламентирующих документов; обеспечение деятельности органов ГОУО; подготовка методических рекомендаций и программ; организация обучения руководителей и членов органов ГОУО; работа со СМИ; формирование положительной мотивации к ГОУО у руководителей ОУ, сотрудников органов управления образованием, участников образовательного процесса

Основные понятия ГОУО Общественное наблюдение - участие представителей органов ГОУО, ОУ, представителей профессиональной, деловой и родительской общественности, представителей общественных объединений и организаций в деятельности ОУ, Аккредитационной коллегии, аттестационных, конфликтных и иных комиссий. Общественная экспертиза – механизм оценки или выявления проблем и зон развития ОУ общественными экспертами. Орган государственно-общественного управления в сфере образования - коллегиальный орган, обеспечивающий согласованные действия исполнительных органов государственной власти, общественных и научных сообществ в решении задач по развитию системы образования. * Публичная отчетность – информация о деятельности образовательных учреждений, органов управления образованием, предъявляемая в средствах массовой информации и в иной форме

Проблемы ГОУО в регионе отсутствие четкого разграничения полномочий и ответственности с администрацией ОУ и между собой; недостаточное взаимодействие между руководством ОУ и общественными органами управления; отсутствие реальных властных полномочий у органов общественного управления; недостаток правовых, экономических и управленческих знаний у членов общественных структур; недостаточная заинтересованность общественности в развитии ОС региона

Социальное партнерство наиболее показательно для ОУ Санкт-Петербурга, принимавших участие в ПНПО. Большинство из таких ОУ являются открытыми институтами, сотрудничающими с организациями вне системы образования. Данные контакты расширяют ресурсную базу ОУ и позволяют реализовывать совместные проекты, направленные на повышение качества образовательного процесса и расширяющие его рамки Социальное партнерство

Основные принципы ГОУО в регионе законность; целевая направленность деятельности субъектов ГОУО на реализацию потребностей и интересов участников образовательного процесса, общества и государства; свобода самодеятельности - возможность выбирать методы и средства деятельности; сочетание государственного управления и общественного самоуправления в ОС на всех уровнях управления; приоритетность гражданского заказа на образование как согласование запросов личности, общества и государства; приоритетность внешней оценки качества образования; реализация и защита прав участников образовательного процесса; добровольность участия и самодеятельность общественности в формировании гражданских институтов ГОУО; охват всех уровней управления; прозрачность образовательной деятельности

Формы ГОУО в регионе органы ГОУО на региональном и районном уровнях; объединения родительской и педагогической общественности; детские общественные объединения; ассоциации выпускников и др.

Объекты общественного наблюдения процедуры итоговой аттестации учащихся; деятельность аттестационных, конфликтных и иных комиссий; конкурсные процедуры при проведении мероприятий в сфере образования; организация питания и медицинского обеспечения

Объекты общественной экспертизы проекты нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга и программ развития системы образования и ОУ; материалы конкурсов профессионального мастерства, конкурсов образовательных программ и программ развития ОУ (районов, Санкт-Петербурга); заявки ОУ на получение дополнительной поддержки из бюджетов разных уровней; метапредметные и надпредметные олимпиады по оценке уровня образованности, компетентности, социализации учащихся; публичные доклады

Публичные отчеты/ Информационные доклады Публичная отчетность ТОУО и ОУ в форме ежегодных информационных докладов (публичных отчетов); Доклад (отчет) информирует о результатах деятельности и перспективах районных ОС и ОУ; в содержании отдельный раздел отводится для ГОУО

Нормативная база Институциональная поддержка Информационная поддержка

Нормативная база Создание локальных актов (в т.ч. примерных) регионального, муниципального и школьного уровней, определяющих полномочия, относящиеся к общественному участию в образовании и общественной составляющей в управлении им, стимулирующих попечительскую и благотворительную деятельность в образовании, демократизацию отношений субъектов системы

Институциональная поддержка научное и методическое сопровождение посредством использования ресурсов СПб АППО; возобновление программ обучения в СПб АППО общественных управляющих, руководителей и специалистов ТОУО, ИМЦ и ОУ; организация научно-методического консультирования представителей ОУ и членов органов ГОУО со стороны СПб АППО; разработка и апробация механизмов общественной оценки качества образовательных услуг, установление обратной связи между заказчиком образования и ОУ; разработка и реализация трехлетнего плана мониторинга в сфере ГОУО региона; проведение конкурсов для ОУ региона по развитию воспитательных систем, школьного ученического самоуправления и детских самодеятельных объединений

Информационная поддержка Организация публикаций в региональных СМИ (телевидение, газеты и журналы); представление материалов на региональном портале и официальном сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга; обязательное представление ОУ Санкт-Петербурга на своих официальных сайтах информации о реализации ГОУО; представление ОУ Санкт-Петербурга информационных докладов (публичных отчетов) местному населению и организациям-партнерам