АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых "Альтернатива"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Advertisements

Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Трубникова М.Ю.. Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование;
МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
1 Регулятивные универсальные учебные действия Кафедра управления инновационными процессами и педагогическими технологиями.
Регулятивные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Формирование регулятивных универсальных учебных навыков в начальных классах Пащенко Лилия Анатольевна Жидких Ольга Ивановна, учителя начальных классов.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Оценка учебных достижений учащихся. Составляющие учебного процесса Учебные программы Процесс обучения Учебники Оценочные средства Образовательные стандарты.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Транксрипт:

АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых "Альтернатива"

"Роль портфолио в технологии формирующего оценивания образовательных результатов младших школьников"

Что такое портфолио (портфель достижений) Папка достижений Портфолио – это «собрание листов» (франц.), «портфель», «папка с документами» (итальян.), «портфель для документов» (англ.). При понимании и принятии новых целей образования главным становится не портфолио как некая красивая папка с хорошо структурированными материалами, вложенными в нее, а сам процесс работы с портфолио. Портфолио может и должен стать не столько «портфелем достижений», сколько действенным средством для решения целого ряда педагогических задач, а именно: - поддержка высокой учебной мотивации младших школьников; - поощрение их активности и самостоятельности; - развитие навыков рефлексивной деятельности учащихся: ставить цели (самоцелеполагание), планировать их достижение (самопланирование), организовывать cобственную деятельность (самоорганизация) и оценивать ее результаты (самооценка).

Портфолио как технология формирующего оценивания В современной тестологии существуют два вида оценивания: внешнее (стандартизированное) и внутреннее (формирующее). Внешнее оценивание осуществляется субъектами, непосредственно не участвующими ни в образовательном процессе, ни в процессе подготовки к процедуре тестирования. Внешнее оценивание предполагает сравнение работы каждого обучающегося с эталоном. По результатам внешнего оценивания могут быть сформулированы административные выводы.

Портфолио как технология формирующего оценивания Внутреннее оценивание выполняется субъектом (субъектами), находящимся непосредственно «внутри» образовательного процесса (учителем, тьютором, педагогом дополнительного образования, педагогом, организующим внеурочную деятельность обучающихся и пр.). Цель внутреннего (формирующего) оценивания – определение индивидуальных достижений каждого обучающегося, выявление пробелов в освоении обучающимися элемента содержания образования и организация эффективной своевременной помощи по их восполнению.

Деятельность педагога и учащихся в рамках технологии формирующего оценивания Деятельность педагогаДеятельность учащегося 1Определение планируемых результатов образования 2Организация деятельности учащихся по планированию субъективно значимых результатов образования Планирование субъективно значимых результатов образования 3Определение эталонов (образцов) выполненных итоговых работ 4Ознакомление учащихся с эталонами (образцами) выполненных итоговых работ Знакомство с эталонами (образцами) работ

5Разработка (отбор) критериев оценки работ учащихся, по которым они смогут определить уровень своих достижений 6Ознакомление учащихся с критериями оценки работ Знакомство с критериями оценки работ 7Информирование учащихся о возможных способах достижения планируемых результатов. Консультирование учащихся Планирование способов достижения планируемых результатов

8Информирование учащихся о ресурсах, необходимых для достижения планируемых результатов (в том числе необходимого времени) Поиск и отбор ресурсов, необходимых для достижения планируемых результатов (в том числе ресурсов социокультурной среды) 9Организация образовательного процесса Самоорганизация собственной деятельности 10Организация обратной связи (ознакомление с промежуточными результатами деятельности учащихся, их обсуждение с учащимися, комментирование и пр.) Самооценка и самокоррекция на основании критериев оценки работ и комментариев педагога

11Организация выполнения итоговой работы (теста, диктанта, проверки техники чтения) или ее завершения и презентации (защита проекта и пр.) Выполнение итоговой работы или ее завершение и презентация 12Оценка итоговой работы посредством сравнения ее с эталоном на основании уже известных критериев Самооценка итоговой работы посредством сравнения ее с эталоном на основании уже известных критериев

Работа младшего школьника с портфолио - один из способов формирования УУД (в первую очередь регулятивных) Универсальное учебное действие Его сущность 1ЦелеполаганиеПостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно 2ПланированиеОпределение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий по достижению этих целей 3ПрогнозированиеПредвосхищение результата деятельности

4Контроль (самоконтроль) Сличение результата и способов действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона 5Коррекция (самокоррекция) Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способы действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, друзьями 6Оценка (самооценка) Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы 7СаморегуляцияМобилизация сил и энергии, проявление волевых усилий (в ситуации мотивационного конфликта) и преодоление препятствий

Особенности портфолио в зависимости от класса обучения ПортфолиоНазначениеПримечание 1Портфолио дошкольника Предоставление информации о стартовых возможностях первоклассника Информация должна способствовать определению зоны ближайшего развития первоклассника, а также планированию действий, направленных на индивидуальное развитие ребенка 2Портфолио учащегося 1-го класса 1. Формирование у учащихся привычки регулярной работы с элементами портфолио. 2. Формирование и развитие у учащихся регулятивных универсальных учебных действий умений: - целеполагания, - планирования, - прогнозирования, - контроля (самоконтроля), - коррекции (самокоррекции), - оценки (самооценки), саморегуляции Портфолио должен демонстрировать достижение планируемых результатов, определенных основной образовательной программой начального общего образования школы для 1-го класса 3Портфолио учащегося 2-го класса Портфолио должен демонстрировать достижение планируемых результатов, определенных основной образовательной программой начального общего образования школы для 2-го класса 4Портфолио учащегося 3-го класса Портфолио должен демонстрировать достижение планируемых результатов, определенных основной образовательной программой начального общего образования школы для 3-го класса 5Портфолио учащегося 4-го класса Портфолио должен демонстрировать достижение планируемых результатов, определенных основной образовательной программой начального общего образования школы для 4-го класса

6Итоговый портфолио младшего школьника Демонстрация достижения планируемых результатов, определенных основной образовательной программой начального общего образования школы С этим портфолио будут работать педагогические работники, участ- вующие в реализации основной образовательной программы основного общего образования. По сути, информация, полученная из итогового портфолио, будет способствовать определению зоны ближайшего развития будущих пятиклассников, а также планированию действий, направленных на индивидуальное развитие ребенка

Роль портфолио при переходе на ступень основного общего образования Портфолио младшего школьника, являясь технологией внутреннего (формирующего) оценивания, должен способствовать положительной динамике индивидуальных образовательных достижений младших школьников. По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы: - о сформированности у младшего школьника предметных результатов; - о сформированности у него метапредметных результатов; - об индивидуальном прогрессе младшего школьника в основных сферах развития личности – мотивационно- смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Благодарим да внимание!