Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте Не помогать человеку справиться с его проблемами – это тоже самое, что создавать ему трудности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Advertisements

«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Гиперактивные дети Особенности гиперактивных детей Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный,
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
Трудные ситуации на уроке и выход из них Методист МОУ ДПО ММЦ Чигинцева Ю.Б.
Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.
Департамент образования города Москвы Северо–Западное Окружное Управление Образования ГОУ ЦПМСС Митино Преодоление детского непослушания. Обучающая программа.
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
(синдром дефицита внимания) – нарушения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Признание уникальности и индивидуальной самоценности каждого ученика. Каждый обучающийся, признавая уникальность другого человека, обязан уметь взаимодействовать.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.
Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка.
Транксрипт:

Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте Не помогать человеку справиться с его проблемами – это тоже самое, что создавать ему трудности.

Методы коррекции гиперактивного расстройства с дефицитом внимания Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (ГРДВ) – основная причина нарушений поведения и трудностей обучения в школьном возрасте. Оно проявляется несвойственными для нормальных возрастных показателей двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими

Помощь семье ребенка с ГРДВ и работа с его родителями Тренировка навыков воспитания детей с ГРДВ 1 метод – использование системы символов или очков для немедленного вознаграждения хорошего поведения или работы 2 метод – использование «тайм - аута» или временной изоляции, когда ребенок становится слишком непослушным, плохо ведет себя или вышел из под контроля 3 метод – система поощрений и наказаний – помощь ребенку в том, чтобы он научился контролировать и выбирать желаемые формы своего поведения 4 метод – родителям следует научиться изменять повседневные ситуации таким образом, чтобы давать гиперактивному ребенку возможность улучшить свое поведение и достичь успехов.

Приемы модификации (изменения) поведения гиперактивного ребенка Уважайте ребенка Организуйте домашнее расписание, режим дня Постоянно поддерживайте дисциплину Говорите сдержанно, спокойно и мягко, опуститесь до уровня ребенка, когда говорите с ним Общение с ребенком должно носить позитивный характер Минимизируйте замечания и критику

Приемы модификации (изменения) поведения гиперактивного ребенка Убедитесь, что ребенок понимает ваши указания Помогайте ребенку организовать свою деятельность, правильно планировать и распределять собственные силы и время Поощряйте за все виды деятельности, требующие концентрации внимания: развивающие игры, чтение и др. Ограничивайте выбор, но не навязывайте его Оберегайте ребенка от переутомления Научите ребенка устанавливать «тихие перерывы»

Приемы модификации (изменения) поведения гиперактивного ребенка Помогите ребенку найти возможности выделиться за счет своих достоинств Помогайте окружающим понять ребенка Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию, прививайте ему интерес к занятиям физической культурой Консультируйтесь со специалистами Родители должны беречь себя

Рекомендации, направленные на улучшение результатов школьного обучения детей с ГРДВ Адаптируйте учебный план и инструкции Обеспечивайте гиперактивному ученику наиболее прямые, последовательные и индивидуальные инструкции Приучайте к организованности в каждой сфере деятельности Планируйте уроки так, чтобы ученики могли активно в них участвовать, в том числе вставать, выходить к доске, двигаться на своих местах Разрабатывайте задания таким образом, чтобы максимально снизить уровень разочарований при их выполнении

Спорьте, но не подавляйте Варьируйте способы оценки успешности обучения в соответствии с учебным стилем ребенка и его сильными качествами Ставьте гиперактивного ребенка в пару с приятелем или одноклассником, который является образцовым учеником Обеспечивайте постоянную обратную связь, возможность частого обращения за помощью Структурируйте задания Постоянно наблюдайте за самостоятельным выполнением работы

Обеспечьте частые и регулярные перерывы в расписании занятий Поддерживайте постоянные контакты с семьей ребенка Осваивайте навыки разрешения конфликтов и применение посредничества с помощью одноклассников

Стимулируйте развитие и совершенствование управляющих функций Для поддержания навыков планирования Прививайте навыки ведения дневника, следите за регулярностью его заполнения Научите детей составлению планов, расписания дел на день с распределением времени на них, записи заданий, напоминаний, конспектов Для улучшения навыков организации Выделите время в течение школьного дня для наведения порядка в столе (шкафу) и портфеле ученика Выделите время ученикам для систематизации материалов и заданий для домашней работы Тщательно организуйте распорядок на каждый день и каждую неделю, приведите в систему домашние обязанности Проводите регулярные проверки самостоятельной работы и использования систем организации

Для улучшения последовательности Создайте стандартные правила, шаблоны для доведения заданий до завершения Обеспечьте возможности для самокоррекции Допускайте опоздание с завершением работы За частично выполненную работу давайте частичное поощрение Для улучшения самоконтроля Заранее готовьте ученика к переходу от одной деятельности к другой Демонстрируйте правила Делайте подсказки, напоминания по поводу поведения

Четко обсудите результаты действий Предоставьте ученикам время для снятия напряжения, стресса Используйте активность в качестве награды Обеспечьте больше надзора

Способствуйте улучшению внимания и поддержанию его концентрации При проблемах с началом выполнения заданий Повторите указания Улучшите структурирование задания Используйте выделение или цветовую маркировку для указаний и других важных элементов работы Научите ученика навыкам выделения ключевых слов Суммируйте основную информацию Делайте визуальные пометки

При проблемах с продолжением выполнения и завершением заданий Стимулируйте интерес и активность в процессе выполнения задания Разделите большие задания на несколько легко выполнимых фрагментов Сократите все предлагаемые задания Чаще обращайтесь к ученикам