…и мои знания о нём.. Понятие «Космонавтика» Космона́втика (от греч. κόσμος Вселенная и ναυτική искусство мореплавания, кораблевождение) процесс исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследования космоса. Коваль Полина 1 город Весна 2010.
Advertisements

Освоение космоса Ученики 4 «А» класса ГОУ школа 221 Касаткин Алексей Богомолов Николай Учитель: Попович И.В.
ПЛАНЕТЫ Солнечная система Планеты Солнечной системы Орбиты планет Кратко о планетах С/с.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ НА ТЕМУ: «УСПЕХИ В ОСВОЕНИИ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА»
Планеты Солнечной системы. Солнечная система состоит из Солнца, окружённого девятью планетами (одна из которых Земля), из спутников планет, множества.
космос Земля Земля – это планета, на которой мы живём. Уникальность Земли в том, что на ней существует жизнь. Нигде больше во Вселенной следов жизни.
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА Автор: ученик 1 класса школы «Альтер Эго» Боринец Антон.
Космические исследования Соколова Ирина. 4 октября 1957 первый ИСЗ (СССР).
космос Космос. 900igr.net Земля Земля – это планета, на которой мы живём. Уникальность Земли в том, что на ней существует жизнь. Нигде больше во Вселенной.
Путешествие по Солнечной системе. Солнечную систему образуют: Солнце и все обращающиеся вокруг него объекты: Солнце и все обращающиеся вокруг него объекты:
1. Что такое космос? 2. Когда и как возникла Вселенная? 3. Из чего состоит космос? 4. Как различаются звезды? 5. Какие известны звезды и планеты? 6. Как.
Звездное небо во все времена занимало воображение людей. Почему зажигаются звезды? Сколько их сияет в ночи? Далеко ли они от нас? Есть ли границы у звездной.
Планеты Солнечной системы. Солнечная система состоит из Солнца, окружённого девятью планетами (одна из которых Земля), из спутников планет, множества.
Исследования Луны. Космический аппарат Луна-3 был запущен 4 октября 1959 года. Он обогнул Луну и прошёл на расстоянии 6200 км от неё, сделав снимки почти.
Путешествие по Солнечной Системе. Ракета Кроссворд По горизонтали: 2. Сколько планет образуют Солнечную Систему? 5. Самая большая планета. 6. Планета,
Наша соседка ЛУНА Слайд-фильм для начинающих астрономов Составитель – Н.Е.Шатовская 2004 год (редакция 2011 года)
Проблема изучения космоса. Подготовила презентацию ученица 10 А класса гимназии 192 Ларионова Нина.
Пуском первого в мире космического пилотируемого корабля руководил Главный конструктор Сергей Павлович Королев.
Работу выполнил Ученик 2 А класса МОУ СОШ 19 Евгений Орлов Классный руководитель Пантелеева Людмила Николаевна.
Планеты Солнечной системы. Солнце Солнце – это звезда, самая ближайшая к Земле. Температура на поверхности Солнца 6000˚С, в центре достигает ˚С.
Транксрипт:

…и мои знания о нём.

Понятие «Космонавтика» Космона́втика (от греч. κόσμος Вселенная и ναυτική искусство мореплавания, кораблевождение) процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком

Введение Звездное небо во все времена занимало воображение людей. Почему зажигаются звезды? Сколько их сияет в ночи? Далеко ли они от нас? Есть ли границы у звездной Вселенной? С глубокой древности человек задумывался над этими и многими другими вопросами, стремился понять, и осмыслить устройство того большого мира, в котором мы живем. Самые ранние представления людей о нем сохранились в сказках и легендах. Прошли века и тысячелетия, прежде чем возникла и получила глубокое обоснование и развитие наука о Вселенной, раскрывшая нам замечательную простату, удивительный порядок мироздания. Недаром еще в древней Греции ее называли Космосом а это слово первоначально означало «порядок» и «красоту».

В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС ! Вселенная настолько огромна, что астрономы до сих пор не смогли установить, насколько она велика! Однако благодаря последним достижениям науки и техники мы узнали много нового о космосе и нашем месте в нем. В последние 50 лет люди получили возможность покидать Землю и изучать звезды и планеты не только наблюдая их в телескопы, но и получая информацию прямо из космоса. Запускаемые спутники оснащены сложнейшим оборудованием, с помощью которого были сделаны удивительные открытия, в существование которых астрономы не верили, например, черные дыры и новые планеты. Со времени запуска в открытый космос первого искусственного спутника в октябре 1957 года за пределы нашей планеты было отправлено множество спутников и роботов-зондов. Благодаря им ученые посетили почти все основные планеты Солнечной системы, а также их спутники, астероиды, кометы. Подобные запуски осуществляются постоянно, и в наши дни зонды нового поколения продолжают свой полет к другим планетам, добывая и передавая на Землю всю информацию

Некоторые ракеты сконструированы так, что могут достигать лишь верхних слоев атмосферы, и их скорость недостаточна для выхода в космос. Чтобы выйти за пределы атмосферы, ракете нужно преодолеть силу притяжения Земли, а для этого требуется определенная скорость. Если скорость ракеты км/ч, то она будет лететь с ускорением, равным силе тяжести. В результате она так и будет летать вокруг Земли по кругу. Чтобы полностью преодолеть силу земного притяжения, ракета должна двигаться со скоростью большей, чем км/ч. Выйдя на орбиту, некоторые космические аппараты, используя энергию гравитации Земли и других планет, могут за счет этого увеличить собственную скорость для дальнейшего рывка в космос. Это называется «эффектом пращи».

К ГРАНИЦАМ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ Спутники и космические зонды неоднократно запускались к внутренним планетам: российская «Венера», американские «Маринер» к Меркурию и «Викинг» к Марсу. Запущенные в гг. американские зонды «Пионер-10» и «Пионер-11» достигли внешних планет - Юпитера и Сатурна. В 1977 г. к Юпитеру, Сатурну, Урану и Нептуну были также запущены «Вояджер-1» и «Вояджер-2». Некоторые из этих зондов до сих пор продолжают летать у самых границ Солнечной системы и будут посылать информацию на Землю до 2020 года, а некоторые уже покинули пределы Солнечной системы.

ПОЛЕТЫ НА ЛУНУ Самая близкая к нам Луна всегда была и остается весьма притягательным объектом для научных исследований. Поскольку мы всегда видим лишь ту часть Луны, которая освещена Солнцем, особый интерес представляла для нас и невидимая ее часть. Первый облет Луны и фотографирование ее обратной стороны осуществлены советской автоматической межпланетной станцией «Луна- 3» в 1959 г. Если еще совсем недавно ученые просто мечтали о полетах на Луну, то сегодня их планы идут намного дальше: земляне рассматривают эту планету как источник ценных пород и минералов. С 1969 по 1972 год космические корабли «Аполлон», выведенные на орбиту ракетой- носителем «Сатурн-5», совершили несколько полетов на Луну и доставили туда людей. И вот на Серебряную планету 21 июля 1969 г. ступила нога первого человека. Им стал Нейл Армстронг, командир американского космического корабля «Аполлон-11», а также Эдвин Олдрин. Астронавты собрали образцы лунной породы, провели над ней ряд экспериментов, данные о которых продолжали поступать на Землю в течение длительного времени после их возвращения. Две экспедиции на космических кораблях «Аполлон-11» и «Аполлон-12» позволили накопить некоторые сведения о поведении человека на Луне. Созданное защитное оснащение помогло космонавтам жить и работать в условиях враждебного вакуума и аномальных температур. Лунное притяжение оказалось весьма благоприятным для работы космонавтов, которые не обнаружили ни физических, ни психологических затруднений.

Хотя человек уже неоднократно побывал на Луне, он так и не обнаружил там никакой жизни. Но интерес к вопросу о заселенности Луны (если не в настоящем, то в прошлом) усиливается и подогревается разного рода сообщениями российских и американских исследователей. Например, об обнаружении льда на дне одного из лунных кратеров. Публикуются и другие материалы на данную тему. Можно сослаться на заметку Альберта Валентинова (научного обозревателя «Российской газеты») в ее номере от 16 мая 1997 г. В ней рассказывается о секретных фотографиях лунной поверхности, хранящихся за семью печатями в сейфах Пентагона. На публикуемых фотографиях видны разрушенные города в районе кратера Укерта (сам снимок сделан со спутника). На одной фотографии хорошо различается гигантская насыпь высотой в 3 км, похожая на стену городского укрепления с башнями. На другой фотографии – еще более громадный холм, состоящий уже из нескольких башен

Одно из первых открытий, сделанное при анализе образцов лунных пород, оказалось в числе наиболее важных: породы из темных лунных морей в целом аналогичны земным базальтам. Это показывает, что Луна не всегда была холодной; скорее всего она когда-то была достаточно горячей для образования магмы (расплавленной породы), которая, излившись на поверхность, кристаллизовалась в базальты. Были также обнаружены существенные различия лунных и земных пород. Откуда вытекает вывод, что Луна никогда не могла быть частью Земли. В настоящее время специалисты практически единодушно отдают предпочтение идее, что Луна образовалась примерно там, где находится теперь. Ее формирование было частью процесса формирования Земли.

ИССЛЕДОВАНИЯ МАРСА Целый ряд открытий, сделанных учеными за последнее время, связан с Марсом. До 2005 года намечено осуществить 10 полетов к этой планете, а пока лишь американский космический зонд «Пасфайндер» коснулся марсианской поверхности. «Пасфайндер» опустился на поверхность Марса в июле 1997 г. и доставил на него мини-вездеход Содженэр. Парашют замедлил его спуск, а воздушные подушки обеспечили мягкую посадку. Затем воздух был спущен, и из зонда выехал вездеход, работающий на солнечных батареях. Он обследовал часть поверхности вблизи «Пасфайндера», в районе бывшего русла, называемом Долина Ареса, немного севернее от марсианских каналов. Ученые обнаружили факты, свидетельствующие о возможно существовавшей на этой планете жизни. Хотя Марс и напоминает немного земную пустыню, природные условия на нем куда более суровые. Марс – следующая за Землей планета, но на нем намного холоднее. Марс меньше, и его атмосфера, состоящая главным образом из двуокиси углерода, слишком разрежена и поэтому непригодна для дыхания. Несмотря на тонкий слой облаков над поверхностью, вода на Марсе отсутствует. Однако эта планета не всегда была такой. В далеком прошлом там было гораздо теплее, воздуха было больше, и по ныне пересохшим долинам текли полноводные реки

В 1996 г. ученые обнаружили в Антарктиде метеорит, который имел тот же химический состав, что и марсианские породы. Вероятно, он упал на Землю после столкновения Марса с кометой. Внутри же метеорита были найдены странные отпечатки, по- видимому, следы простых бактерий. Чтобы составить подробную карту Марса, на его орбиту в конце 1997 г. был запущен космический зонд «Глобал Сэрвэйер», который должен проводить исследования поверхности планеты в течение нескольких лет. Зонд оснащен такой мощной аппаратурой, которая позволит получить информацию даже об объектах величиной всего лишь 3 метра в диаметре. Во всяком случае, марсианские карты, составленные с помощью этого зонда, будут такие же подробные, как и земные. Между тем разрабатываются вполне респектабельные программы дальнейшего освоения и даже колонизации Марса. В Америке вот уже 15 лет разработкой таких программ занимается «Марс Андеграунд», неформальный клуб ученых и инженеров. Его глава – известный специалист Роберт Зубрин. Рассчитывают уже в 2016 г. основать на «красной планете» обитаемую колонию землян. Сначала будет три грузовых пуска. Затем на околомарсианскую орбиту доставят запасной «возвратный» корабль и запасную взлетную ступень для эвакуации астронавтов. В случае успеха всей предварительной подготовки на Марс отправится экипаж из 6 человек и останется там больше года – до 20 месяцев, потом его сменит вторая экспедиция. Так начнется реальное заселение околоземного пространства.

ИССЛЕДОВАНИЯ ЮПИТЕРА Юпитер не похож на Землю, Луну или Марс – он состоит в основном из газов: водорода и гелия. Поэтому на Юпитер невозможно послать космический корабль: приземлиться ему просто негде, он будет проваливаться сквозь газовые облака, пока из-за давления и высокой температуры полностью не разрушится. Именно это и случилось с маленьким зондом, запущенным к Юпитеру в 1995 г. с космического аппарата «Галилео». Запущенный с «Галилео» зонд, по мере того как он погружался в атмосферу Юпитера, успел передать некоторые данные. Например, скорость ветра: в нижних слоях атмосферы 650 км/ч, а в верхних – 160 км/ч. Но из-за давления и высокой температуры (140 градусов по Цельсию) зонд был разрушен. С помощью космического аппарата «Галилео» ученые получили ценную информацию о Юпитере и уникальные снимки, хотя работа «Галилео» проходила не гладко: его похожая на зонтик антенна не смогла занять нужное положение, поэтому подаваемые им сигналы были слабее, чем предполагалось. И все же он передал ряд важных сведений. Например, зафиксировал столкновение с Юпитером кометы Шумахера-Леви-9. Это драматическое событие произошло в космосе в 1994 г. При столкновении комета распалась на 21 часть, и эти обломки, самые крупные из которых достигали 4 км в диаметре, растянулись на миллион километров. Удар во время катастрофы был настолько силен, что превосходил по силе взрыв в триллионы мегатонн. Следы от столкновения с кометой на поверхности Юпитера сохранялись в течение многих месяцев, пока их не сгладили бушующие ветры. Орбиты у комет и астероидов очень странные, и поэтому они часто пролетают очень близко к другим планетам, а бывает, что и врезаются в них. Последствия таких столкновений могут быть трагическими! На многих планетах есть следы подобных катастроф. Несколько раз такое происходило и с Землей. Кратеры космического происхождения встречаются и на нашей планете. Один из них, диаметром 180 км, недавно обнаружен на полуострове Юкатан в Центральной Америке. Возможно, это след той самой катастрофы, которая когда-то погубила динозавров.

К САТУРНУ Пролетая мимо Сатурна, два зонда «Вояджер» сделали удивительные снимки. «Вояджер», посетивший Сатурн в гг., сумел добыть удивительную информацию, которая поразила ученых. Оказалось, что по внешнему краю колец Сатурна располагается великое множество узких колечек, как бы переплетенных друг с другом. Все объяснилось, когда чуть позже были открыты еще два спутника Сатурна – Пандора и Прометей, орбиты которых пролегают по разные стороны от колец. Сила их притяжения изменяет форму колец, сталкивая их и даже перевивая одно с другим. Позже ученые послали к планете третий зонд – «Кассини». Зонд достиг Сатурна в 2004 г.

Зонд «Дарвин» Зонд «Дарвин», над созданием которого сейчас работают ученые, будет участвовать в поисках планет иных звездных систем. Его предполагается оснастить несколькими телескопами, расположенными на расстоянии 100 м от центра и связанными с ним лазерами. «Дарвин» выведут на орбиту между Марсом и Юпитером. Звезды намного больше планет. И все же сила притяжения планеты влияет на движение звезды, вокруг которой она вращается, и астрономы могут видеть, как звезды, совершая свой путь, слегка подрагивают. Количество и интенсивность этих колебаний дают представление о размерах планеты. Свет звезды содержит разные цвета. Ученые умеют расщеплять звездный свет на цвета – подобно тому, как свет расщепляется на поверхности компакт- диска. Спектр света звезды может рассказать, из чего она состоит и есть ли у нее планеты. Интересно, что же там, на других планетах? Может ли человек жить где- нибудь, кроме Земли? По всей вероятности, нет. Даже на планетах Солнечной системы условия жизни совершенно непригодны для человека. Планеты же других миров могут иметь в составе атмосферы ядовитые газы, а излучения многих звезд вредны для человека.

Международная космическая станция Последние 30 лет исследовательские обитаемые станции (российские «Мир» и «Салют», американская «Скайлэб») играли важную роль в освоении космоса. Работающие на них космонавты проводили различные эксперименты. Эти исследования дали ценную информацию о жизни в космосе Станция «Мир», выведенная на орбиту в 1986 г., закончила срок своей службы. С окончанием строительства международной космической станции, которая создается совместными усилиями Америки, России, Европейского Космического Агентства, Японии, Канады и Италии, начнется эра аппаратов нового поколения. Строительство продолжалось 5 лет и завершилось в 2003 году. Американские, российские и европейские космические корабли доставили на орбиту части станции. Для этого им потребовалось слетать в космос 44 раза! На станции планируется проводить дальнейшие эксперименты по изучению возможностей жизни и работы в космосе, а также разнообразные медицинские и технические исследования. Для этого там будет постоянно находиться экипаж из 6 человек, каждые 3 – 5 месяцев космонавты будут меняться. Станция будет состоять из двух больших отделений – американского и российского – с собственными жилыми отсеками и системами жизнеобеспечения. Будут на ней европейские и японские лаборатории. Одну из секций займут двигатели для изменения орбиты станции. Огромные солнечные батареи станут источником энергии. Международная космическая станция будет служить разным целям. На ней могут отбывать карантин образцы, добытые на Марсе. Ее можно использовать и как перевалочную базу для экспедиций в глубь Солнечной системы, например к Марсу.

Космический корабль будущего НАСА (Национальное управление по аэронавтике США) планирует создать принципиально новый космический корабль, который не будет, подобно шаттлу, сбрасывать при старте топливные баки. Он может служить для доставки космонавтов на космические станции и в эксплуатации будет значительно дешевле шаттла. Испытания первой версии нового корабля с рабочим названием Х-33 проведены в 1999 г. Задумано и спасательное судно для международной космической станции.

ПОИСКИ ВНЕЗЕМНОГО РАЗУМА При наблюдениях в галактике обнаружены три звездные системы, которые имеют подходящие экосферы и являются хорошими кандидатами на роль светил в планетных системах, где возможна жизнь. Даже у столь ничтожной части звезд нашей галактики может быть планета, подобная той, на которой мы живем. Это не означает, что такая планета должна служить приютом для разумной цивилизации, и даже не означает, что на ее поверхности должна возникнуть жизнь. Но это наводит на мысль, что Земля почти наверняка не уникальна. Чтобы обнаружить внеземную жизнь, следует начать более тщательные поиски, возможно, в пределах многих парсеков от нашей Солнечной системы.

Плюсы+ Что же хорошего можно найти в открытии человеком космоса и тех перспектив, которые открыл полёт Ю.А.Гагарина? Спутниковые технологии Погода Интернет Рельеф нашей планеты и в целом изучение её структуры Толчок к развитию всех наук Изучение просторов космоса и открытие возможности полёта на другие планеты Изучение структуры вселенной,звёзд и т.д. Высадка на луну первого человека. Нил Армстронг американский астронавт, первый землянин, ступивший на Луну (21 июля 1969) в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». Объединение стран в стремлении познать космос Создание таких развлечений как космический туризм. Первыми коммерческими космонавтами были граждане Японии и Великобритании соответственно Тоёхиро Акияма и Хелен Шарман, совершившие полёты на советскую орбитальную станцию Мир соответственно на космических кораблях Союз ТМ-11/Союз ТМ-10 и Союз ТМ- 12/Союз ТМ-11 в 1989 и 1990 годах по частно-финансируемым негосударственным проектам телекомпании TBS и «Джуно» (консорциум британских компаний).

Минусы- Минусы Но как и любое важное историческое событие "Полёт в космос" привел и к некоторым отрицательным фактам Разрозненность стран в их желании стать первыми - политические гонки Загрязнение экологии Земли от космического транспорта.Основными факторами негативного воздействия ракетно-космической деятельности на окружающую среду являются: возможное загрязнение отдельных участков почвы, поверхностных и грунтовых вод в результате проливов компонентами ракетных топлив (КРТ) при аварийных взрывах ракет-носителей (РН) и при падении отработавших ступеней РН с неиспользованными остатками КРТ в штатных районах падения; засорение территорий отведенных районов падения металлоконструкциями отработавших ступеней РН; механическое повреждение элементов ландшафта при падении отработавших ступеней РН и их эвакуации из районов падения; воздействие на атмосферный воздух и озоновый слой в результате сгорания топлива при полете РН; засорение околоземного космического пространства продуктами космической деятельности (космическим мусором), в том числе отработавшими верхними ступенями РН, разгонными блоками, космическими аппаратами и их конструкционными элементами. Катастрофы, связанные с крушением шаттлов унесли многие человеческие жизни(Например, крушение шаттла "Челленджер" 28 января 1986 года, на борту которого находилось 7 человек.) На исследование космоса и создание специального оборудования тратятся большие деньги. Для сравнения: Американское космическое агентство объявило о том, что шаттлы будут выставлены на продажу в 2010 году, когда истечет их 30-летний срок использования. И за 42 миллиона долларов – вы можете приобрести один из трех шаттлов NASA. В объявленную цену $ входит стоимость доставки шаттла на Боинге 747 (а это ни много, ни мало $ ). Или стоимость одного только полёта шатла составляет 1 млрд. долларов

Что дало человечеству освоение космоса ? Освоение космоса - трудоёмкий и ресурсоёмкий процесс. С ним связано большое число наук, открытий и разработок, которые повсеместно используются в повседневной жизни. В первую очередь это развитие спутниковых технологий. Данные, полученные со спутниковых станций, используются самыми разнообразными учеными и агентствами, от нефтяников до географов и метеорологов. Так же спутники используются для высокоскоростной передачи информации на большие расстояния (достаточно сказать, что в Европе более половины семей смотрят телевизионные программы из космоса, непосредственно или посредством кабельных сетей. Остается один шаг до использования этой инфраструктуры для широкого распространения мультимедийной информации). С помощью спутников можно изучать удаленные области космоса, как, например, спутник "Хаббл". Космические разработки часто используются и во вне космических производствах - автомобилестроении, самолетостроении. Совместные космические проекты способствуют развитию международных отношений, объединение научных сил. Всё это в целом открывает перед человеком безграничные возможности по использованию доступных ресурсов - технических, научных, ресурсов своей фантазии. Отсутствие изучения космоса значительно замедлило бы научный прогресс нашего общества.

Презентацию по теме: «Все о Космосе» подготовил Матсаков Дмитрий Спасибо за внимание!